МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Конь в жизни казака»

Алимова Алие
Конспект образовательной деятельности «Конь в жизни казака»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

"Конь в жизни казака"

Возраст воспитанников:дошкольный возраст (5-6)

Виды деятельности :познавательное развитие,коммуникативное

развитие,физическое развитие.

Цель:

Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Кубани.

Задачи:

1. Дать детям представление, что мы живём на Кубани, что первыми его жителями были казаки.

2. Сформировать понятия «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Конь в жизни казака“» размещена в разделах

3. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фигурки коней,

Альбомы «Мои любимые игрушки», «Азбука казака», «Наша родина-Кубань»

Содержание

При рассматривании альбома «Мои любимые игрушки», Дети увидели фото девочки, которая держит в руках игрушечную лошадку.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель рассказала, что это снимок ее дочери.

В детстве моя дочь коллекционировала фигурки лошадей. Любила рисовать их. Много читала книг. Все знакомые нам говорили, что «в вашем роду были казаки». Интересно почему?

Как вы думаете?

Что означает пословица «Казак без коня-не казак»?

(Обратная связь на высказывания детей

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята.

Какой ты внимательный.)

А хотели бы вы узнать о жизни кубанских казаков?

Что мы знаем о кубанских казаках?

Чем занимались казаки?

Казаки говорят «Верный друг казака– конь».

Что бы это значило?

(Как здорово! Как много у нас общего.)

2 этап. Планирование детьми их деятельности

Как вы думаете, как мы можем узнать?

Друзья, можно позвонить нашему другу –наставнику.

(Обратная связь на высказывания детей.

Здорово!

Отличная идея.)

На мобильный телефон воспитателя приходит сообщение от наставника с приглашением в конноспортивную школу. Но с условием, что ребята выполнят задания. в конвертах. Видео рассказ о жизни казаков, об их быте.

(Мне тоже кажется, это интересное предложение. Хотите отправиться на экскурсию? Предлагаю выполнить задания, о которых говорится в сообщении, выясним все про коней)

Первое задание,послушать рассказ старейшины Слынько И. И.

(Мне кажется, надо послушать.)

3 этап. Реализация детского замысла

Видео рассказ. В культуре кубанских казаков конь был очень важен для жизни казаков. Основой культуры и системы ценностей кубанских казаков была военная составляющая. И конь, отношение к нему были ее важным элементов. Конь помогал казаку в борьбе с врагами, был защитником и помощником воина. Верный помощник казака, конь наделялся способностью предсказывать будущее. Считалось, что если конь спотыкается в начале похода, то он будет неудачным. Конь для казака-символ воинского ремесла и неразрывно, связанных, с ним силы и свободы.

Остальные инструкции в конверте, который находится в центре «Преданья старины глубокой», около фигурки коня.

Как вы внимательно слушали.

(Это интересная информация Я понимаю, что задания сложные.

Может быть, узнаем, что именно нам предстоит сделать?

Воспитатель с детьми отправляются к макету кубанского подворья, находят там конверт с заданием.

Ребята, вот он. Разрешите вскрыть конверт. Ведь мы точно не знаем, что в нем, поэтому надо быть осторожными.)

После вскрытия конверта; Здесь три конверта.

Интересно, что бы это значило?

(Интересное мнение!

Я согласна, может быть и так.

Классное предложение.)

Информация в конверте. (Может прочитать ребенок) Первое задание:

Помогал в бою казаку верный друг, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь

Это самый лучший (конь).

Кто в бою надежный друг,

Знает свое дело?

С казаками на врагов

Наступает смело?

Он как ветер, как огонь.

Лучший друг-любимый (конь).

Есть, не скрою, у меня

И загадки про коня.

Чтобы очень не трясло

Надо лошади (седло)

Если будет та сердита-

То пускает в ход (копыта.)

Кони взрослые готовы поменять свои (подковы)

(Прекрасно справились с заданием)

. Второе задание:

Какие вы знаете пословице о казаках?

Казак без коня не казак.

Казак сам не поест, а коня накормит

Казак с конем и ночью и днем.

Добрый конь в беге,что сокол в небе.

У коня душа человечья.

(И с этим заданием вы справились)

Третье задание. Казак должен быть сильным и ловким. Покажите свою удаль. Предлагаю поиграть в игру «Напои коня»

Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади.

(Какие ловкие казачата растут у нас в саду.)

Воспитатель включает видео обращение старейшины : «Дорогие, казачата! Вы справились с заданием. Я приглашаю вас и ваших родителей посетить казачью конноспортивную школу.

(Заманчивое предложение. Мы можем его принять)

4 этап рефлексия.

Какие сложности были в работе?

Как вы справились с заданием?

Ребята, как вы считаете, нам нужно продолжать знакомиться с жизнью и традициями кубанских казаков?

(Вы замечательно поработали.

Я была уверена, что вы захотите продолжать узнавать много интересного о казаках)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Конь в жизни казака»
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД