Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»

Ватутина Наталия
Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»

Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите наш город от мусора“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

- Беседа «Что такое мусор».

-Беседа «Какой вред может нанести природе мусор».

- Просмотр презентаций.

- Рисование на тему: «Защитим природу»

Работа с родителями:

- Поделки из бросового материала

-Демонстрационный материал:

- Презентация «Город Кореновск»

- Видеоролик, картинки с изображением свалок.

- Видеоролик, картинки с изображением уборки мусора

1 этап: способствует формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель показывает видеоролик с изображением знакомых мест города Кореновска. .

-Друзья, вам знакомы эти места?

-Что вам показалось знакомым?

-В каком городе мы живем? (Как называется)

-Где вы были с родителями вместе?

-Вам нравится наш город? Какой наш город?

-Посмотрите на экран, это тоже наш город. (На экране появляются фото стихийных свалок).

- А, такой внешний вид города можно назвать привлекательным, красивым? Почему?

-Что мы можем сделать для того, чтобы наш родной город всегда оставался красивым, чистым?

Если дети узнали видео Кореновска, воспитатель поощряет:

-Какие вы наблюдательные!

Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы:

- Где вы катались на качелях?

- Где находится памятник Цветик- Семицветик? И др.

-Посмотрите повнимательнее, это фото нашего парка культуры?

Дети высказывают свою точку зрения.

Если имеются затруднения:

-- А мусорить на улицах города - это хорошо?

2 этап: способствует планированию

После беседы проводится дидактическая игра

«Это хорошо или плохо»

Воспитатель предлагает разные варианты (на правильный ответ-хлопают в ладоши), например:

-Фантик от конфеты брошу в урну…

- Пакет от сока выброшу в окошко…

-Яблочный огрызок оставлю на скамейке…

-Сломанную игрушку брошу на дороге…

Воспитатель поощряет детей:

-Замечательно! Правильно и быстро ответили на вопросы!

Если ошибались:

-Кто ошибся, давайте вместе подумаем (разбирается ошибочный вариант) как лучше поступить.

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

Если дети отвечают правильно::

-Я рада, что вы такие неравнодушные!

Если дети будут сомневаться:

- Как будут выглядеть улицы нашего города, если везде будет валяться мусор?

-Какой вред может принести мусор на улицах?

-Дети, а вы обратили внимание, что на улицах нашего города появились интересные разноцветные контейнеры?

-Какого они цвета?

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-В красный контейнер что собирают?

--В желтый?

-В зеленый?

-В синий?

Дети высказывают свои предложения.

Если затрудняются воспитатель показывает фото с цветными контейнерами на улицах.

Обращает внимание на маркировку, которая подсказывает, что в какой контейнер надо собирать.

Физминутка

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Проводится физминутка …

Мы по улице идём,

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Однажды поднялся большой ураган, закружил в воздухе мусор из контейнера, помогите пожалуйста рассортировать весь мусор по контейнерам.

Дидактическая игра «Каким бывает мусор».

Разложите мусор по местам. (самостоятельная деятельность детей - каждой паре дается цветная коробка и предлагаются картинки с изображением предметов мусора : разбитое зеркало, старые журналы, пластиковые бутылки т. д.) собрать согласно принятой маркировке по сбору мусора.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Дети свободно располагаются на ковре и выполняют игровую задачу.

Если дети ошибаются, то воспитатель при помощи вопросов оказывает помощь:

- Что надо собирать в контейнер красного цвета? И т. д.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Воспитатель садится на ковер:

-Ребята, давайте посмотрим, что же вам удалось собрать в ваши цветные коробки?

-Предлагаю рассказать, что же собрали в красную коробку, синюю, зеленую, желтую?

Дети поочередно рассказывают о своей работе

После рассказов детей:

-Вы проделали отличную работу!

-Я горжусь вами!

-Вы замечательно поработали, друзья!

-Прекрасно справились с заданием!

-Трудно ли было разбирать мусор?

-Что было самым трудным?

-Замечательно! Вы очень внимательные дети, я уверена, что всегда будете мусор выбрасывать в контейнер, а не сорить на улицах.

-Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы думаете для чего нужно мусор выбрасывать в контейнер?

-Действительно, город наш будет чистым, если не будем сорить!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД