Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности для старших дошкольников «Путаница»

Твердякова Лариса
Методическая разработка образовательной деятельности для старших дошкольников «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы для детей с ТНР.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности для старших дошкольников „Путаница“» размещена в разделах

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формированию готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;

• способствовать обогащению активного словаря; развитию грамматического строя речи; развитию речевого творчества.

• способствовать развитию интереса, любознательности и познавательной мотивации; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений об особенностях природы (животного мира).

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Педагог заходит с книгой в руках, в которой нарисованы картинки-половинки лесных обитателей.

Ребята, я вчера была в магазине «Читай-город» и увидела книгу «Лесные животные». Меня очень заинтересовало то, что в такой тонкой книге поместились 144 лесных обитателя. Я решила ее посмотреть. Открываю книгу и вот что вижу.

Педагог открывает книгу и показывает картинку. Там нарисовано животное, у которого верхняя часть лисья, а нижняя – медвежья.

Как вы думаете кто это? Вы знаете такого обитателя леса?

Ребята высказывают свои мысли по этой картинке. Возможно, предполагают, что книга неправильная, разрезанная. Возможно, придумывают название несуществующему животному.

Я подумала и решила, что это «лисведь». Потом решила, что это может быть и «медлис». А вы как считаете, какое название правильнее?

Ребята рассуждают и озвучивают свои ответы.

Почему так можно назвать этого обитателя леса?

Педагог подводит детей к умозаключению, что у него лисьи голова, туловище, глаза, уши, нос и т. д. и медвежьи лапы, шерсть, когти ит. д.

Ребята образовывают притяжательные прилагательные.

Вот еще одна особенность этой забавной книги: слова предложений в ней тоже рассыпались и стал непонятным смысл того, что написали о животных. Послушайте.

Педагог читает деформированные предложения с правильным грамматическим оформлением слов.

Что можно сделать, чтобы предложения стали понятными?

Ребята рассуждают и озвучивают свои ответы.

Исправление ошибок в тексте называется редактированием.

Что надо сделать, чтобы исправить (редактировать) предложения.

Дети предлагают послушать предложения, поменять местами слова и произнести предложение правильно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Кто хочет посмотреть в книгу сам и увидеть, что у него получится? И составить (редактировать) предложения об обитателях леса?

Желающие дети подключаются к деятельности.

А как мы это будем делать? Что сначала, что потом?

Ребята составляют алгоритм своей деятельности: сначала моделируют в непроизвольном и произвольном порядке несуществующих животных; потом рассказывают, чьи части у этого животного; потом дают ему название и потом редактируют предложение.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Приступаем к созданию несуществующих животных и редактированию предложений о них.

Ребята по желанию моделируют в непроизвольном и произвольном порядке несуществующих животных; образовывают притяжательные прилагательные и придумывают название животному; редактируют предложения.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.

Ребята, почему в такой тонкой книге поместилось 144 обитателя леса?

Чему мы научились?

Каким образом?

В чем мы испытывали трудности?

Как мы их решили?

Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?

Ребята анализируют свою деятельность на занятии.

Логопед индивидуально обращается к некоторым детям.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности для старших дошкольников «Путаница»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности для старших дошкольников «Путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД