Папки-передвижки

Методическая разработка ООД по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Светлана Смирнова
Методическая разработка ООД по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Методическая разработка ООД по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

Способствовать воспитанию у детей любви к природе, бережному и заботливому отношению к ней.

Задачи:

- Закреплять навыки поведения в природе: не рвать и не ломать растения, не вредить животным, не оставлять в местах отдыха мусор.

- Воспитывать стремление заботиться о растениях и животных, ухаживать за ними в уголке природы, на участке.

Формы работы:

Публикация «Методическая разработка ООД по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

* НОД по познавательному развитию включающие:

- простейшую классификацию экологических связей;

- наблюдения, экскурсии, зарисовка растений (или сбор гербария);

- опытная и исследовательская деятельность;

- игры на развитие мышления и воображения;

- чтение художественной и научно - познавательной литературы;

* Беседы на темы:

- Как люди могут заботиться о природе?

- Красная книга природы.

- Значение заповедников, садов, парков.

- Экологические катастрофы.

- Неживая природа в жизни живого. Солнце. Воздух. Вода.

- Разнообразие живой природы: растения, животны, птицы, рыбы, насекомые.

* Совместная деятельность детей и воспитателя:

- дидактические, подвижные, творческие игры.

- проведение праздников и развлечений на экологические темы.

- проведение индивидуальной работы по воспитанию гуманного отношения к природе

- экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в природе.

СЕНТЯБРЬ:

Тема "Экология"

Цель: Расширять знания детей о значении природы в жизни человека, почему природу нужно охранять, беречь, защищать.

Тема " Сезонные изменения в природе "

Цель: Формировать представления детей о зависимости изменений в природе и жизнедеятельности человека.

ОКТЯБРЬ:

Тема " Неживая природа"

Цель: Расширять и углублять знания детей о неживой природе (солнце, воздух, вода, как защищать неживую природу от загрязнения.

Тема " Живая природа"

Цель: Расширять знания детей о живой природе (растениях, животных, человеке, объяснить возможность охраны живой природы.

НОЯБРЬ:

Тема " Красная книга природы "

Цель: Формирование гуманного отношения к миру живой природы, рассказать детям, что такое " Красная книга" природы.

Тема " Деревья"

Цель:Формирование представлений детей о роли зелёных насаждений для жизни на земле, вызвать желание у детей сажать и растить деревья.

ДЕКАБРЬ:

Тема " Зимующие птицы"

Цель: Продолжать знакомить с птицами, которые остаются зимовать в нашем городе, лесах, парках. Воспитывать заботливой отношение к ним.

Тема " Дикие животные"

Цель: Дать детям представление о лесе, как о месте обитания диких животных.

ЯНВАРЬ:

Тема " Обитатели рек и озёр"

Цель: Вызвать у детей познавательны интерес к жизни обитателей водоёмов.

Тема " Экологические связи"

Цель: Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

ФЕВРАЛЬ:

Тема " Природа родного края"

Цель: Формирование представлений об особенностях природы нашего края.

Тема " Жаркие страны"

Цель: Расширять и углубляться знания детей о животных жарких стран.

МАРТ:

Тема " Животные Севера"

Цель: Расширять и углубляться знания детей о животных Севера.

Тема " Пробуждение Земли"

Цель: Формирование представлений об изменениях в природе весной. Формирование понятий "Земля" и "земля".

АПРЕЛЬ:

Тема " Насекомые "

Цель: Расширение и углубление знаний детей о насекомых, о пользе ими приносимой.

Тема " Первоцветы"

Цель: Расширение и углубление знаний детей о первых цветах, их строении, внешнем виде, о приносимой пользе.

МАЙ:

Тема "Зелёная аптека"

Цель: Дать первоначальное представление о лекарственных растениях, их значении и применении.

Тема "Экологические катастрофы"

Цель: Дать представление детям об экологических катастрофах происходящих по вине человека и по не зависящим от человека причинам.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ООД по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:59
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД