Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Осенние мотивы»

Галина Врадий
Конспект образовательной деятельности «Осенние мотивы»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Осенние мотивы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

• Виды деятельности : изобразительная (рисование, коммуникативная,, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осенние мотивы“» размещена в разделах

•. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувания рисунка,что дает случайный,непредсказуемый эффект

• Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

• Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала. Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с осенними пейзажами. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти пейзажи?

- Какие вы внимательные и наблюдательные!

- Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Вот и закончилось веселое, теплое лето! На смену ему пришла красавица-осень! А что еще говорит о том, что наступила осень? А назовите приметы осени… Я очень рада, что вы такие сообразительные!

Чтение рассказа «Осень» (Из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами.

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

А если нам с вами сейчас нарисовать осеннюю композицию? Как вам эта идея? А рисовать будем при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный способ «раздувание краски»

Вопросы, просмотр материала для рисования. -Что нам может понадобиться?

-краски, кисти,трубочки для коктейля, стаканчик,салфетка и фартук.

Дети организуют свое рабочее место.

- Согласна, это важно! А еще?

!

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала. - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Исполнение физ. минутки детьми, похвала поощрение. Физкультминутка «Журавлики»

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом-при помощи своего дыхания…Называется этот способ «раздувание краски» .На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски., взять трубочку, и ее нижний конец опустить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите,как кляксы разбегутся по листу. - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники!

У вас здорово получается.

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик,салфетка и фартук

.

Вспоминаем об аккуратности.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам рисовать необычным способом? В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии»«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии» Осень. Осень это время преображения в природе. Красавица Осень своими красками удивляет всех вокруг, то цвет яркого сочного апельсина,то.

Фотоотчёт «Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы»Фотоотчёт «Конкурс поделок из природного материала «Осенние мотивы» По традиции в нашем детском саду каждую осень проводится конкурс поделок из природного материала. В конкурсе приняли участие желающие родители.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Осенние мотивы»Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Осенние мотивы» Степанова Марина Юрьевна, Прощенкова Жанна Владимировна У нас в дошкольном отделении прошёл конкурс чтецов «Осенние мотивы». Главными.

Конспект ООД «Осенние мотивы. Нетрадиционные методы рисования» Все дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует.

Конспект занятия по лепке «Осенние мотивы» в средней группеКонспект занятия по лепке «Осенние мотивы» в средней группе Конспект занятия средняя группа Лепка Тема: "Осенние мотивы" Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 109 "Воробушек". Брянска.

Педагогический проект в подготовительной группе «Осенние мотивы»Педагогический проект в подготовительной группе «Осенние мотивы» Педагогический проект. Тема: «Осенние мотивы». Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Осенние мотивы. Что такое осень?» Актуальность У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением.

Фотоотчет о выставке «Осенние мотивы»Фотоотчет о выставке «Осенние мотивы» ыставка «Осенние мотивы» С 01 о 11октября в детском саду проходит выставка «Осенние мотивы». В нашем ДОУ, стало традицией осенью проводить.

Выставка «Осенние мотивы»Выставка «Осенние мотивы» Выставка «Осенние мотивы» проводилась с участием детей и родителей. Детям и их родителям было предложено изготовить всевозможные поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осенние мотивы»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД