Твердякова Лариса
Конспект образовательной деятельности «Конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы, в том числе для детей с ТНР.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования восприятия пространства.
Задачи:
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Конструктор“» размещена в разделах
• способствовать формированию представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, части и целом, пространстве) через конструирование;
• способствовать обогащению активного словаря через употребление слов, обозначающих положение на плоскости, направление в пространстве.
Материал и оборудование: плакат «Азбука», конструктор «Развитие» по количеству детей.
ХОД
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Логопед. Ребята, я вчера собиралась к вам в гости и думала, что же вам интересного рассказать или принести. Дети моей группы очень любят конструировать, и я подумала о том, что и вы, наверное, тоже любите играть с конструктором.
Если я не ошиблась, то подтвердите мою догадку и расскажите из чего вы конструируете и покажите свой конструктор.
Дети показывают конструктор в группе и рассказывают, что из него можно построить.
Логопед. Отлично. Вы прекрасно владеете конструктивной деятельностью. Я хочу подарить вам новый конструктор. Хотите узнать какой и поиграть с ним?
Ответы детей.
Логопед открывает коробочку с конструктором «Развитие»
Ребята по желанию присоединяются к рассматриванию конструктора «Развитие»
Логопед. Я сделала его из цветного картона и называется он «Развитие». Как вы думаете, что из него можно конструировать?
Ответы детей.
Логопед. Интересные у вас предложения. Вы такие выдумщики! Я с вами пообщалась и у меня тоже появилась идея! Можно с вами посоветоваться?
Ответы детей.
Логопед. Я подумала, что из этих деталей можно построить различные символы, например буквы или цифры. Согласны?
Ответы детей
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Логопед. А как мы это будем делать?
Ребята предлагают.
Логопед. Я правильно поняла: мы будем составлять букву (цифру) все вместе (мы будем выбирать себе букву или цифру по желанию?
Ответы детей.
Логопед. Хорошо, уточните, пожалуйста, последовательность наших действий: как мы будем играть с конструктором? О, это будут правила игры! Если хотите, мы их потом запишем.
Дети озвучивают план.
(Например. Рассматриваем каждую букву (цифру). Подбираем элементы и конструируем задуманную букву (цифру).)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Логопед. Итак, приступаем к конструированию.
Ребята рассматривают символы и составляют их из конструктора.
Логопед тоже участвует в игре.
Логопед. Готово, давайте проверим, что у нас получилось?
Логопед вместе с детьми проводит анализ деятельности.
Ребята дают свою оценку.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.
Логопед. Чему мы научились?
Логопед. Каким образом?
Логопед. В чем мы испытывали затруднения? Как мы их решили?
Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?
Логопед. Как можно играть конструктором?
Логопед. Кому можно предложить играть таким конструктором?
Ребята анализируют свою деятельность на занятии.
Логопед. Мне было интересно играть с вами. Я дарю вам один набор конструктора, а вы, если захотите, сделаете для всех такие наборы.