Консультация «Моя семья» для средней группы

Оксана Владимировна Фисенко
Консультация «Моя семья» для средней группы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья».

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе глаголов, развивать связную речь.

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самый интересный рассказ о своей семье. Нашей группе тоже предложили поучаствовать. Какие будут предложения?

- Отличная идея! Прекрасная мысль!

2 этап: способствуем планированию детей их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, чтобы получился интересный рассказ по вашу семью, кого нужно вспомнить?

- Что нам еще может помочь в рассказе?

- А может нам музыка помочь в этом?

- Попробуем?

- Думаю, нам будет удобно сесть на коврик, закрыть глаза и вспомнить праздник в своей семье.

Звучание красивой музыки.

- Может вы празднуете, какое то веселое событие?

- Может к вам приехали родные издалека?

- Может у вас большая или маленькая семья?

- Открывайте глаза, возвращайтесь со своего праздника.

- Тогда, уважаемые друзья, кто хочет рассказать о своем семейном празднике? - Прекрасная мысль! Это интересно!

- Здорово! Отличная мысль!

Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает пофантазировать какой бы праздник хотел увидеть ребенок.

- Здорово! Как интересно и необычно!

- Да, так может быть.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом?

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

- Ребята, а как вы проводите время с родителями?

- Может немного поиграем?

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу -

шьет –

пылесосит –

зарабатывает деньги -

ходит в магазин за покупками -

готовит пищу -

ухаживает за цветами –

гуляет с собакой -

вытирает пыль -

моет посуду –

копает огород –

убирает в доме –

пилит деревья -

гладит –

играет –

моет машину -

стирает –

работает за компьютером -

читает -

мастерит –

забивает гвозди –

водит машину –

учиться в школе –

читает газету -

Подвижно-речевая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.

Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево - вправо.

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево - вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.

Игра «Какая у вас семья?»

Дети называют по очереди, какая у них семья (например: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с нарисованным солнцем без лучей.

- Ребята, что по вашему не хватает вашему солнцу?

- У солнца может быть столько лучей, сколько ласковых слов вы скажите про свою семью. Попробуем? - Ты правильно говоришь!

- Замечательно, что ты всех назвал! У кого еще как зовут родителей?

- Отлично!

- Можно и так сказать! Кто еще как думает?

- Ты прав!

- Здорово! Кто еще как думает?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня?

- Для чего нам нужно уметь рассказать о своей семье?

- Что можно рассказать родителям о нашем конкурсе? -

Публикации по теме:

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Задачи: 1. Формировать представление о семье 2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье 3. Изучение.

Мероприятие для средней группы «Я и моя спортивная семья» Мероприятие для средней группы «Я и моя спортивная семья». Цели: рассказать детям о новом празднике «Я и моя спортивная семья»; воспитывать.

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья» для средней группыСценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья» для средней группы Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни.

Проект для детей средней группы «Я и моя семья» Ни для кого не секрет что Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Проект для средней группы «Я и моя семья» Мини - проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Сценарий Дня здоровья с родителями «Мы — здоровая семья» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Сценарий дня здоровья с родителями «Мы –.

Сценарий развлечения «Наша дружная семья» для воспитанников средней группы детского сада Аннотация:Данное мероприятие направлено на яркое, дружное участие в играх и конкурсах родителей и детей, расширение эмоциональных контактов.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий спортивного праздника для средней группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Сценарий спортивного праздника для средней группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий спортивного праздника в средней группе. "Папа, мама я – спортивная семья!" Воспитатели: Тимофеева Маргарита Вячеславовна, Пойразян.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе (3-4 г) Тема: " Моя любимая семья" Воспитатель: Колосова М. М (открытое) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Моя семья» для средней группы
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки