Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства»

Надежда Гавриш
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Воздух и его свойства».

(занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ № 14 «Ладушки»)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи:

Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе. Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания; развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи; создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть.

Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите?

Отлично!

Вы такие внимательные и сообразительные!

А хотите узнать, что я услышала? Я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.) Спасибо!

Кто это к нам прилетел?

Отлично!

А почему он называется воздушным?

Здорово, спасибо большое, может кто-то думает по-другому?

Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил, как вы думаете? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. А каких летающих героев вы знаете?

Может быть, Ты думаешь? Отлично!

Вы так много знаете, столько интересных героев.

А я кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает почему-то, а вы случайно не знаете почему?

А хотите мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.

Тогда вперед!

Вы так думаете! Спасибо, что подсказали.

Здорово!

Ребята только где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде.

А как вы думаете?

Я тоже так считаю.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться для опытов?

/Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки. /

- Где мы это разместимся?

Дети готовятся к опытам самостоятельно

Ребята у всех получается? Может кому-то нужна моя помощь?

Если дети не проявляют инициативы:

Да мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.

Какие вы самостоятельные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Друзья, у нас все готово? Начинаем наш первый опыт? Ух -ты какие вы быстрые и ловкие!

Здорово!

Ребята, вы видите воздух?

Воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно?

А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

Какие вы внимательные!

Отлично!

Молодцы, правильно.

Ну что ребята вам понравилась? Начинаем второй опыт?

Ставим ведерко с водой. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в воду. Ребята только стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Ну что, продолжаем? Ура, отлично!

Замечательно!

Как здорово у вас получается.

Какие вы внимательные.

Здорово!

Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Значит, воздух есть и вводе?

Правильно!

Какие вы молодцы!

Ребята, а как вы думаете, если бросить камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой, что произойдет?

А хотели бы вы проверить?

Что вы увидели?

Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.

Интересно! какие еще мнения.

Отлично! Давайте проверим.

Какие вы наблюдательные!

С вами так интересно, проводить опыты.

А теперь самое интересное, кто со мной?

Давайте попробуем закрыть нос и рот.

Легко ли вам было дышать?

А давайте возьмем соломинку и вставим ее в стакан с водой и подуем.

Что вы увидели?

Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух?

Ребята Летунчик помог нам обнаружить воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе?

Отлично!

Ребята мне тоже нахватало воздуха.

Молодцы, какие вы внимательные!

Здорово, как много мы узнали интересного.

Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Кто согласен?

Ой, как хорошо! А то засиделись мы! Значит отправляемся.

Физкультминутка.

Мы по воздуху летим

На воздушном шаре.

Все увидеть мы хотим

Головою повертим.

А потом присядем

На носочки встанем

Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать?

Мой приятель Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. А как вы думаете? Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал?

Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух?

Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.

У вас классно получается!

Какие вы ловкие!

Отлично!

Здорово!

Молодцы!

Какие вы молодцы! Так много всего знаете.

А хотите я вам покажу, очень интересную гимнастику?

Тогда начинаем.

Подыши одно ноздрей и придет к тебе покой. Стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1-правую ноздрю указательным пальцем правой руки закрыть, левой ноздрей делать тихим и продолжительным вдох.

2-как только вдох окончен. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихим, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Кто хочет повторить?

Мне так понравилось вы непротив если я буду повторять вместе с вами.

Отлично!

Как замечательно у вас получилось!

Отлично!

Спасибо! Так интересно!

Воздушный шарик считает, что вы будете очень здоровы. А ведь нос нужен не только для дыхания. Для чего нужен нос?

Интересный вариант! Любопытно! Может быть!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Узнай по запаху». Вы непротив?

Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это?

Ну. Что удалось? Почему?

А теперь уберите руки, чувствуете?

(Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.).

Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете?

Где они растут?

В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организмРебята воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие.

Отлично!

Почему так думаете? Объясните!

Что вы почувствовали?

Здорово! Сколько много вы знаете фруктах и овощах.

Ура!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что вам было всего интереснее выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Экспериментирование «Воздух и его свойства» Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха" Автор: Ермилина Мария Анатольевна, воспитатель 1 категории Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД