Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весна. Перелетные птицы»

Гюнель Наджафова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :

«Весна. Перелетные птицы»

Воспитатель: Наджафова Гюнель Акифовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5 год жизни).

Виды деятельности : коммуникативная

Образовательные области : речевое развитие

Цель: Формирование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

образовательные – закрепить представление детей о перелетных птицах.

развивающие – развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.

воспитательные – воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

«Круг - приветствие»

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй дружный друг!

- Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму:

Воспитатель читает телеграмму:

«Мы вернулись из теплых краев. Ждем вас в лесу!»

Дети садятся на ковер в круг.

Дети вытягивают правую руку вперед

Дети вытягивают левую руку вперед

Соседу справа

Соседу слева

Дети начинают интересоваться, задавать вопросы от кого именно пришла телеграмма.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Беседа по теме.

- Как вы думаете, кто написал это приглашение?

- А вы хотите в лес пойти?

- Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

- Молодцы! Вы все правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь.

- Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц?

- Что любят птицы?

Берут угощенья и отправляются в путь. Ответы детей:

- Птицы

- Животные

- Хотим.

- В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев.

Ответы детей:

- Корм

- Семечки, пшено, зерно и т. д.

Релаксация.

Звучит музыка. Дети представляют, что они идут по весеннему лесу.

Воспитатель начинает задавать вопросы.

- Какие перелетные птицы первыми прилетают весной?

- Какие еще птицы прилетают весной?

- Почему этих птиц называют перелетные птицы? Дети вместе с воспитателем идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами.

Ответы детей:

- Первыми весной прилетают грачи.

- Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи.

- Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

1. Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

«Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Свое гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.»

Вопросы:

- На кого похож грач?

- Какой у грача клюв?

- Чем питается грач весной?

- Из чего грач делает свое гнездо?

- Где делает грач своё гнездо?

- Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают другие птицы. 2. Отгадайте, о ком идё т речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец.)

Воспитатель показывает соответствующий рисунок.

- Какой он?

-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Воспитатель показывает ласточку и стрижа)

- А какая это ласточка?

А теперь давайте подумаем, о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда?

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

- Из чего строят гнезда птицы?

- Где птицы строят свои гнезда?

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной?

Дети внимательно слушают рассказ.

Ответы детей:

- Грач похож на ворону.

- Клюв у грача большой и толстый.

- Грач весной питается червяками, жуками, личинками.

- Грач делает гнездо из соломы и прутиков.

- Грач делает гнездо на верхушке дерева.

Ответы детей:

- Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.

- У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.

Ответы детей:

- Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.

- Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.

- На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах.

-Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?

- Кто заботится, кормит маму и птенцов?

- Кто вскармливает и растит потомство?

3. Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

-Можно ли разорять гнезда?

-Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой.

«Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетайка!

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички летают

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки

«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

4. Пальчиковая гимнастика «Пой-ка подпевай-ка» :

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек») - Отложить яйца, вывести птенцов.

- Мама-птица, самка.

- Папа, самец.

- Родители, обе птицы.

Дети повторяют упражнение.

- Нет.

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Дети выходят на ковёр.

Бегают на носочках по кругу.

Размахивают руками.

Приседают.

Стучать пальцами по полу.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Вот мы и вернулись в наш любимый садик. - Чем мы занимались сегодня на занятии?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какая загадка вам показалось трудной, а какая легкой?

- Сложно ли вам было ответить на вопросы про птиц?

Дети сели на стульчаки

Ответы детей:

- О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.

Ответы детей:

-Как я рада ребята, что вы столько запомнили и узнали!

-Задания сегодня были трудные для кого – то, но вы все справились. Я, довольна сегодня вами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гюнель Наджафова (УИ 2596811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД