МААМ-картинки

ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича» (1 фото)

Людмила Шаповалова
ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»

Методическая разработка ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»

Цель: систематизировать знаний по рассказам К. Г. Паустовского

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказов Паустовского;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать доброту и сочувствие к животным;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать знания о правилах поведения в природе.

Публикация «ООД по речевому развитию „Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича“» размещена в разделах

Материалы:

Игрушки: кот, заяц, воробей, доктор-ветеринар; иллюстрации к рассказам К, Г, Паустовского «Кот – ворюга», «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей».

Предварительная работа:

Чтение рассказов К,Г. Паустовского и беседа по ним. Беседы с детьми о правилах поведения в природе.

Ход занятия

(Дети с воспитателем выходят на улицу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, а хотите сегодня отправиться в интересное путешествие в мир природы К. Г. Паустовского? (ответы детей)

«Вы все глазки закрывайте

И до трех вы посчитайте

Раз-два, три в мир природы попади»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами оказались в мире природы по рассказам русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. Это знаменитый писатель, который писал рассказы про животных и другие объекты природы. Вы слышите, кто-то плачет.

(Ребята с воспитателем под кустом находят плачущего зайца с обожжёнными лапами).

ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком? (ответы детей) В каком рассказе Константина Паустовского мы с вами встречали такого зайчика? Что с ним там случилось? Чем помог заяц старику?

Правильно, ребята, он попал в горящий лес и еле оттуда убежал. Старик побежал за зайцем и смог выбраться из горящего леса. Убегая, заяц обжог лапки. Ребята, почему загорелся лес? Можно зажигать костер в лесу? Как вы думаете, кто может помочь зайчику? (ответы детей)

Правильно, дети, ветеринар. Поможем зайчику, отнесем его к ветеринару? (ответы детей) Дети, я слышала, что где-то в лесу сегодня был ветеринар. Давайте отнесем к нему зайчика. Но сначала, давайте развеселим зайчика и немного с ним поиграем.

Игра с зайчиком

Зайка, зайка, что с тобой? (ребенок сидит на корточках)

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи! (зайчик встает и прыгает)

Вот морковку получи! (ребята, понарошку, дают зайчику морковку)

Получи и попляши (дети хлопают, зайчик пляшет)

Воспитатель:

Ребята теперь нам пора отправляться к ветеринару.

(ребята с воспитателем идут к ветеринару)

Проходя мимо кормушки, воспитатель с детьми находят растрепанного воробья, который ранен от драки с вороной.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите это же воробей из знакомого нам рассказа писателя К. Г Паустовского. А как назывался этот рассказ? А кто поранил воробушка? Как помог воробей девочке Маше и ее маме? (ответы детей) Ребята кто поможет вылечить воробушка? (ответы детей) Правильно, ребята, ветеринар.

(дети с воспитателем и животными продолжают путешествие к ветеринару. Навстречу детям попадается рыжий кот)

Воспитатель:

Ребята, что это за рыжий кот? (ответы детей). Правильно, дети – это кот – ворюга из рассказа К. Г Паустовского. А почему его звали ворюга? (ответы детей). Правильно, ребята, он воровал еду у людей. А потом он стал хорошим и стал жить у людей и охранять их еду от кур. Ребята, давайте его тоже возьмем к Айболиту, пусть он посмотрит и кота, ведь у него рваное ухо.

(Дети с воспитателем идут дальше и находят врача-ветеринара. Врач осматривает больных животных: мажет зайцу лапки, воробью и коту дает витамины, благодарит ребят, что не оставили животных в беде и прощается с ними).

Воспитатель:

«Вы все глазки закрывайте

И до трех вы посчитайте

Раз-два, три в садик попади»

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? Кого мы свами встретили? Как мы им помогли? Животным и птицам нужно помогать. Природу надо защищать и охранять. Мы с вами будем продолжать знакомство с рассказами К. Г. Паустовского.

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздничного мероприятия «Долгожданная встреча Нового года и его главными героями»Фотоотчет с праздничного мероприятия «Долгожданная встреча Нового года и его главными героями» Любой из нас конечно ждет Веселый праздник – Новый год, Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети. Для всех он в каждый дом, Веселье.

Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов»Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов» Продолжая работать над проектом «Навстречу детям», мы большое внимание уделяем участию детей в различных досуговых мероприятиях. Стараемся,.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 класса к сказке К. Паустовского «Растрёпанный воробей»Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 класса к сказке К. Паустовского «Растрёпанный воробей» Доброго дня, многоуважаемые друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию художественные работы учащихся к сказке Константина Паустовского.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Встреча с героями рассказов Паустовского Константина Георгиевича»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 05:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД