Светлана Гурина
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Пушистые картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: художественно-эстетическая
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью;
- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Аппликация „Пушистые картины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.
4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.
Предварительная работа: беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Материал и оборудование: для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.
для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
содержание Обратная связь на высказывание детей
Стук в дверь (приносят посылку и письмо).
-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Белоснежки». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там.
Она пишет нам, что она связала своим друзьям гномам много вещей на зиму, и у нее осталось много лишней пряжи. Белоснежка просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей).
-Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи).
-Что же это такое? (Мотки пряжи). –
-Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).
-Какие вы внимательные (наблюдательные)
-Здорово!
-Ребята, давайте посмотрим, из чего делают шерстяные нити и где используют?
Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?»)
-Ребята, что же мы узнали?
-Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (из шерсти овцы) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.
-Ребята, у вас мамы умеют вязать?
-Что еще нужно для вязания? (спицы,крючки).
-Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь.
-А что же можно делать из нитей? (из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик и. т. д).
-Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (мягкий, круглый, теплый, цветной).
-А где еще может использоваться клубок ниток?
(в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята).
-Отличная мысль
-интересный вариант
-как еще думаете?
Здорово!
-Отлично справились!
-Супер!
-Фантазеры!
-Как здорово, что ты это знаешь!
-Как интересно и необычно!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.
Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).
-Правда, красиво?
-Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.)
-Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?
Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.
-А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей)
-Для кого мы можем сделать такие картины? (для мамы, папы,бабушки, сестрички)
-Хорошо, тогда мы сделаем картинки своим родным.
-Замечательно!
-Оригинально!
-Просто супер!
-Как забавно!
-Мне тоже нравится!
Это чудесно!
-Как здорово!
-Великолепно!
-Класс!
-Хорошая задумка
Но перед началом работы нужно провести разминку
Физкульминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
-Молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы сделать пушистые картинки! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению картин!
(На столе лежат шерстяные нитки разного цвета и отрезанные разной длинны, клей ПВА,шаблоны различных животных. Дети выбирают понравившуюся картинку и нитки нужного цвета)
-Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)
-Приступайте к работе.
-Желаю вам интересной плодотворной работы!
(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)
-Замечательно!
-Супер!
-Здорово!
-Молодцы!
-Как ты хочешь украсить свою картину!
-Мне это очень нравится!
-Интересная задумка!
- Ребята, кто закончил, может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят!
-У кого готова работа давайте ее прикрепим на стену творчества!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень хочется посмотреть, какие картины у вас получились!
-Как красиво!
-Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?
Полюбуйтесь, на наши необычные работы.
-А почему ваши работы такие необычные?
(они сделаны из шерстяных ниток)
-(имя ребенка) Все ли получилось так,как ты хотел?
-Ты доволен своим результатом?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
- Какая у вас получилась картинка?
(красивая, мягкая, пушистая)
- Каким способом мы сделали наши картинки?
(способом аппликации)
-Какая замечательная картина!
-Мне очень нравятся ваши работы!
-Какие необычные получились работы!
- Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу.