Получи документы

Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бусы для куклы Маши»

Осипова Оксана
Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бусы для куклы Маши»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой и творческой деятельности посредством ситуационных игр О. Н. Тепляковой.

Задачи:

Образовательные :

- формировать умения выкладывать геометрические формы (круг) строго по контуру (нитка, на одинаковом расстоянии, чередуя их по цвету и форме; закреплять знания цветов и форм;

- формировать предпосылки навыков образного чтения;

- побуждать детей к активной игровой деятельности;

Развивающие:

Публикация «Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бусы для куклы Маши“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения;

- развивать способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость родному человеку.

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, беседа, познавательно-исследовательский, двигательный.

Форма организации деятельности : фронтальная.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : кукла, мольберт, салфетки, бусы, листы картона на которых нарисованы нити для бус и написано печатными буквами слово бусы, пластилин красного цвета.

Предварительная работа:

- рассматривание и обследование бус разной формы, цвета и величины;

-на занятии по художественно-эстетическому развитию (изобразительная

деятельность) раскрашивание макаронных изделий в разные цвета;

- проведение пальчиковых жестовых игр с детьми;

-самостоятельная игра детей в уголке сенсорного развития ;

Планируемые результаты:

вовлечение детей в единое образовательное пространство;

создание условий для благоприятного климата взаимодействия и установление доверительных, партнерских отношений с педагогом;

развитие у детей познавательных способностей, речевой и творческой деятельности в решении поставленной задачи.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный этап.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече, поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

1.2. Сюрпризный момент.

Звучит песня Бурениной А. А. «Куклы-неваляшки», входит кукла Маша

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей)

Это кукла Маша :

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

1.3. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Посмотрим на Машу внимательно, что на ней одето? (платье, туфельки, шапочка)

Воспитатель: Ребята посмотрите наша кукла Маша почему-то грустная. Спросим у неё, что случилось?.

Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у Маши нарядное, красивое, но свои красные бусы, которые так подходят под это платье она потеряла. А где Маше взять бусы? (ответы детей).

Воспитатель: - Маша, не расстраивайся, мы с ребятами что-нибудь придумаем, но для начала немного поиграем.

II. Основная часть.

1. Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь кукле Маше?

(ответы детей)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам слепить бусы для куклы Маши из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.

Воспитатель: (дети рассматривают бусы) На что похожи бусинки? (ответы детей). Какой формы у нас будут бусинки? Бусинки круглые, поэтому мы будем лепить шарики. Но прежде чем приступить к работе, нужно пальчики разогреть.

3. Пальчиковая гимнастика

Ручки хлопают вот так, вот так. (хлопают 4 раза)

Ножки топают вот так, вот так. (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так. (сжимаем)

Ладошки раскрывают вот так, вот так. (раскрывают)

На ладошки мы подуем. (дуем)

Наши пальчики разбудим. (шевелят пальчиками).

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)

Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как здорово все справились с заданием.

Ребята посмотрите внизу ваших работ написано слово «бусы». Обведите пальцем в овал слово и проговорите слово «бусы» вместе со мной.

Воспитатель: Посмотрите, Маша уже не грустит. Она вас благодарит за помощь. Отдадим Маше бусы и отпустим, домой. Ей пора собираться на праздник. Маша до свидания!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Маше? Трудно было работать или легко? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бусы для куклы Маши»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД