Получи документы

Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»

Алла Горобец
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»

Методическая разработка образовательной ситуации по теме

«Правила поведения на участке во время прогулки».

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.

Задачи:

Публикация «Образовательная ситуация „Правила поведения на участке во время прогулки“» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;

- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

Оборудование: карандаши, ватман, бумага.

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения в общественных местах:

- карточки "правила поведения в общественных местах";

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация : он упал с качели и разбил себе ногу. Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.

Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.

- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)

- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)

- А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).

- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)

- А вы знаете?

- Спасибо, что решили меня послушать.

- Где нам будет удобно поговорить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

А кто еще как думает?

- Интересные ответы!

- А кто еще как думает?

- Да, я с тобой согласна.

- Ты абсолютно прав.

- Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)

- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать?.

- Какое правило вы назвали?

- Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.

- На чем это будем делать?

- Какие материалы нам нужны?

- Где удобно нам будет рисовать? - Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Это будет интересно!

- Здорово!

- А я об этом и не подумала!

Да, можно нарисовать!

- Какие вы сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А вы уже придумали, что нарисовать?

- Какие есть варианты?

- Как твои успехи и. т. д.?

- Все определились с рисунком?

- Делитесь вашими идеями.

- Все готовы?

(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?

- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте. - Какие вы сообразительные!

- Справились с заданием!

- Отлично получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Для чего мы сделали эти правила?

- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что самое сложное в придумывании правил?

- Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?

- А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?

- Что получилось у вас?

- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?

- Где мы можем повесить эти правила?

- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!

- Отлично!

- Я рада!

- Мне тоже было интересно!

- Согласна!

- Спасибо за твое внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Правила поведения на участке во время прогулки»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД