МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Асташова Наталья
Образовательная деятельность «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков правильного произношения звуков (Л, (ЛЬ, (Р, (РЬ) в словах, предложениях и фразах.

Задачи:

-формировать навыки дифференциации звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;

-использовать новые игровые технологии (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.

-развивать фонематическое восприятия:

-формировать самоконтроль за правильным произношением

Оборудование: интерактивная доска, картинки со звуками, шарики марблз, камешки-кабошоны

Ход занятия

1. Психогимнастика

Публикация «Образовательная деятельность „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ.

(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)

Воспитатель: Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение. Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ детей)

Говори всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И конечно не спеши.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео письмо, посмотрите его:

2. Видеофрагмент с Буратино.

Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться? (Ответы детей). Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?

Посмотрите на доску (картинки с заданным звуком)

3. Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?

Воспитатель: Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга

Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?

-верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.

-Посмотрите на экран. Как назвать всё эти изображенияодним словом?

Верно, это транспорт.

-проходите за стол, выполним первое задание

4. Игра «Часть целого»

Воспитатель: Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.

-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л. (руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание. А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас.

5. Игра: «Придумай предложение с заданным словом»

Воспитатель: Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).

Воспитатель: Посмотри-ка, Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.

6. Индивидуальная работа у интерактивной доски.

Воспитатель: Подойдите к доске, встаньте так, чтобы и вам было видно изображение. Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)

Выделите картинки со звуками Р., потом Л

Воспитатель: Далее смотрим на картинки. Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт). Выделите картинки со звуками Р., потом Л

Воспитатель: Эти картинки как обобщим? Выделите картинки со звуками Р., потом Л (воздушный транспорт).

Дети выполняют задание.

7. Координация речи с движением

Воспитатель: Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный липнет к лыжам,

А потом на коньках,

Не упали в снег мы, АХ

А потом снежки лепили,

а потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой не побежали.

Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.

8. «Собери снежки в корзину»

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки Буратино. Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину. Понятно задание? Дети выполняют задание.

9. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»

Воспитатель: Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л. Н. Толстого.

Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.

ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

Воспитатель: Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду. Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.

Воспитатель: Молодцы.

10. На экране появляется Буратино.

Буратино: Я вам очень благодарен за то, что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.

Воспитатель: Буратино, мы рады были тебе помочь, добрые дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим. Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.

Делаем общее фото.

Воспитатель: Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она.

11. «Мастерская»

Воспитатель: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской. Буратино, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку.

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)

Буратино благодарит всех и уходит.

Литература

Борисова Е. А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие», Издательство: Сфера, 2019 г.

Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» М. : Изд. ГНОМ и Д, 2019 г.

Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб. :, 2018 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Асташова Наталья (УИ 2823376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД