Любовь Толстолуцкая
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей – 5- 6 лет
Форма проведения ОД: Познавательно-игровая
Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Участники ОД: дети группы «Звёздочка», воспитатели группы, родители.
Цели: популяризация народных и семейных традиций с учетом
регионального компонента.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
формировать у дошкольников познавательную активность в расширении представлений о празднике Пасха и ее символе (пасхальное яйцо);
продолжать знакомить детей с традициями русского народа, семейными традициями празднования Пасхи;
учить использовать доступные средства для украшения пасхального яйца.
Развивающие:
развивать коммуникативные и речевые навыки, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к культуре родного края и семейным традициям.
Способствовать тесному сотрудничеству семьи и ДОУ.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная:
- просмотр презентации;
- беседа;
- диалог.
Художественно-эстетическая:
- украшение пасхальных яиц
Двигательная:
- передвижение по группе;
- народные игры с пасхальными яйцами
Формы организации:
- совместная деятельность педагога и детей;
- самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей;
- сотрудничество семьи и ДОУ.
Ожидаемый результат:
- дошкольники ведут диалог с взрослыми и сверстниками, выдвигают и обсуждают гипотезы;
- проявляют интерес к национальной культуре и семейным традициям;
- способны устанавливать связи между семейными ценностями и национальной культурой;
- умеют выражать эмоции;
- сформирована положительная мотивация к деятельности.
Мотивация:
- Популяризация народных и семейных традиций в праздновании праздника Пасха
Воспитатель – ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гости, как он нам приветливо улыбаются! Давайте с ними поздороваемся.
Слышится звон колоколов (запись) сначала тихо, затем громче.
Воспитатель - Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, или правда слышен звон колоколов (музыка звучит громче). Да, это действительно колокольный звон! Ребята, как бьют церковные колокола?
Дети - «Церковные колокола бьют радостно, торжественно, празднично». Они извещают людям о приближении праздника.
Воспитатель - А какой праздник приближается?
«Правильно, ребята, приближается самый светлый праздник ПАСХА. А как люди готовятся к этому празднику?
- Верно, убирают свои дома, пекут куличи, готовят вкусные блюда, красят яйца.
А какие традиции существуют в ваших семьях? Как вы готовитесь к празднику?
Проблема – Так что же такое Пасха? Почему к ней так усердно готовятся люди? А вы, например, умеете правильно украсить пасхальные яйца? А как нам об этом подробнее узнать?
Верно, можно из интернета, из книг, а можно спросить у взрослых.
Сегодня у нас в гостях мама и папа Илюши. Настоятель Храма Казанской иконы Божией матери отец Роман, как никто другой знает об этом празднике. А хотите мы его попросим рассказать нам.
Отец Роман, так что же такое Пасха?
Отец Роман - Слайды презентации 2 – 4
Воспитатель – ребята давайте поблагодарим Отца Романа, за такой интересный рассказ. Дети благодарят.
Воспитатель – В каждой семье существуют свои традиции.
Илюша, а вы всегда дома красите на Пасху яйца? А ты помогаешь родителям?
Воспитатель – Мама Илюши, Светлана Владимировна, сегодня тоже у нас в гостях. Она знает, какими способами и как правильно украшать пасхальные яйца. А хотите она и вас научит? Давайте мы ее об этом попросим.
Презентация слайды 5 – 8.
С. В. рассказывает о способах окрашивания яиц (крашенки, драпанки, крапанки и т. д.)
Мастер – класс проводит Светлана Владимировна (мама воспитанника)
Светлана Владимировна – Ребята, а вы помните сказку «Курочка ряба?" Показывает курочку. Что она снесла деду с бабкой? Верно, яичко. Так, где можно взять яйца, чтобы их покрасить к Пасхе? Верно, если у хозяев есть куры, то в курятнике, в гнезде можно взять яйца, или купить в магазине.
Затем, размещает на доске схему – карту последовательности этапов работы, сопровождая рассказом:
1. Ребята, прежде чем яйца покрасить, их нужно обязательно помыть и сварить вкрутую.
2. Затем покрасить в разные цвета пищевыми красителями, или отваром луковой шелухи. Дать им хорошо высохнуть.
3. А затем украсить.
Давайте вспомним способы окрашивания яиц!
С. В. Обращается к детям,
– Какие способы окрашивания яиц вы запомнили?
Дети – называют.
Экспериментальная деятельность
- Ребята, а вы знаете, как можно узнать вареное яйцо или сырое?
Нужно на гладкой поверхности стола попробовать вращать яйцо. Если яйцо вареное, оно легко вращается, а если – сырое, то не вращается (проводят эксперимент).
- Мы с Илюшей сварили и покрасили яйца в разные цвета.
Детям предоставляется выбор.
- Вы можете выбрать яйцо любого цвета, какое вам нравится, проявить свое творчество, фантазию и украсить его наклейками, кому как хочется. На столах в тарелках лежат яйца (на одном столе синие, на другом красные, не третьем желтые и т. д.)
Ребята выбирают яйца понравившегося цвета и украшают их.
С. В. – Какие красивые и разнообразные яйца у вас получились, ребята! Вам нравятся ваши пасхальные яйца?
Воспитатель – как правило, хозяйки красят на Пасху очень много яиц, что же с ними делать? Зачем так много?
Отец Роман - Ребята, существует еще одна очень добрая традиция. Символ Пасхи, как мы сегодня узнали – это, что? (красное яйцо). На Пасху ранним утром, люди обмениваются окрашенными яйцами, говоря трижды «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!». Отец Роман и Светлана Владимировна показывают, как правильно это сделать.
Светлана Владимировна – ребята, очень красивые у вас получились яйца. Заберите их домой, подарите, кому захотите.
Рефлексия
Что вам сегодня понравилось?
Чему вы научились?
Что нужно сначала сделать, прежде чем красить яйца?
Пригодятся ли вам эти умения?
Воспитатель подводит итог.
Дорогие ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о традициях русского народа и семейных традициях празднования Пасхи. Завтра чистый четверг, день, когда люди убирают в своих домах, красят яйца. Я уверена, что вы сегодня научились украшать яйца, и сможете научить дома братиков и сестричек, помочь своим родителям.
Воспитатель - Дорогие ребята и гости!
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
«Люди, пробудитесь! К вам весна идёт,
А с весной — и Пасха радость вам несёт.
Не знаю, как у наших гостей, а у меня на душе стало светло и празднично от сегодняшней встречи. Огромное спасибо дружной семье Илюши за участие в нашей встрече.
Мы уже учились расписывать бумажные яйца, ребята очень старались, они проявили творчество, вложили частичку своей душевной теплоты, чтобы подарить вам, дорогие гости в память о нашей встрече и напоминании о приближающемся светлом празднике. А для семьи Илюши ребята сделали коллективную работу, они украсили огромное яйцо и хотят тоже подарить на память.
Будьте здоровы! Пусть в ваших семьях царит мир, покой и любовь к близким!
Звучит запись детской песни о Пасхе. Дети дарят сувениры гостям.