Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми старшей группы «Я и мои права«

Ломова Ирина
Конспект ООД с детьми старшей группы «Я и мои права«

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать нравственно — правовую культуру детей.

Методы и приемы:

• наглядные (рассматривание плакатов, дидактические карточки, книги, альбомы)

• словесные (чтение стихов, составление книги, рассказов, беседы, обсуждения, вопросы)

• практические

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Я и мои права„» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Книга «Конвенция о правах ребёнка», плакаты с изображениями семей, спортивный инвентарь (лесенки — стремянки, скамейки, мячи, резиновые коврики). документ «Свидетельство о рождении», бумажные болотные кочки с цифрами, костюмы сказочных персонажей для детей (Домовёнка, Айболита, Буратино, избушка Бабы Яги, декорация леса.

Логика образовательной деятельности:

В: Ребята, положите руку к своему сердцу. Дети кладут руку на грудь. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить – и радоваться жизни! И чтобы никто и ничто не омрачало наше детство, в 1989 году Генеральной Ассамблеей ОНН была принята «Конвенция о правах ребенка». Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Дети читают стихи о законе, который охраняет права детей :

1. Гонит ветер за окном из листвы дорожку

Мы приходим в этот дом, растём понемножку.

2. Только мы хотим узнать, что твориться в свете

Кто нас должен охранять, кто за нас в ответе.

3. В мире есть закон о нас, он нас охраняет

Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.

Дети исполняют песню «Детство».

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках книга, она не простая, ведь каждый ребенок сам по себе мал, и мало что знает о своих правах. Но о них написано в международном законе. Сегодня мы познакомимся с этой замечательной книгой. Она называется «Права ребенка».

Выбегает Баба-Яга и забирает книгу.

БЯ: «Малы вы ещё права изучать! Эту книгу я почитаю, у себя в дремучем лесу. А уж если она вам так нужна, то приходите ко мне в «Тридевятое царство». Но знайте, путь ко мне не близок и труден: по полям, по лесам, по болотам и рекам надо добираться». Улетает на метле.

В: Как найти Бабу — Ягу и вернуть книгу для дальнейшего изучения. Ребята как вы думаете? Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы: догнать и вернуть нашу книгу.

В: Чтобы добраться до избушки Бабы-Яги, нужно преодолеть много препятствий по пути в лес.

Дети шагают под музыку В. Шаиснкого «Вместе весело шагать», перелезают через спортивные лестницы, подлезают под перекладины, прыгают на двух ногах и садятся на места.

В: «Ой, ребята, смотрите, что я обнаружила, какой-то листочек, это Баба-Яга обронила из нашей книги, когда летела».

Воспитатель читает закон: «Право на семью», показывает иллюстрацию и задает вопросы: Кто изображен? Как можно назвать, одним словом? Как родители относятся к своему ребенку? Как относятся друг к другу?

В: А у вас есть семья, родители? Никита, какая фамилия у вашей семьи?. Ответы детей.

В: Вы назвали фамилии своей семьи, а теперь я прошу вас составить рассказ о своей семье. На магнитной доске прикреплены плакаты «Моя семья» подготовленные родителями. Рассказы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть своя семья, где вас любят и ждут, заботься о вас, приходят на помощь! Каждый из вас имеет ПРАВО НА СЕМЬЮ! Но есть дети, у которых нет родителей, о них заботится государство. Нам пора отправляться в путь. Перед нами топкое болото. Игра «С кочки на кочку» (цифры). Молодцы, быстро справились с заданием.

Выходит сказочный персонаж «Домовёнок». В:Посмотрите какой то мальчик к нам пришел.

Д: Здравствуйте ребята!

В: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

Д: Я Домовёнок, а как зовут меня, не знаю.

В: Ребята, а разве такое бывает, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть ПРАВО НА ИМЯ. Имя ему дают родители при рождении, и фамилию своей семьи, и указывают дату рождения. Давайте придумаем для Домовенка имя и фамилию.

Дети активно предлагают имена и фамилию для сказочного персонажа.

В: Какое сегодня число, месяц, год? Ответы детей: 14 май 2020 год. Демонстрация документа «Свидетельство о рождении», и вручение его Домовёнку Кузе Берёзкину.

В: Домовёнок Кузя Берёзкин, для лучшего знакомства с детьми предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково своё имя».

Дети встают в круг играют с Домовёнком в мяч, проговаривая четко свое имя ласково.

В: Теперь и у тебя Домовенок Кузя Берёзкин есть ПРАВО НА ИМЯ! Нам пора снова в путь. Ребята, перед нами река, нам надо пройти через мост, чтобы выйти к избушке Бабы-Яги.

Дети идут друг за другом по спортивной скамейке руки в стороны и садятся на места.

В: К нам торопиться ещё один гость, пойду встречу его. Здравствуй, Доктор Айболит.

Выходит сказочный персонаж Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети! Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть! Ну, а вдруг случиться,

Будут горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарство,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

В: Ребята, когда мы обращаемся к доктору? А что помогает быть человеку здоровым? Ответы: Вода, свежий воздух, физкультура, продукты богатые витаминами, правильное питание, одеваться по погоде.

Доктор Айболит угощает детей витаминами.

В: А кто в нашем детском саду следит за вашим здоровьем? Ответы: Медицинские сестры: Татьяна Анатольевна и Наталья Борисовна.

В: Они работают в нашем детском саду, и тщательно, и внимательно следят за нашим здоровьем, потому что есть такой закон ПРАВО НА МЕДИЦИНКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

В: А нам уж не далеко идти осталось. Был нелегок этот путь. Вижу, все вы подустали, отдохнуть бы хоть чуть — чуть. А мы девчонок позовем, заодно и отдохнем.

Подгруппа девочек исполняет танец с фитболами.

В: Вот и ещё одно право, ПРАВО НА ОТДЫХ! Я предлагаю, рассказать вам, как вы отдыхаете с родителями.

Рассказы детей из личного опыта. Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы меня узнали, а что вы тут делаете?

В: Буратино я хотела рассказать о правах ребенка. Приготовила книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка», а Баба-Яга её забрала. Мы ищем к ней дорогу. Ты не знаешь, как нам её найти?

Буратино: Нет. Я ведь только собирался пойти учиться в школу. Старалась Мальвина научить меня считать да писать, да так ничего у неё и не вышло. А вы что все умеете считать и писать?

В: Наши дети ходят в детский сад, потому что у них есть ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ! Сейчас мы посмотрим, чему научились наши дети.

Словесная игра «На один больше – на один меньше» (карточки с цифрами). Ритмическая гимнастика с Буратино.

Буратино: Мне пора в школу отправляться. Я тоже всему хочу научиться. До свидания, ребята.

В: Ребята, вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги.

БЯ: Что за шум, что за гам? Что за танцы тут такие? Вы чё пришли то сюда? Я вас вообще не ждала!

В: Какая ты грубая и неприветливая. Всех детей напугала. Верни нам книгу, которую ты у нас украла!

Баба-Яга: Ничего у вас я не крала, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете!

Воспитатель: Начиталась ты Баба – Яга, всё у тебя в голове перепуталось! Ребята, верно ли говорит Баба-Яга?

Осуждение действий Бабы-Яги детьми.

В: Все люди имеют РАВНЫЕ ПРАВА независимо от цвета кожи и национальности. Верни нам книгу, мы хотим дальше изучать свои права.

БЯ: Эй, ты, скажи, какие у тебя права?

В: Почему ты Баба-Яга странно обращаешься к нашему гостю без имени? У него есть имя Домовёнок Кузя Берёзкин. Это его ПРАВО.

БЯ: Да дети все одинаковые, только и различие, что девочки да мальчики.

Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо, что есть права»

БЯ: А книгу я вам всё равно не отдам, на неё имеют права только те дети у которых мамы работают в библиотеке. У вас мамы работают в библиотеке? И вообще, жить в домах имеют право дети строителей, а лечиться дети врачей!

В: Ну наговорила Баба-Яга, наши ребята знают, что все люди имеют РАВНЫЕ ПРАВА. Ты такая сердитая и грубая, что нам стало жалко тебя, ты совершаешь плохие поступки, потому что тебя никто не любит, и никто о тебе не заботиться. А ведь все имеют право на любовь и заботу. Тебя даже с днем рождения никто не поздравляет. Давайте ребята, подарим цветы и поздравим Бабу Ягу с днём рождения!

Дети дарят букет цветов, сделанный своими руками. Встают в круг и поют песню «С днём рождения!»

Баба-Яга: Спасибо за поздравления! Возьмите свою книгу! В жизни можно по-разному жить, в горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно и так, на рассвете встать, и помышляя о чуде, рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям. До свидания ребята!

Дети получают из рук Бабы-Яги «Волшебную книгу».

В: заветная книга в наших руках, и весь следующий год мы можем знакомиться с правами ребёнка. Наше путешествие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы «Я и мои права«
Опубликовано: 8 августа 2022 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД