Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Конструктор»

Твердякова Лариса
Конспект образовательной деятельности «Конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы, в том числе для детей с ТНР.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования восприятия пространства.

Задачи:

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Конструктор“» размещена в разделах

• способствовать формированию представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, части и целом, пространстве) через конструирование;

• способствовать обогащению активного словаря через употребление слов, обозначающих положение на плоскости, направление в пространстве.

Материал и оборудование: плакат «Азбука», конструктор «Развитие» по количеству детей.

ХОД

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед. Ребята, я вчера собиралась к вам в гости и думала, что же вам интересного рассказать или принести. Дети моей группы очень любят конструировать, и я подумала о том, что и вы, наверное, тоже любите играть с конструктором.

Если я не ошиблась, то подтвердите мою догадку и расскажите из чего вы конструируете и покажите свой конструктор.

Дети показывают конструктор в группе и рассказывают, что из него можно построить.

Логопед. Отлично. Вы прекрасно владеете конструктивной деятельностью. Я хочу подарить вам новый конструктор. Хотите узнать какой и поиграть с ним?

Ответы детей.

Логопед открывает коробочку с конструктором «Развитие»

Ребята по желанию присоединяются к рассматриванию конструктора «Развитие»

Логопед. Я сделала его из цветного картона и называется он «Развитие». Как вы думаете, что из него можно конструировать?

Ответы детей.

Логопед. Интересные у вас предложения. Вы такие выдумщики! Я с вами пообщалась и у меня тоже появилась идея! Можно с вами посоветоваться?

Ответы детей.

Логопед. Я подумала, что из этих деталей можно построить различные символы, например буквы или цифры. Согласны?

Ответы детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Логопед. А как мы это будем делать?

Ребята предлагают.

Логопед. Я правильно поняла: мы будем составлять букву (цифру) все вместе (мы будем выбирать себе букву или цифру по желанию?

Ответы детей.

Логопед. Хорошо, уточните, пожалуйста, последовательность наших действий: как мы будем играть с конструктором? О, это будут правила игры! Если хотите, мы их потом запишем.

Дети озвучивают план.

(Например. Рассматриваем каждую букву (цифру). Подбираем элементы и конструируем задуманную букву (цифру).)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Логопед. Итак, приступаем к конструированию.

Ребята рассматривают символы и составляют их из конструктора.

Логопед тоже участвует в игре.

Логопед. Готово, давайте проверим, что у нас получилось?

Логопед вместе с детьми проводит анализ деятельности.

Ребята дают свою оценку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.

Логопед. Чему мы научились?

Логопед. Каким образом?

Логопед. В чем мы испытывали затруднения? Как мы их решили?

Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?

Логопед. Как можно играть конструктором?

Логопед. Кому можно предложить играть таким конструктором?

Ребята анализируют свою деятельность на занятии.

Логопед. Мне было интересно играть с вами. Я дарю вам один набор конструктора, а вы, если захотите, сделаете для всех такие наборы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Конструктор»
Опубликовано: 17 января 2023 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Конструктор»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД