Папки-передвижки

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Пушистые картины»

Светлана Гурина
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Пушистые картины»

Вид деятельности: художественно-эстетическая

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью;

- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Аппликация „Пушистые картины“» размещена в разделах

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Предварительная работа: беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);

- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;

- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.

Материал и оборудование: для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.

для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

содержание Обратная связь на высказывание детей

Стук в дверь (приносят посылку и письмо).

-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Белоснежки». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там.

Она пишет нам, что она связала своим друзьям гномам много вещей на зиму, и у нее осталось много лишней пряжи. Белоснежка просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей).

-Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи).

-Что же это такое? (Мотки пряжи). –

-Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

-Какие вы внимательные (наблюдательные)

-Здорово!

-Ребята, давайте посмотрим, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?»)

-Ребята, что же мы узнали?

-Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (из шерсти овцы) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

-Ребята, у вас мамы умеют вязать?

-Что еще нужно для вязания? (спицы,крючки).

-Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь.

-А что же можно делать из нитей? (из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик и. т. д).

-Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (мягкий, круглый, теплый, цветной).

-А где еще может использоваться клубок ниток?

(в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята).

-Отличная мысль

-интересный вариант

-как еще думаете?

Здорово!

-Отлично справились!

-Супер!

-Фантазеры!

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Как интересно и необычно!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

-Правда, красиво?

-Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.)

-Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

-А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей)

-Для кого мы можем сделать такие картины? (для мамы, папы,бабушки, сестрички)

-Хорошо, тогда мы сделаем картинки своим родным.

-Замечательно!

-Оригинально!

-Просто супер!

-Как забавно!

-Мне тоже нравится!

Это чудесно!

-Как здорово!

-Великолепно!

-Класс!

-Хорошая задумка

Но перед началом работы нужно провести разминку

Физкульминутка.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

-Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы сделать пушистые картинки! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению картин!

(На столе лежат шерстяные нитки разного цвета и отрезанные разной длинны, клей ПВА,шаблоны различных животных. Дети выбирают понравившуюся картинку и нитки нужного цвета)

-Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

-Приступайте к работе.

-Желаю вам интересной плодотворной работы!

(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)

-Замечательно!

-Супер!

-Здорово!

-Молодцы!

-Как ты хочешь украсить свою картину!

-Мне это очень нравится!

-Интересная задумка!

- Ребята, кто закончил, может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят!

-У кого готова работа давайте ее прикрепим на стену творчества!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень хочется посмотреть, какие картины у вас получились!

-Как красиво!

-Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

-А почему ваши работы такие необычные?

(они сделаны из шерстяных ниток)

-(имя ребенка) Все ли получилось так,как ты хотел?

-Ты доволен своим результатом?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Какая у вас получилась картинка?

(красивая, мягкая, пушистая)

- Каким способом мы сделали наши картинки?

(способом аппликации)

-Какая замечательная картина!

-Мне очень нравятся ваши работы!

-Какие необычные получились работы!

- Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Пушистые картины»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД