Получи документы

Образовательная деятельность «Все профессии нужны»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Образовательная деятельность «Все профессии нужны»

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: подвести детей к пониманию и значению о том, что все профессии нужны.

Задачи:

1. Формировать представления детей о профессиях их важности и необходимости.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Образовательная деятельность „Все профессии нужны“» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о профессиях.

4. Развивать познавательную деятельность.

5. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

6. Способствовать формированию уважительного отношения к трудовой, профессиональной деятельности взрослых.

Предварительная работа: подготовка презентации «Все работы хороши-выбирай на вкус»; иллюстрации предметные картинки о профессиях взрослых, настольно-печатные и дидактические игры, мнемотаблицы, лепбук.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

-Ребята, сегодня почтальон доставил в нашу группу посылку. Как вы думаете от кого она?

Куда: В группу№3»Ромашка»

Откуда: Из «Города Профессий»

-Ребята, что за город такой он вам знаком?

-«Город профессий» это сказочный город, вы не найдете его на карте. Ребята, а что такое профессии и какие из них вы знаете?

-Профессия это – труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессий очень много. Любимая профессия приносит не только самому человеку радость, удовольствие, но и окружающим.

-Вам интересно посмотреть, что внутри посылки? Если дети предлагают посмотреть от кого:

(Дети рассматривают коробку)

- Хорошо.

Если нет:

-Давайте посмотрим, что на ней написано?

Ответы детей.

Ответы детей.

-Профессия это работа.

Ответы детей

-Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся угадать.

- Ребята давайте откроем?

-Дорогие ребята, приглашаю вас приехать к нам в «Город профессий» и посетить наш «Музей профессий» с уважением директор музея.

-Ребята вы хотите отправиться в музей профессий?

-Хорошо. Идти туда далеко, предлагаю отправиться на транспорте, а вот на каком отгадайте загадку.

Что за чудо длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (автобус) -Да. Открывают достают приглашение.

Ответы детей.

-

- Что же это за транспорт?

- Как вы догадались!

- Все верно!

- Вы угадали!

И так занимайте места в автобусе.

Наша экскурсия в музей профессий будет необычная,вы узнаете много интересного.

- Пока мы будем ехать, предлагаю Вам загадки о профессиях.

Правила движения знает без сомнения

В миг заводит он мотор

На машине мчит (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроит (строитель)

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель

Это наша-(воспитатель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач

Как лечиться знает (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает (продавец.)

На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой.

Человек присяге верный

Называется (военный)

Кто учит детей читать и писать

Природу любить, стариков уважать (учитель)

-Ребята, вот мы и приехали в музей профессий. Смотрите здесь стоят мольберты и все предметы для разных профессий разложены правильно или нет, хотите помочь навести порядок?

-Молодцы ребята. Вы отлично справились. -Все инструменты нашли место в музее и тем самым помогли навести порядок.

-Трудно ли вам было догадаться кому, какие инструменты нужны для работы?

-А нам пора возвращаться, а что бы в дороге нам не было скучно предлагаю поиграть в игру: «Помечтай -кем хочешь быть и почему».

-Ребята, назовите одним словом: врач, учитель, повар, парикмахер,строитель,воспитатель,водитель,агроном,космонавт,продавец, библиотекарь.

Вот мы и приехали в детский сад.

Педагог поочередно вызывает двоих детей, извлекают флешку с презентацией, и лепбук.

-Да, мы хотим поиграть.

(Проводится игра с использованием мнемотаблиц-«Четветрый лишний».

Дети высказывают свои мнения, желания.

Предлагаю проверить.

Ответы детей.

Дети высказывают свои мечты, желания.

Ответы детей.

-Это (профессии)

-В нашей посылке на столе может быть еще, что то есть?

-Вы хотите проверить?

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы еще знаем о профессиях? Если дети активно включаются в обсуждение:

- Вот это да! Как много вы знаете. Молодцы!

Если дети затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе.

Презентация различных видов профессий. «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Словесная игра : «Профессии наших родителей».

Воспитатель предлагает детям найти на предметных карточках «Профессии», которые соответствуют их родителям.

Далее педагог демонстрирует папку-лепбук, которую дети извлекли из посылки, сопровождая объяснением приемы использования.

Дети поочередно называют профессии родителей и трудовые действия выполняемые родителями в той или иной профессии.

Дети предлагают нарисовать или закрасить предметы для той или иной деятельности

Поиграть в игры, составить рассказ о профессиях, т. д.

-Классная идея! Мы сможем рассказать родителям и даже показать всё.

Если дети ничего не предлагают:

- Ребята, а вот если мы всё-всё, что вы сейчас рисовали, закрашивали, повесим на выставку, как вы думаете, интересно ли будет вашим родителям

-Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(Дети рассаживаются полукругом за столами с воспитателем)

- Ребята, как вы думаете какая же профессия самая важная и нужная?

-Может быть мы сделаем с вами фотовыставку : «Профессии наших родителей

Если ребята затрудняются:

- Ребята, все профессии нужны, все профессии важны.

- (Имя ребенка, может быть, нам нужно узнать, все таки какие профессии нужны и важны?

Если дети делятся своими знаниями:

- Как много вы знаете, ребята!

Если дети затрудняются с ответом:

- Хотите, расскажу?

На красочно оформленном листе ватмана, озаглавленным «Все профессии нужны» дети прикрепляют фото родителей, в процессе работы на предприятии.

Размещают стенд в приемной.

Так же по желанию детей, педагог, предлагает с помощью, шаблонов, трафаретов, раскрасок выполнить рисунки: «Кому, что нужно для работы»

Если дети делятся своими знаниями:

- Точно! А я думала, что вы не знаете!

Если дети затрудняются с ответом педагог помогает.

Дети выполняют задание.

-

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о профессиях?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы отправлялись в путешествие в музей?

- Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще многое не знаем о профессиях?

-Может быть, постараемся узнать о них больше у родителей?

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны. - Я приятно удивлена вашими знаниями.

- Было и правда, очень интересно!

Что бы помочь директору и экскурсоводу разложить по местам орудия труда.

-Да, конечно,я думаю, что вам будет очень интересно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Все профессии нужны»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД