Получи документы

Методическая разработка «Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!»

Валентина Потеряева
Методическая разработка «Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!»

Детям легче вначале обводить картинки из таких материалов, как фанера. Картинки из альбома можно перевести на фанеру с помощью кальки или копировальной бумаги, затем сделать выпиловки, раскрасить их. Можно также использовать толстый картон, переведя на него картинку и затем вырезав ее ножницами. Позже, когда дети хорошо научатся обводить объемные картинки-обводки, их можно будет сделать из таких материалов, как тонкий картон или пластик (для этого можно использовать прозрачные папки для деловых бумаг). Пластик (прозрачный или цветной) накладывается на картинку, дети или взрослые обводят ее контур и вырезают ножницами получившуюся картинку-обводку.

Публикация «Методическая разработка „Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!“» размещена в разделах

Игры с использованием картинок-обводок помогут детям:

Познакомиться с лексическими темами, расширить словарный запас, развить образную речь.

Развить память, внимание, логику, мышление, фантазию, глазомер.

Улучшить мелкую моторику, координацию движений, подготовить руку к письму, сформировать навык резания ножницами.

Развить цветоощущение, чувство ритма.

Воспитать желание завершить работу, сделать ее как можно лучше, расширить собственные возможности и проверить свои силы.

По размеру картинки-обводки могут быть разные – большие и маленькие. Вначале дети упражняются в обведении более крупных картинок, их штриховке или раскрашивании, а зачем переходят к более мелким.

Какими могут быть картинки-обводки?

Контурные (силуэтные изображения предметов).

Художественные (раскрашенные, прорисованные).

Естественные изображения (засушенный лист клена, засохший цветок, веточка с почками и т. д.)

Возможно и такое деление:

• Целые картинки (полное изображение предмета);

• Половинки картинок (обведена и вырезана только половина предмета);

Разрезанные картинки (предмет составляется из отдельных частей);

• Целые картинки с прорезанными деталями (прожилки листьев, глазки игрушек, носики птиц).

Знакомство с лексическими темами начинается на общем предварительном занятии или индивидуально с каждым из детей. Коррекционную работу нужно проводить, переходя от более простых заданий к сложным.

Сначала дети обводят геометрические фигуры. Воспитатель предлагает догадаться, на что они похожи, дорисовать недостающие детали (круг – солнышко, половина круга – зонтик, носики, ротики).

Затем детям предлагаются картинки-обводки симметричных предметов : гриба, бабочки, пирамидки и т. д. Когда дети научатся обводить их аккуратно, не сдвигая шаблон, задания усложняются. Детям предлагаются половинки картинок-обводок этих же предметов. Дети обводят их. Стараются дорисовать недостающую половинку, красиво раскрасить или заштриховать получившееся изображение.

Более сложными являются задания по работе с картинками-обводками, изображающими человека, животных, птиц. В этих рисунках много мелких деталей. Ребенку необходимо неподвижно удерживать картинку все то время, пока он ее обводит. Начинать работу лучше с крупных деталей (голова, туловище, а заканчивать обводкой мелких деталей (руки, ноги, копыта, хвосты и т. д.).

Усложненным вариантом работы является составление «путанок» (картинки-обводки накладываются друг на друга, комбинирование предметов из разных картинок-обводок («Пульт Машины времени, составленных из геометрических и других фигур; составление необычных животных и птиц из разных частей («Чудо-Юдо-Зверь», составленный из частей различных животных, или «Фантастическая птица», составленная из частей разных птиц).

* * *

Начинается работа с пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук. Все время, пока ребенок занимается коррекционной работой, воспитатель следит за осанкой, за тем, как он держит карандаш. Если дети работают с ножницами, воспитателю необходимо напоминать правило пользования ими. Воспитатель напоминает детям правила выполнения штриховки (штриховать нужно в одном направлении – или сверху вниз, или справа налево, сначала возле контура, зачем в середине, не оставляя просветов). В начале работы воспитатель оказывает необходимую помощь ребенку: если у тебя не получается – я тебе помогу, попробуем выполнить задание вместе, потом ты сделать его сам. На первых порах можно закрепить картинку-обводку на основе, или же воспитатель придерживает ее так, чтобы картинка не сдвигалась. Ребенок же должен плотно прижать картинку-обводку к бумаге. Обвести ее и заштриховать по заданию воспитателя.

Работать с картинками-обводками можно в течение всего дня. Утром дети выполняют задание с помощью воспитателя, а вечером – самостоятельно. Воспитателю нужно создать такие условия, чтобы у каждого ребенка было хорошее настроение и желание заниматься.

Красочные картинки и аппликации, выполненные детьми на основе картинок-обводок, можно использовать на занятиях или проведении различных словесных и подвижных игр, можно составлять из них панно и украшать ими помещения детского сада, можно дарить друг другу на праздник, оформлять как праздничную открытку.

Игры и упражнения с картинками-обводками.

Обведи – назови.

Игра «Узнай, что это?»

Оборудование. Картинки-обводки из любой серии. Бумага (половина альбомного листа). Простые и цветные карандаши по числу детей.

Задание. Возьмите картинку-обводку, плотно прижмите к бумаге и обведите ее. Получившийся силуэт заштрихуйте так, как вам хочется: в клеточку, в линеечку, в горошек, волнами, завитками, точками и т. д. У вас получаются карточки для игры «Узнай, что это?». В игру можно играть одному и с друзьями.

Правила игры. Дети переворачивают все карточки обратной стороной и складывают их в стопочку, после чего играющие по очереди переворачивают карточки по одной, узнавая и называя изображенные предметы. Затем следует сгруппировать картинки по определенным признакам, например, по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», и т. д. Сначала можно брать карточки из 2-3 серий, затем постепенно добавляются и карточки из других серий. Играющие договариваются, кто какую серию будет собирать. Если в игре будут использоваться картинки только по одной теме, например, «Одежда», то раскладывать их можно по видам одежды: верхняя одежда, легкая одежда, белье, обувь, головные уборы и т. д.

Выигравшим будет считать тот ребенок, который правильно угадает все предметы, расположит их по признакам, назовет все собранные группы предметов одним словом. Например, ласточка, удод, аист, скворец – это птицы; лошадь, корова, свинья, овца – это домашние животные и т. д.).

Обведи – дорисуй.

Игра «Отражение»

Оборудование. Картинки-обводки: ракета, елка, матрешка, лист дерева, пирамидка и другие симметричные предметы. Бумага (половина альбомного листа, цветные карандаши, зеркала по числу детей.

Задание. Обведите только половинку вашей картинки-обводки так, чтобы никто этого не увидел. Поменяйтесь карточками со своими друзьями. На ваших листочках нарисованы половинки каких-то предметов, догадайтесь, что это?

Правила игры. Детям нужно проверить себя, правильно ли они угадали. Для этого следует поставить зеркало ребром на картинку так, чтобы в нем отражалась половина предмета. Так удастся увидеть целое изображение. Вторую половинку картинки дети дорисовывают так, чтобы предмет стал полным, затем красиво его раскрашивают.

Победителями могут стать все дети, у которых получились картинки симметричными.

Обведи – угадай.

Игра «Путаница»

Оборудование. Картинки-обводки из серии «Посуда» (или из любой другой серии, бумага (альбомный лист, простой карандаш или цветные карандаши по числу детей.

Задание. Выберите несколько картинок-обводок из серии «Посуда» (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, чайник). В центре листа обведите одну из них, зачем наложите на имеющееся изображение другую картинку-обводку. Расположив ее прямо или боком, но не полностью на первую картинку, а лишь на ее часть. По этому же принципы располагаются и другие предметы. Картинки-обводки можно обводить карандашом одного цвета или разноцветными карандашами.

Правила игры. Ведущий собирает карточки-путаницы у всех детей, переворачивает их картинками вниз и раскладывает на столе (или держит их в форме веера). Дети выбирают себе карточки, определяют, какие предметы спрятались в той путанице, которая им досталась, называют их, обводят каждый предмет пальчиком или указкой. Затем называют предметы обобщающим словом (на картине нарисованы кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, чайник – это посуда, раскрашивают один из предметов или все.

Публикации по теме:

Петя-петушок.Петя-петушок. Петя-петушок. Это конечно не гобелен, но, по-моему, смотрится неплохо. Вид у меня важный, Я боец отважный. Взгромоздился на плетень, Кукарекать.

Выжигание «Валентинка — магнит»Выжигание «Валентинка — магнит» В нашей группе помимо основных занятий ведется кружковая работа. Дети по подгруппам посещают несколько кружков, которые ведут воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД