Ирина Серазетдинова
Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной)
группы детского сада (2 года).
Тема: «Лето»
Цели:
Познакомить детей с понятием лето (как время года) и её основными
признаками (солнце, цветы, насекомые).
Закрепить ранее полученные знания по темам «Насекомые», «Цветы».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия
как лето, цветы, насекомые;
Публикация «Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме „Лето“,» размещена в разделах
2. Учить называть основные части этих понятий (лепесток, стебель, учить
чётко проговаривать звуки;
3. Вызывать интерес к теме, принятия ее детьми.
Развивающие:
1. Развивать внимание, слух, память.
2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на летнюю природу.
2. Формировать интерес и положительное отношение к совместной
деятельности со взрослыми.
Оборудование:
Искусственные цветы, объёмная игрушка Божья Коровка, кукла Маша.
Музыкальное сопровождение: «Пяточка-носочек» .
Совместная деятельность проходит на улице во время дневной прогулки.
Ребятки, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости!
Узнали кто это? Конечно, это Маша!
Давайте с ней поздороваемся! Что нужно сказать при встрече?
Дети: Здравствуй, Маша! Маша: И вам здравствуйте, детки! Я слышала, что у вас в детском саду очень
интересно, всегда весело. Вот я пришла посмотреть правда это или нет.
Вам нравиться ходить в садик?
Дети: Да!
Маша: Да? Ну не знаю? У нас в лесу, наверно, лучше! Гуляй где хочешь,
делай, что хочешь! Красота!
Восп. : Ребята, а давайте мы Маше расскажем и покажем как у нас в саду
хорошо! Расскажем?
Дети: Да!
Восп. : Утром мы с вами приходим в детский сад, что мы делаем?
Дети: Зарядку!
Маша: Зарядку, да это же скучно?
Восп. : Ребята, а давайте покажем?
Звучит фрагмент песенки «Пяточка-носочек». Дети повторяют движения за
воспитателем.
Маша: Да, ребята, весёлая у вас зарядка получилась. Мне очень понравилось!
Ну а потом чем вы занимаетесь?
Восп. : Потом, Маша, наши детки кушают полезную кашу и идут гулять на
улицу. Посмотри как у нас красиво на участке. Пчёлки, бабочки летают
прямо как у вас в лесу.
Маша: Ой, да вы и в лесу то не были никогда, да пчёлок то никогда не видели
и про них ничего не знаете!
Восп. : Почему не знаем? Ребята, расскажите Маше, как пчёлки жужжат?
Дети: Ж-ж-ж
Восп. : Молодцы, ребятишки! А как бабочки крылышками машут?
Дети машут руками, изображая бабочек.
Воспт. : Катя, а как называют и бабочек, и пчёлок одним словом?
Дети: Насекомые. Воспт. : Вот видишь, Маша, наши ребятишки всё умеют!
Маша: Да вижу и правда молодцы!
Воспт. : Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас под грибочками сидит?
Дети: Божья коровка!
Маша: Опять угадали, ну всё они знают?
Посмотрите, ребятки, какая она красивая!
Маша: А какого цвета наша божья коровка? (красного)
Правильно она красная, а ещё у неё чёрные пятнышки по всему телу.
Демид: Покажи, где у нашей коровки чёрные пятнышки?
Д/и «Пятна».
«У коровки пятна-пятна
Пятна-пятнышки везде. Где?
На носу, и на ушах,
На коленях и локтях,
На спине и голове,
Пятна-пятна, пятна- пятна
Пятна-пятнышки везде!» (Дети показывают названные части тела).
Воспт. : Но сегодня нашей божьей коровке очень грустно, а знаете почему? У
неё совсем нет друзей! Она всю зиму спала, а когда пригрело солнышко она
проснулась совсем одна и теперь ей скучно. Давайте её погладим ручками.
Ребята, а вы хотите стать друзьями для нашей коровки?
Божья коровка, а ты хочешь дружить с нашими ребятишками?
Б. к. : Конечно я буду очень рада!
Маша: А вы знаете, ребята, где живут божьи коровки? Бабочки, и пчёлки, и
божьи коровки живут на ярких цветочках. Я как раз для вас из леса
принесла! Красивые?
Дети: Красивые! Маша: А какого цвета лепесточки у этих цветов?
Дети: Красного!
Воспт. : Ребята, а давайте вместе с Машей посадим для нашей божьей
коровки эти красивые цветочки! Посмотрите на эту полянку! Какая здесь
красивая, мягкая травка! А какого она цвета?
Дети: Зелёного?
Воспт. : Правильно, молодцы! Вот на этой полянке мы с вами посадим наши
красные цветочки.
Дети сажают цветы.
Воспт. : Б. к., тебе нравиться наша полянка?
Б. К. : Да очень! Ребята, разрешите мне остаться с вами в вашем детском
саду?
Дети: Конечно!
Воспт. : Вот видишь, Маша, какие у нас добрые, отзывчивые детки.
Маша: Да они очень хорошие! Ребята, а вы знаете как называется время года,
когда и в нашем лесу, и у вас на участке можно увидеть красивые цветы и
насекомых на них?
Дети: Нет!
Маша: Это время года называется лето! Запомнили?
Воспт. : Давайте вместе с Машей повторим?
Дети: Лето.
Маша: Молодцы! А ещё летом очень ярко светит солнце и своими лучиками
согревает всех: и цветы, и насекомых, и деток.
Ребята, а меня вы возьмёте к себе в детский сад?
Дети: Конечно!
Воспт. : Ну а теперь давайте все вместе поиграем.
П/и «Маша, ручки покажи» Маша: Ребята, У вас очень здорово, но мне нужно в лес торопиться, меня
мишка, наверно, потерял уже. Но я обязательно приду к вам в детский сад.
Воспт. : Что нужно сказать на прощание?
Дети: До свидания!
Автор: Серазетдинова Ирина Валерьевна.