Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»

Гончарова Виктория Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

- формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками осени;

- учить устанавливать разнообразные связи в природе;

- расширять словарный запас;

- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых;

- воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание картинок об осени, организация игр «овощи-фрукты», «огородник и воробей».

Материал и оборудование: веселый кленовый листок, картинки с изображение ягод, грибов, изображение короба и плетенной корзины, картинки или муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, картинка крестьянина в кафтане и крестьянина в тулупе.

Ход:

Дети стоят в кругу,и произносят речевку:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне,

А я тебе.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что видим. По каким изменением в природе мы можем понять, что осень, как говорят, уже на пороге, то есть пришла?

Дети: смотрят в окно, делаться впечатлениями.

Воспитатель:какая сегодня погода: солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: ответы детей.Воспитатель: какое небо, чистое и синее или хмурое и серое?Дети: ответы детей.Воспитатель: когда вы шли в детский сад, вам было холодно?Дети: да.Воспитатель:посмотрите на деревья: что изменилось.Дети: Появились желтые, красные листья, некоторые уже упали на землю.Воспитатель: вот так не заметно к нам пришла осень. Педагог предлагает пройти на стульчики которые стоят полукругом.

Воспитатель: (показывает веселый кленовый листок) Я, ребята, сентябринка, Паутинка-серебрянка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Уже наступила осень. Ребята, а какие месяцы осени мы с вами знаем?Дети: ответы детей.Воспитатель: В древности сентябрь называли жовтень-за желтый цвет листвы, хмурень - за частое ненастье. Но хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт,не даром говорят: «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь!», то есть сыт будешь. А холода не за горами, солнце будто устало за долгое лето, все ближе к земле льнет. Дни становиться короче. Люди в селах заняты уборкой урожая. В народе говорят «что сентябрь без плодов не бывает». Педагог предлагает детям поиграть (Овощи-фрукты)дети стоят в кругу. Воспитатель называет любой фрукт или овощ,а дети выполняют следующие движения: если называет фрукт дети встают на носочки, а если овощ дети приседаю обхватывают руками голову.

Воспитатель: Не только в садах, полях и огородах убирают урожай, но и про щедрые богатства леса не забывают. До заморозков хорошо собирать грибы.Вкусны еще осенние ягоды: голубика, клюква, брусника. (дети рассматривают изображения с грибами и ягодами и делаться впечатлением).

Воспитатель: за долго до рассвета поднимались люди в первые осеннии дни. Небо на востоке еще только серело, а уже спешили днревенские люди с коробами да корзинками к ближайшему лесу.А как не спешить: «Красна ягода поспела, земле кланяться велит». И грибы собирали в лесу.Раньше так и говорили: «Тот, кто рано встает, грибов наберет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». Педагог предлагает поиграть в игру «Что осень принесла» (на столе муляжи даров осенние и другие игрушки дети выбирают и об каждом овощи рассказывают описательный рассказ)

Воспитатель: картошка хоть и не барыня, да капризна, без земного поклона к ней не подойдешь. Ребята, а вам приходилось копать картошку?Дети: ответы детей.

Воспитатель: Итак, на дворе осень, мужик кафтан на тулуп меняет. Осень – слякотное время на улице, из дома нельзя выйти. Наступает пора капустных вечерок, длящихся две недели. Все члены семьи, без исключения, с удовольствием готовиться к новой засолочной работе. Соседки друг друга своими капустными блюдами угощают и рецептами делятся.Педагог приглашает снова детей к окну Воспитатель: заканчивая нашу беседу об осени, я бы хотела снова обратить ваше внимание на деревья.Издавна в народе живет такая примета: «Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют с низу – поздняя». Так какая весна нас ждет в этом году?Дети: предположения детей.Воспитатель: и к окончанию нашего занятия хочу спросить у вас что вам понравилось? Что запомнили?Дети: ответы детей.Воспитатель: вы были внимательные, рассудительные спасибо вам большие, вы больше молодцы!

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд»Фотозарисовка прогулки в лес «Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд» Вот и наступила осень, у нас на Охотском побережье! Хочу заметить, что не календарная, как в южных регионах, а что ни есть самая настоящая.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...