Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Поучительная встреча детей с Зайчонком»

Татьяна Шеховцова
Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Поучительная встреча детей с Зайчонком»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход». Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: Развивать навыки общения. Развивать умственные способности по средствам двигательных упражнений. Развивать зрительное восприятие. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Материал и оборудование: макет проезжей части дороги, рули для всех детей, аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, светофор, макет с изображением пешеходного перехода, коврик - «зебра»; дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка»; смайлики.

Предварительная работа: заучивание песенки «Мы едем, едем, едем …»; заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов; чтение стихов и рассказов по ПДД.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. А у вас?

Ответы детей.

Эмоциональный настрой детей:

- РАЗ, ДВА, ТРИ – ПОСМОТРИ!

Это я, а это вы!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

На пути встречается зайчонок с перевязанной лапкой, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

– А почему случилось такое несчастье с зайчонком?

Дети: Зайчонок попал в беду, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

– Тогда давайте поможем зайчонку выучить ПДД.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

– Ребята, расскажите Зайчонку, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель: Понятно тебе Зайчонок?

Зайчонок: Это почему я должен ходить по улице только по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Автомобили»

(Дети берут рули и двигаются в разных направлениях, звучит аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, Зайчонок начинает нервничать и испуганно бегать).

Зайчонок: Ой, как я испугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Мне страшно!

Воспитатель: Вот видишь зайчонок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Зайчонок: Теперь я все понял.

Воспитатель подводит детей к светофору.

- Ребята, что это такое интересное? Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета у светофора?

Ответы.

Зайчонок: А что обозначает каждый цвет светофора?

Ответы детей:

- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

- Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

- Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

- На зелёный свет: вперед. Путь свободен! Переход! Воспитатель проводит игру «Светофор». Дети наблюдают за сигналами светофора, и на каждый цвет выполняют движение:

1. красный – сидеть на корточках.

2. жёлтый – стоя хлопать в ладоши.

3. зелёный – двигаться по групповой комнате. Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчонку, пожалуйста, как и где нужно переходить дорогу. Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».

– Ещё этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре» - белым полоскам, которые нарисованы на проезжей части дороги.

Воспитатель проводит игру «Идёт пешеход» (дети под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд):

- Вот идет пешеход - раз, два, три!

Как он знает правила - посмотри!

Красный свет - дороги нет!

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке -

Подождём еще немножко!

А зелёный свет горит -

Нам идите, говорит!

Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, жёлтый, зелёный круг светофора.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети отвечают: Дорога.

Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют тех, кто ходит по тротуару?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто передвигается по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите транспорт, который вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется тот, кто сидит за рулем?

Ответы детей.

Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот зайчонок, как много знают наши дети. А ты всё запомнил?

Зайчонок: Да.

Воспитатель: На дорогах поддерживать порядок и безопасность помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья светофора, водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Дети слушают песню «Дорожный знак».

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», а дети называют их и вручают Зайчонку.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили Зайчонка ПДД и подарили ему дорожные знаки.

Воспитатель: Зайчонок, ты запомнил правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Зайчонок: Да! Спасибо вам, ребята я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама ждёт меня. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Зайчонок по «зебре» переходит дорогу и уходит.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Дети садятся в автобус, делясь впечатлениями и обсуждая своё путешествие, под музыку едут в детский сад. Воспитатель читает стих и дарит детям улыбающихся смайликов:

- Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода» Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: Сформировать у детей знания.

Методическая разработка «Поучительная сказка для детей»: «Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки». Данная разработка создана в помощь родителям, воспитателям и всем, кто хочет не просто развлечь детей, но и заронить в них духовно-нравственное,.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Поучительная встреча детей с Зайчонком»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 00:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...