МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» (1 фото)

Любовь Толстолуцкая
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»

Возраст детей – 5- 6 лет

Форма проведения ОД: Познавательно-игровая

Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Участники ОД: дети группы «Звёздочка», воспитатели группы, родители.

Цели: популяризация народных и семейных традиций с учетом

регионального компонента.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое Пасха“» размещена в разделах

формировать у дошкольников познавательную активность в расширении представлений о празднике Пасха и ее символе (пасхальное яйцо);

продолжать знакомить детей с традициями русского народа, семейными традициями празднования Пасхи;

учить использовать доступные средства для украшения пасхального яйца.

Развивающие:

развивать коммуникативные и речевые навыки, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к культуре родного края и семейным традициям.

Способствовать тесному сотрудничеству семьи и ДОУ.

Виды детской деятельности :

Коммуникативная:

- просмотр презентации;

- беседа;

- диалог.

Художественно-эстетическая:

- украшение пасхальных яиц

Двигательная:

- передвижение по группе;

- народные игры с пасхальными яйцами

Формы организации:

- совместная деятельность педагога и детей;

- самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей;

- сотрудничество семьи и ДОУ.

Ожидаемый результат:

- дошкольники ведут диалог с взрослыми и сверстниками, выдвигают и обсуждают гипотезы;

- проявляют интерес к национальной культуре и семейным традициям;

- способны устанавливать связи между семейными ценностями и национальной культурой;

- умеют выражать эмоции;

- сформирована положительная мотивация к деятельности.

Мотивация:

- Популяризация народных и семейных традиций в праздновании праздника Пасха

Воспитатель – ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гости, как он нам приветливо улыбаются! Давайте с ними поздороваемся.

Слышится звон колоколов (запись) сначала тихо, затем громче.

Воспитатель - Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, или правда слышен звон колоколов (музыка звучит громче). Да, это действительно колокольный звон! Ребята, как бьют церковные колокола?

Дети - «Церковные колокола бьют радостно, торжественно, празднично». Они извещают людям о приближении праздника.

Воспитатель - А какой праздник приближается?

«Правильно, ребята, приближается самый светлый праздник ПАСХА. А как люди готовятся к этому празднику?

- Верно, убирают свои дома, пекут куличи, готовят вкусные блюда, красят яйца.

А какие традиции существуют в ваших семьях? Как вы готовитесь к празднику?

Проблема – Так что же такое Пасха? Почему к ней так усердно готовятся люди? А вы, например, умеете правильно украсить пасхальные яйца? А как нам об этом подробнее узнать?

Верно, можно из интернета, из книг, а можно спросить у взрослых.

Сегодня у нас в гостях мама и папа Илюши. Настоятель Храма Казанской иконы Божией матери отец Роман, как никто другой знает об этом празднике. А хотите мы его попросим рассказать нам.

Отец Роман, так что же такое Пасха?

Отец Роман - Слайды презентации 2 – 4

Воспитатель – ребята давайте поблагодарим Отца Романа, за такой интересный рассказ. Дети благодарят.

Воспитатель – В каждой семье существуют свои традиции.

Илюша, а вы всегда дома красите на Пасху яйца? А ты помогаешь родителям?

Воспитатель – Мама Илюши, Светлана Владимировна, сегодня тоже у нас в гостях. Она знает, какими способами и как правильно украшать пасхальные яйца. А хотите она и вас научит? Давайте мы ее об этом попросим.

Презентация слайды 5 – 8.

С. В. рассказывает о способах окрашивания яиц (крашенки, драпанки, крапанки и т. д.)

Мастер – класс проводит Светлана Владимировна (мама воспитанника)

Светлана Владимировна – Ребята, а вы помните сказку «Курочка ряба?" Показывает курочку. Что она снесла деду с бабкой? Верно, яичко. Так, где можно взять яйца, чтобы их покрасить к Пасхе? Верно, если у хозяев есть куры, то в курятнике, в гнезде можно взять яйца, или купить в магазине.

Затем, размещает на доске схему – карту последовательности этапов работы, сопровождая рассказом:

1. Ребята, прежде чем яйца покрасить, их нужно обязательно помыть и сварить вкрутую.

2. Затем покрасить в разные цвета пищевыми красителями, или отваром луковой шелухи. Дать им хорошо высохнуть.

3. А затем украсить.

Давайте вспомним способы окрашивания яиц!

С. В. Обращается к детям,

– Какие способы окрашивания яиц вы запомнили?

Дети – называют.

Экспериментальная деятельность

- Ребята, а вы знаете, как можно узнать вареное яйцо или сырое?

Нужно на гладкой поверхности стола попробовать вращать яйцо. Если яйцо вареное, оно легко вращается, а если – сырое, то не вращается (проводят эксперимент).

- Мы с Илюшей сварили и покрасили яйца в разные цвета.

Детям предоставляется выбор.

- Вы можете выбрать яйцо любого цвета, какое вам нравится, проявить свое творчество, фантазию и украсить его наклейками, кому как хочется. На столах в тарелках лежат яйца (на одном столе синие, на другом красные, не третьем желтые и т. д.)

Ребята выбирают яйца понравившегося цвета и украшают их.

С. В. – Какие красивые и разнообразные яйца у вас получились, ребята! Вам нравятся ваши пасхальные яйца?

Воспитатель – как правило, хозяйки красят на Пасху очень много яиц, что же с ними делать? Зачем так много?

Отец Роман - Ребята, существует еще одна очень добрая традиция. Символ Пасхи, как мы сегодня узнали – это, что? (красное яйцо). На Пасху ранним утром, люди обмениваются окрашенными яйцами, говоря трижды «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!». Отец Роман и Светлана Владимировна показывают, как правильно это сделать.

Светлана Владимировна – ребята, очень красивые у вас получились яйца. Заберите их домой, подарите, кому захотите.

Рефлексия

Что вам сегодня понравилось?

Чему вы научились?

Что нужно сначала сделать, прежде чем красить яйца?

Пригодятся ли вам эти умения?

Воспитатель подводит итог.

Дорогие ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о традициях русского народа и семейных традициях празднования Пасхи. Завтра чистый четверг, день, когда люди убирают в своих домах, красят яйца. Я уверена, что вы сегодня научились украшать яйца, и сможете научить дома братиков и сестричек, помочь своим родителям.

Воспитатель - Дорогие ребята и гости!

Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К вам весна идёт,

А с весной — и Пасха радость вам несёт.

Не знаю, как у наших гостей, а у меня на душе стало светло и празднично от сегодняшней встречи. Огромное спасибо дружной семье Илюши за участие в нашей встрече.

Мы уже учились расписывать бумажные яйца, ребята очень старались, они проявили творчество, вложили частичку своей душевной теплоты, чтобы подарить вам, дорогие гости в память о нашей встрече и напоминании о приближающемся светлом празднике. А для семьи Илюши ребята сделали коллективную работу, они украсили огромное яйцо и хотят тоже подарить на память.

Будьте здоровы! Пусть в ваших семьях царит мир, покой и любовь к близким!

Звучит запись детской песни о Пасхе. Дети дарят сувениры гостям.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:31
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Толстолуцкая (УИ 75194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД