Корчагина Анастасия Алексеевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388»
Методическая разработка общения в ходе деятельности
в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Моя семья»
(на основе Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, май)
Разработала:
Корчагина Анастасия Алексеевна, воспитатель
г. Нижний Новгород
2022 год
Тема: «Моя семья»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Закрепить, обобщить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;
2. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.
3. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций, активизировать словарь детей.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, конверт, крупный конструктор, картинка с изображением членов семьи, альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрация к стихотворению «Федотка» К. Чуковского.
Индивидуальная работа: с Алисой активизировать словарь, отвечая на вопросы воспитателя, повторяя фразы.
Словарь: имя, знакомиться, конверт, письмо, молоточек, стучать, хотеть, строить, стены, крыша, окна, двери, сиротка, альбом, фотографии, помощник, заботиться, радовать.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье, в руках кукла держит конверт.
2. Основная часть.
Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Оля. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Оля знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Ребята, а вы хотите посмотреть, что за письмо я вам принесла?
Дети: Да!
Кукла открывает конверт, достает одну из картинок, на которой изображен дом.
Кукла: Что это у нас на картинке?
Дети: Дом.
Кукла: А давайте мы с вами сами построим такой дом.
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
(Постукивать кулачками друг о друга; соединить кончики пальцев обеих рук; поднять выпрямленные ладони; похлопать в ладошки.)
Кукла: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами построим самый настоящий дом. (из крупного конструктора дети с воспитателем строят дом, подбирая и называя правильно его части-стены, крыша, окна, двери)
Кукла: Ребята, вы настоящие строители. У нас получился красивый, большой дом. Алиса, а кто живет в доме?
Алиса: в доме живут мама, папа, дедушка, бабушка, я.
Кукла достает из конверта иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Федотка».
Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Федотка»
«Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя, да тетка,
Только папа да дедушка с бабушкой».
Кукла: Вот кто будет жить в нашем красивом доме.
Вместе с детьми воспитатель называет всех членов семьи, изображённых на картинке.
Кукла: Мы с вами назвали всех людей на рисунке, а вместе как их назвать?
Дети: Семья.
Кукла: Да! Правильно! Вместе это семья! У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Кукла: А сейчас мы сыграем еще в одну пальчиковую игру – «Семья»
Пальчиковая игра «Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Кукла: Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель зовет ребят за стол, где лежит альбом с семейными фотографиями воспитанников.
Кукла: А вы можете меня познакомить с вашей семьей?
Дети открывают каждый свою страничку в альбоме.
Воспитатель: А давайте каждый скажет нашей кукле Оле
как зовут вашу маму? Чем вы дома помогаете маме?
Как зовут вашего папу?
Чем вы помогаете папе дома?
Как зовут ваших бабушек и дедушек?
Чем вы им помогаете?
Кукла: Молодцы ребята, вы хорошие помощники своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. А давайте подумаем, почему вы им помогаете?
Помогаете потому что любите их? Заботитесь? Хотите порадовать?
Дети: Да. Любим. Заботимся. Хотим порадовать.
3. Заключительная часть.
Кукла: Ребята, мне так было с вами интересно и весело. А вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Кукла: Я рада, что вы так много знаете о своей семье. Любите и уважаете своих родных. Я вас прошу, продолжайте помогать вашим мамам и папам, чаще радуйте их, обнимайте и целуйте. А мне пора к своим маме и папе.
Кукла прощается с ребятами и уходя машет рукой. Дети машут ей в ответ.