Получи документы

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» (6 фото)

лилия волохова
Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»

Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей и любознательности детей был организован фестиваль "Всё в твоих руках! ". Позвольте напомнить, мы с ребятами стали его участниками. Я, как педагог, стала соавтором методической разработки организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий». В районном этапе конкурса методических разработок в рамках вышеназванного фестиваля, мы заняли первое место! Предлагаю и вам ознакомиться с нашей работой.

Публикация «Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме „Мир профессий“» размещена в разделах

В современных образовательных программах при всех их достоинствах вопросам ознакомления детей с трудом взрослых, их профессиями в большинстве из них уделяется косвенное внимание. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусматривает формирование представлений детей о труде взрослых в процессе занятий, что в какой-то степени можно рассматривать как элемент формирования представлений о мире профессий. Она знакомит детей 5—7 года жизни с трудом людей ближайшего окружения и их профессиями (от 2 до 12 профессий). В целом все разделы ее, где дети на занятиях знакомятся с трудом взрослых, дают довольно ограниченное представление о профессиональной деятельности взрослых, о мире профессий, а в разделе "Игра" такая задача вообще не ставится.

В целом же наиболее распространенные в практике ДОУ программы предусматривают ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями, но не на уровне отдельной задачи, а попутно и в ограниченном масштабе.

Ежегодная организация конкурса методических разработок «Профессию выбираю в детском саду» позволяет судить о необходимости модернизации профориентационной работы, и развитии ресурсов компетентного сопровождения профессионального самоопределения подрастающего поколения.

В нашем ДОУ была организована творческая группа по данному направлению, результатом работы которой стала организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий».

Реализация деятельности по теме проекта не идет в разрез с основной программой развития ДОУ и с федеральным государственным образовательным стандартом.

Актуальность организации проектной деятельности по теме «Мир профессий» определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» старшего дошкольника.

Целью проделанной работы являлось установление эффективности выбранных средств и условий, в данном случае организации проектной деятельности, в процессе формирования представлений детей о мире профессий, развития первичных профессиональных устремлений ребенка.

Следуя вышесказанному, были сформулированы следующие задачи:

• организовать проектную деятельность по теме «Мир профессий», способствующую формированию у детей представлений о разнообразии мира профессий, их назначении и содержании; представлений о профессиональной деятельности взрослых, развитию профессиональных интересов и устремлений, обеспечивающую целенаправленную деятельность педагогов ДОУ;

• продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

• формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками;

• обогащать активный словарный запас по теме;

• способствовать укреплению детско-родительских отношений, привлекая родителей к реализации мероприятий проектной деятельности.

• развивать партнёрские отношения между участниками образовательного процесса (в системе «ребёнок – родитель - педагог»)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Обогащение предметно-развивающей среды в рамках проектной деятельности

1. пополнение содержания книжного центра – выставка книг и тематических альбомов;

2. оснащение игрового центра необходимыми атрибутами.

Подготовка презентаций для детей, слайд-шоу «Современные профессии»

Организация выставки семейных творческих работ «Профессию выбираю в детском саду»

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»
Фото «Мир профессий»
Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме - фото
Фото №1 Позвольте напомнить мы с ребятами стали его участниками Фото №2 Я как педагог стала соавтором методической разработки организации Фото №3 Проектная деятельность проектной деятельности старших дошкольников по теме Мир профессий

Участие в конкурсе книжки-малышки «Инженером стать хочу - пусть меня научат»

1. знакомство с профессией инженера, многообразием её специальностей (слайд-шоу, беседа)

2. иллюстрирование книжки-малышки (пост от 03.02.15г)

Проведение итогового мероприятия по теме проекта – викторины «Кем быть?» среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп

Обоснование новизны и практической ценности организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»

Значимость проведённых мероприятий состоит в определении условий, способов и средств формирования представлений о мире профессий у дошкольников как организации проектной деятельности по теме «Мир профессий», формирующей и выявляющей профессиональные интересы детей, направляющей развитие профессиональных устремлений ребенка с опорой на игру как ведущий вид деятельности данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС к работе с родителями педагогами были созданы условия для взрослых по участию в поиске, использовании материалов, обеспечивающих формирование представлений о современных профессиях у дошкольников. Предлагалось творческое задание, как итоговая работа по теме «Профессию выбираю в детском саду», заключающее в себе описание и рисунок профессии мамы и папы, а также профессиональное самоопределение ребёнка. Проведённая выставка явилась ещё одним способом наглядного обращения к миру современных профессий. Процесс выполнения задания родителями сделал их непосредственными участниками образовательной деятельности.

В ходе совместной деятельности взрослые оказали помощь в оформлении книжного центра, пополнении уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами, дополнительным пошивом специальной одежды, а также явились своеобразным источником знаний о профессиях для собственного ребёнка.

Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста позволила добиться положительных результатов, свидетельствующих о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых

-знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов,

-понимание ценности труда людей разных профессий,

-умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую и игровую деятельность,

-понимание значимости своего труда.

Заметно изменилась игровая деятельность детей: легче распределяются роли, определяется замысел игры, апробируют трудовые процессы взрослых людей в своих играх, игра стала более насыщенная и живая.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Не последнюю роль сыграло данное мероприятие в укреплении детско-родительских отношений, а также в системе отношений Родитель-педагог.

С целью повышения интереса и большей эффективности усвоения материала по теме проекта активно использовались информационно-коммуникативные технологии:

1. создание слайд-шоу «Современные профессии», «Профессия инженер», презентаций, SMS–оповещение родителей, что обеспечивает систематизацию, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса

2. использование мультимедийных презентаций - викторин обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

3. одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации;

4. использование информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности образовательного процесса, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 18:58
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД