МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Корчагина Анастасия Алексеевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388»

Методическая разработка общения в ходе деятельности

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Моя семья»

(на основе Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, май)

Разработала:

Корчагина Анастасия Алексеевна, воспитатель

г. Нижний Новгород

2022 год

Тема: «Моя семья»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Закрепить, обобщить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.

3. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций, активизировать словарь детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, конверт, крупный конструктор, картинка с изображением членов семьи, альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрация к стихотворению «Федотка» К. Чуковского.

Индивидуальная работа: с Алисой активизировать словарь, отвечая на вопросы воспитателя, повторяя фразы.

Словарь: имя, знакомиться, конверт, письмо, молоточек, стучать, хотеть, строить, стены, крыша, окна, двери, сиротка, альбом, фотографии, помощник, заботиться, радовать.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье, в руках кукла держит конверт.

2. Основная часть.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Оля. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Оля знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Ребята, а вы хотите посмотреть, что за письмо я вам принесла?

Дети: Да!

Кукла открывает конверт, достает одну из картинок, на которой изображен дом.

Кукла: Что это у нас на картинке?

Дети: Дом.

Кукла: А давайте мы с вами сами построим такой дом.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

(Постукивать кулачками друг о друга; соединить кончики пальцев обеих рук; поднять выпрямленные ладони; похлопать в ладошки.)

Кукла: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами построим самый настоящий дом. (из крупного конструктора дети с воспитателем строят дом, подбирая и называя правильно его части-стены, крыша, окна, двери)

Кукла: Ребята, вы настоящие строители. У нас получился красивый, большой дом. Алиса, а кто живет в доме?

Алиса: в доме живут мама, папа, дедушка, бабушка, я.

Кукла достает из конверта иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Федотка».

Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Федотка»

«Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа да дедушка с бабушкой».

Кукла: Вот кто будет жить в нашем красивом доме.

Вместе с детьми воспитатель называет всех членов семьи, изображённых на картинке.

Кукла: Мы с вами назвали всех людей на рисунке, а вместе как их назвать?

Дети: Семья.

Кукла: Да! Правильно! Вместе это семья! У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Кукла: А сейчас мы сыграем еще в одну пальчиковую игру – «Семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Кукла: Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель зовет ребят за стол, где лежит альбом с семейными фотографиями воспитанников.

Кукла: А вы можете меня познакомить с вашей семьей?

Дети открывают каждый свою страничку в альбоме.

Воспитатель: А давайте каждый скажет нашей кукле Оле

как зовут вашу маму? Чем вы дома помогаете маме?

Как зовут вашего папу?

Чем вы помогаете папе дома?

Как зовут ваших бабушек и дедушек?

Чем вы им помогаете?

Кукла: Молодцы ребята, вы хорошие помощники своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. А давайте подумаем, почему вы им помогаете?

Помогаете потому что любите их? Заботитесь? Хотите порадовать?

Дети: Да. Любим. Заботимся. Хотим порадовать.

3. Заключительная часть.

Кукла: Ребята, мне так было с вами интересно и весело. А вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Кукла: Я рада, что вы так много знаете о своей семье. Любите и уважаете своих родных. Я вас прошу, продолжайте помогать вашим мамам и папам, чаще радуйте их, обнимайте и целуйте. А мне пора к своим маме и папе.

Кукла прощается с ребятами и уходя машет рукой. Дети машут ей в ответ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Анастасия Алексеевна (УИ 2752822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД