Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая деятельность.

Цель: Подвести детей к пониманию, что такое право (права и обязанности)

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что каждый ребенок своей страны имеет право на имя, на лечение, отдых, систематизировать знания о правах и обязанностях детей. Дети имеют право на воспитание и образование в детском саду.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать познавательную деятельность.

6. Развивать связную речь, активизировать словарь.

7. Способствовать формированию знаний о правах и обязанностях детей.

Предварительная работа: Слайдовая презентация «Знайка-всезнайка» о правах и обязанностях детей, чтение сказок с содержанием прав персонажей, две ромашки в диаметре 50 см, схема-плакат, клей, кисти, салфетки, предметные картинки с персонажами из сказок, карточки разрезные с обязанностями.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Педагог предлагает детям стать полукругом у экрана монитора.

Ребята вы уже знаете, что люди на земле появились очень давно, тысячи лет назад.Тогда и появились у них главные вопросы: Что могут люди делать, что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы, вели переговоры. В результате появилась книга «Всеобщая Декларация прав человека», в которой записано все,что люди должны делать,что бы жить в мире и согласии.

(демонстрация на слайде).

Конечно же взрослые заботятся о детях и для них они написали вторую книгу-документ «Конвенцию о правах ребенка». (демонстрация на слайде).

Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, для того, что бы стать полноправным членом общества, нужно знать о своих правах.

-А что же такое право?

-Право это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права, а взрослые должны уважать ваши права. Сегодня вы узнаете о своих правах.

(Презентация «Знайка-всезнайка»):

-Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, почему я прислал Вам это видео?

- Подскажи нам, Знайка.

- Какие права детей вы знаете?

- Хотите узнать?

- Здравствуй, Знайка!

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Конечно!

- Ребята, что же появилось у Знайки в руках?

«Схема- плакат»:

-Все верно!

- Вы угадали!

- Ребята, мы сегодня будем беседовать с вами о ваших правах, обязанностях и о вашей ответственности.

- У нас есть схема-плаката подготовки беседы.

Правда мы ещё не знаем, что находится внутри…

(на слайде схема передвигается, путается и ломается)

- Ой! Что произошло?

- Знайка, что случилось с плакатом?

- Вот это да! А как же мы узнаем теперь о наших правах?

- Друзья! Что теперь делать?

- Ребята, вот это история! Как нам быть?

-В таком случае давайте попросим прислать части схемы-плаката и будем думать, как нам действовать дальше.

- Знайка, отправь нам, пожалуйста, части схемы- плаката, мы с ребятами попробуем собрать её.

Если дети сомневаются:

- Знайка, очень расстроен.

Неужели мы не сможем придумать, как решить эту проблему?

Если дети готовы помочь:

- Здорово! Вы очень отзывчивые!

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Ребята,права -это установленные и охраняемые государством нормы и правила, для своих граждан. Например получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдых, право на жилище, учение, любовь, внимание, право на жизнь, имя, собственное мнение, выбор защиту

Обязанности -это отдельный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка обязанность уважать и почитать взрослых, соблюдать законы, охранять природу, защищать Отечество, заботиться о родителях, получить образование.

Так же ребенок имеет право на заботу и воспитание родителями. Мама и папа имеют равные права в воспитании.

- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о правах персонажей героев сказок? Демонстрация картинок персонажей героев из сказок.

Если детиактивно включаются в обсуждение:

-Замечательно! Как много вы знаете.

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе.

Г. Х. Андерсен- «Дюймовочка»

Ш. Перро- «Золушка»

-В. В Маяковский «Кем быть?»-

-З. Александрова «В школу»

-Русская народная сказка «Три медведя»

-Английская народная сказка «Три поросенка»

А. П. Чехов-«Ванька»

К. Чуковский «Айболит»

Ш. Перро «Золушка»

-Ребята, распечатались изображения, которые прислал Знайка. Здесь части схемы- плаката Предлагаю каждому взять одну часть от схемы.

(Воспитатель вместе с детьми выбирает из всех иллюстраций картинки, на которых изображены персонажи из сказок с определенными правами.)

- Ребята, есть проблема. Куда мы приклеим эти части?

-Выбирайте, кто,какое право, на какой лепесток будет приклеивать!

(дети выбирают среди предложенных картинок сказочных героев и под руководством педагога приклеивают на каждый отдельный лепесток.) Право на имя

Право на образование,труд.

Право на жилище

Право на проживание в семье.

Право на медицинскую помощь.

Право на отдых.

Если дети предлагают вариант приклеить на «Ромашку»

- Классная идея! Мы сможем рассказать Знайке, родителям и даже показать всё.

Если детиничего не предлагают:

- Ребята, а вот если мы всё-всё, что вы сейчас вспомнили о героях из сказок, приклеим на ромашку на каждый лепесток? Интересно будет Знайке изучать нашу большущую схему –плана. расположенную на каждом лепестке ромашки.

- Здорово!

- Ребята, а вы обратили внимание, что перед тем, чтобы приклеить, что для этого нужно?

Если дети обращают внимание на то, что картинок много, нужно найти правильную.

- Значит, вы тоже заметили!

Если ребята затрудняются:

- По-моему, когда Знайка показывал нам свою схему, на ней были правильно разложены картинки.

Ребята, значит, нам необходимо отобрать нужную картинку и затем приклеить.

- Что нам понадобится?

- Отличный план!

Если дети перечисляют: ромашка, карточки, клей, кисти.

- Согласна.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с правами детей, разместили их на ромашке.

Я предлагаю Вам познакомиться с памяткой об обязанностях детей в детском саду. Эту памятку нам тоже передал Знайка.

1 Выполнять правила поведения в детском саду, правила тех. безопасности,санитарии, гигиены.

2Усваивать программный материал на занятиях.

3Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

4 Беречь имущество детского сада, с уважением относиться к труду работников детского сада.

5 Не подвергать опасности свою жизнь и здоровье, а так же жизнь и здоровье других детей

6 Быть вежливым с уважением относиться к старшим.

7 Соблюдать правила культурного человека.

- Я думаю, что еще одна ромашка не случайно здесь.

Если дети называют:

- Точно! Закрепляют

Если ребята затрудняются:

- Это основные права,которые должны знать дети. Когда вы подрастете, вы познакомитесь более подробно с остальными правами детей.

Дети предлагают так же прикрепить на другую ромашку, на каждый лепесток.

Если нет

Предлагаю Вам взять по одному листику и приклеить на лепесток другой ромашки.

-Так какие же существуют права детей?

-Какие вы запомнили обязанности в детском саду?

.

Если детиделятся своими знаниями:

- Как много вы знаете, ребята!

Если детизатрудняются с ответом:

- Хотите, расскажу?

-Ребята, а давайте мы ромашку на которой разместили права ребенка прикрепим в приемной, а другую с обязанностями в групповой.

Дети определяют место, размещают. Если детиделятся своими знаниями:

- Нужно знать права детей и соблюдать свои обязанности, что бы быть культурными.

- Посмотрите,как красиво, аккуратно вы приклеили, закрепили на стене, теперь и взрослым, думаю будет интересно.

Вы молодцы, отлично справились с заданием.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие вы запомнили права?

-Какие вы теперь должны соблюдать обязанности?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы приклеили картинки с правами?

-Зачем мы изготовили ромашку с обязанностями?

- Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще не все знаем права и обязанности детей?

-Может быть, постараемся узнать о них больше, когда подрастем. ?

-Ромашки с правами и обязанностями мы прикрепили, теперь ваша задача их знать и выполнять. - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями.

Дети перечисляют.

- Было и правда очень интересно!

Чтобы знать и запоминать права.

Чтобы знать и запоминать обязанности.

Я подготовлю еще интересные рассказы,сказки, стихи, почитаем на досуге и вы я надеюсь, сможете определить права героев произведений.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...