Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!»

Ольга Кельцына
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности : Двигательная (овладение основными движениями, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, музыкальная (музыкально-ритмические движения, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области : Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Эколята спешат на помощь!“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе.

- становление эстетического отношений к окружающему миру; - воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных.

Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра, елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Воспитатель: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес. Очень хорошо. Если дети ответили да, то можно их заинтересовать интересными приключениями которые их ждут в лесу.

Это интересно.

Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли.

Слайд 2 : «Правила поведения в лесу».

- Вы молодцы!

-Так может быть!

Я услышала вас! Как вы считаете, так будет правильно поступить? Мы никого не обидим?

Показать слайд и познакомить тех детей, которые не знают.

Подвести детей к тому, что правила поведения необходимо знать, но и обязательно соблюдать для общей безопасности.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом. Если дети предлагают доехать на транспорте, то нужно напомнить им, что интереснее и полезнее будет добраться до леса пешком.

Вы такие умнички, знаете столько видов транспорта. А как вы думаете на чем полезнее и интереснее будет добраться до леса?

Скажите, а что можно делать в лесу?

А, мы с вами чем можем заняться? Если возникнет затруднение, то можно вспомнить растительный мир, животных, которые живут в лесу.

Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся.

Дети и родители поворачиваются друг за другом выполняя задания инструктора

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

I часть.

- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

-Шагают наши ножки по тоненькой дорожке,

На носочках мы идем, ровно спинку мы несем,

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.).

Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!

Ходьба обычным шагом

Ходьба по узкой дорожке, руки на пояс

Ходьба на носочках, руки вверх

Ходьба с высоким подниманием колен

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед

Ходьба, восстановления дыхания

Остановиться на месте.

Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей?

Все жители леса делают зарядку.

Тогда, я вас превращаю в лесных животных.

Показ слайдов ОРУ. Выполняют дети и родители по ходу слайдов.

Приготовились, начали.

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

4. «Рядом лисята играют в прятки»

5. «Волчата проснулись и тоже начали играть»

6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами. Загадать загадку в начале упражнения

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)

3. И. п. – ноги вместе, руки на поясе

1-2 – наклониться вперед

3-4 – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)

4. И. п. - ноги вместе, руки на поясе

1-2 – поворот туловища

3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)

5. И. п. – о. с., руки на поясе

1-3 – присесть, руки вперед

2-4 – встать, И. П. (повторять 6-7 раз)

6. И. п. - ноги вместе, руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.

Дыхательная гимнастика.

Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.

Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?

Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет?

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?

Воспитатель: Мы очень хотим стать эколятами.

Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами.

Воспитатель: Мы согласны.

Гриб Тогда в путь.

II. Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек.

Гриб, мы справились с этим заданием?

Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше.

На лесной опушке Вас ждут лесные жители.

На пенечке сидит плачет Гриб.

(подходя к грибку)

Показ слайдов

Да.

Нет, наши ребята еще маленькие, но им очень хочется тебе помочь.

Ребята соглашаются пройти все испытания.

(дети подходят к «пруду», в нем мусор рядом то же)

Два пакета для мусора. (дети убирают мусор, родители держат мешки, очищают пруд).

Вы, такие молодцы! Так быстро убрали мусор, да еще и разложили его по разным пакетам. Теперь этот мусор можно сдать на переработку.

Дети предлагают различные варианты, подвести их к заселению пруда

(дети запускают рыбок)

Каким красивым стал наш пруд. Сколько жителей в нем поселилось.

2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных.

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их.

У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных.

Почему? На опушке возле кормушек сидят животные. В центре зала положить большой обруч. В него выложить разные продукты, овощи, фрукты и «вредные» продукты. Дети берут еду и приносят животным.

Оказывается есть продукты, которые животным давать нельзя.

Ответы детей.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята помогают убрать инвентарь.

3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара.

Поспешим, ребята.

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь?

Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком.

Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.

Включить слайд с пожаром.

На полянке разложены обручи красного цвета, имитация костра или большая корзина для метания красного цвета. Под елочкой лежат мешочки для метания.

Дети подходят в зону для метания.

(ответы детей). Слайд средства для борьбы с пожаром.

Дети метают мешочки в обруч, родители помогают)

Какие вы молодцы, так быстро потушили огонь.

Родители убирают инвентарь, ребята строятся на награждение.

Одеть детям медальки эколят.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, а какие хорошие дела мы сегодня с вами сделали? А, что мы можем сделать хорошего еще для леса?

Грибок, наши детки подготовили для тебя сюрприз. Мы хотим с тобой поиграть. Игра называется «Посади цветок».

Гриб: Так красиво стало в нашем лесу. С такими защитниками природы, нам ничего не страшно.

Воспитатель: А, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое интересное?

Кто считает, что мы здорово провели время? -Вы это для чего делали?

-Где еще пригодится?

Ответы детей

Столько много хороших дел.

Молодцы, мы можем посадить цветы.

под музыку дети на полу раскладывают из лепестков цветы, что бы получилась поляна цветов.

Спасибо большое, ребята.

Мне то же было интересно и немного страшновато.

Ответы детей и родителей.

Вы правы.

Вы у нас молодцы! Так на славу потрудились.

Поднимают руки.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 15:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД