Асташова Наталья
Образовательная деятельность «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков правильного произношения звуков (Л, (ЛЬ, (Р, (РЬ) в словах, предложениях и фразах.
Задачи:
-формировать навыки дифференциации звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;
-использовать новые игровые технологии (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.
-развивать фонематическое восприятия:
-формировать самоконтроль за правильным произношением
Оборудование: интерактивная доска, картинки со звуками, шарики марблз, камешки-кабошоны
Ход занятия
1. Психогимнастика
Публикация «Образовательная деятельность „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ.
(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)
Воспитатель: Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение. Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ детей)
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И конечно не спеши.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео письмо, посмотрите его:
2. Видеофрагмент с Буратино.
Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться? (Ответы детей). Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?
Посмотрите на доску (картинки с заданным звуком)
3. Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?
Воспитатель: Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга
Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?
-верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.
-Посмотрите на экран. Как назвать всё эти изображенияодним словом?
Верно, это транспорт.
-проходите за стол, выполним первое задание
4. Игра «Часть целого»
Воспитатель: Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.
-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л. (руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание. А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас.
5. Игра: «Придумай предложение с заданным словом»
Воспитатель: Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).
Воспитатель: Посмотри-ка, Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.
6. Индивидуальная работа у интерактивной доски.
Воспитатель: Подойдите к доске, встаньте так, чтобы и вам было видно изображение. Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)
Выделите картинки со звуками Р., потом Л
Воспитатель: Далее смотрим на картинки. Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт). Выделите картинки со звуками Р., потом Л
Воспитатель: Эти картинки как обобщим? Выделите картинки со звуками Р., потом Л (воздушный транспорт).
Дети выполняют задание.
7. Координация речи с движением
Воспитатель: Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный липнет к лыжам,
А потом на коньках,
Не упали в снег мы, АХ
А потом снежки лепили,
а потом снежки катали,
А потом без сил упали,
И домой не побежали.
Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.
8. «Собери снежки в корзину»
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки Буратино. Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину. Понятно задание? Дети выполняют задание.
9. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»
Воспитатель: Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л. Н. Толстого.
Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.
ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
Воспитатель: Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду. Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.
Воспитатель: Молодцы.
10. На экране появляется Буратино.
Буратино: Я вам очень благодарен за то, что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.
Воспитатель: Буратино, мы рады были тебе помочь, добрые дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим. Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.
Делаем общее фото.
Воспитатель: Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она.
11. «Мастерская»
Воспитатель: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской. Буратино, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку.
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)
Буратино благодарит всех и уходит.
Литература
Борисова Е. А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие», Издательство: Сфера, 2019 г.
Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.» М. : Изд. ГНОМ и Д, 2019 г.
Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб. :, 2018 г.