Алла Горобец
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»
Методическая разработка образовательной ситуации по теме
«Правила поведения на участке во время прогулки».
Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.
Задачи:
Публикация «Образовательная ситуация „Правила поведения на участке во время прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;
Оборудование: карандаши, ватман, бумага.
Предварительная работа:
- беседы о правилах поведения в общественных местах:
- карточки "правила поведения в общественных местах";
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация : он упал с качели и разбил себе ногу. Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.
Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.
- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)
- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)
- А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).
- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)
- А вы знаете?
- Спасибо, что решили меня послушать.
- Где нам будет удобно поговорить?
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
А кто еще как думает?
- Интересные ответы!
- А кто еще как думает?
- Да, я с тобой согласна.
- Ты абсолютно прав.
- Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)
- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать?.
- Какое правило вы назвали?
- Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.
- На чем это будем делать?
- Какие материалы нам нужны?
- Где удобно нам будет рисовать? - Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Это будет интересно!
- Здорово!
- А я об этом и не подумала!
Да, можно нарисовать!
- Какие вы сообразительные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А вы уже придумали, что нарисовать?
- Какие есть варианты?
- Как твои успехи и. т. д.?
- Все определились с рисунком?
- Делитесь вашими идеями.
- Все готовы?
(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?
- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте. - Какие вы сообразительные!
- Справились с заданием!
- Отлично получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Для чего мы сделали эти правила?
- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что самое сложное в придумывании правил?
- Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?
- А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?
- Что получилось у вас?
- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?
- Где мы можем повесить эти правила?
- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!
- Отлично!
- Я рада!
- Мне тоже было интересно!
- Согласна!
- Спасибо за твое внимание!