Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа)

Любовь Семенюк
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа)

Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Семенюк Л. Л.

2019 год

Программное содержание: продолжать открывать детям путь в мир речевого развития с целью успешной подготовки к обучению в школе.

Образовательные задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук и буква, учить различать, что такое звук и что такое буква.

Упражнять в определении первого и последнего звука и буквы в слове.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Незнайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять знания детьми пройденных букв и звуков.

Развивающие задачи:

способствовать овладению речью как средством общения и культуры.

способствовать развитию логического мышления, развития речи через ребусы, загадки, речевые игры «цепочка», художественное слово и пальчиковые игры.

развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника, доброжелательность, выдержку, умение работать в группе

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей», работа с карточками и набором букв, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран (телевизор, презентация, карточки с заданием, герои сказки на экране, медальоны с буквами, кубики с буквами, дидактические игры «Волшебный телевизор», «Кто где живет?», «Хлопни - топни», «Азбука в картинках», «Буква потерялась», «Живые слова», «Цепочка слов».

Методические приёмы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: слайды презентации, карточки с заданием.

Практические: индивидуальная работа с карточками, физкультминутка, пальчиковая игра «Солнце», «Дружная семья»

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход :

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие - пальчиковая игра приветствие «Солнышко»

Дети рассаживаются на ковре перед телевизором

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Но Незнайка очень боится ошибиться и поэтому просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Ответы детей

На экране появляется Незнайка с голосовым сообщением

Незнайка:

Привет, друзья!

Все зовут меня Незнайкой,

Будто впрямь я глуповат.

Коротышки на лужайке

мне и верить не хотят.

Незнайка:

Ребята, а вы мне верите?

Ответы детей

Незнайка: ребята, когда я шел с заданиями по цветочной поляне подул сильный ветер и все задания разлетелись.

Ребята вы мне поможете их найти и выполнить, а то меня не примут в школу.

Ответы детей

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети вместе с воспитателем согласно тексту выполняют движения – идем с Незнайкой в школу (физминутка)

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Перед каждым заданием дети должный отыскать цветок с заданием в группе

Задание 1. Упражнение «Хлопни, топни» (стоя)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки и буквы (гласными и согласными).

- Чем отличаются буквы от звуков?

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Задание 2. Упражнение «Кто, где живет?» (сидя за столами)

Воспитатель: Следующее задание от Незнайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)

Воспитатель: ребята, Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок.

Задание 3.«Азбука в картинках» (стоя на ковре)

Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.

(дети отгадывают загадку, определяют первый звук и букву и последнюю, дают его характеристику (гласный, согласный)

Задание 4. Игра «Цепочка слов» (стоя в кругу)

Воспитатель: Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом? Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справится с этим заданием.

Задание 5. Игра «Буква потерялась» (сидя за столами)

Воспитатель: Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то откроется слово.

(дети подбирают букву в слове)

Задание 6. Игра «Волшебный телевизор»

- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. Он приготовил для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.

(объясняет правила игры, дети выполняют задания)

Задание 7. Игра «Живые слова» (работа за столами)

Воспитатель: Знайка попросил составить из букв слова «школа», «урок», «тишина»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

с экрана Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А с каким заданием вы справились легко?

- А как вы думаете, почему мы смогли помочь Незнайке?

Ответы детей

Игра: «Дружная семья»

Воспитатель: Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «Наша малая тихая Родина» (подготовительная группа) Аннотация совместной образовательной деятельности педагога и детей «Наша малая тихая Родина».Проблема патриотического воспитания, привития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Голуби на черепичной крыше» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Голуби.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа) Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: - расширить представления о территории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа)Воспитатель: Телицына Оксана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна-красна» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: систематизировать представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне» Тема: Незнайка на Луне. Цель: Создание условий для развития связной речи детей. Задачи: Формировать представления и знания детей о космосе;.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения» Марина Лобанова учитель -логопед Цель:.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (подготовительная группа) ТЕМА: «Незнайка в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД