Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ

наталия филиппова
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Ларец принцессы Эльзы».

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру: любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». «Музыкальное».

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

«Замок Снежной королевы»

Образовательные:

• Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Закрепить навыки порядкового, обратного счёта в пределах 10.

• Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа: Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Снежная королева»; просмотр мультфильма «Холодное сердце»; беседа о дружбе, заучивание пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование: смарт доска, проектор, ноутбук, аудиозапись, птичка-невеличка, льдины с цифрами, ларец, леденцы.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и мультфильмы, в которых происходят разные чудеса. Сегодня нам доставили посылку – волшебный ларец. А отправила его нам принцесса холода Эльза (стр. 1на смарт доске). Из какого она мультфильма?

Ответы детей: Из м/ф «Холодное сердце».

Воспитатель: Правильно! К сожалению, Эльза так волновалась, что снова не рассчитала свои силы и заморозила ключ от ларца. Чтобы достать ключ, нам надо выполнить все задания принцессы Эльзы. Вы готовы к испытаниям?

Ответы детей: Да. (Дети садятся).

Задание 1: «Найди друзей Эльзы» и обведи их изображения на смарт доске. (стр. 2 на смарт доске).

Воспитатель: Молодцы! Нашли всех друзей Эльзы.

Задание 2: «Математический мостик» (стр. 3 на смарт доске).

Воспитатель: Принцесса Эльза просит нас восстановить мостик из льдин. Мостик волшебный, «математический». Чтобы восстановить его, надо вписать пропущенные цифры.

1-2 ребёнка работают на доске, остальные отвечают на вопросы:

- Назовите соседей числа … (3, 5, 9)

- Назовите «предыдущее» числа 6 (8); «последующее» числа 2 (4, 7).

- Проверяем. Молодцы!

Воспитатель: Теперь выложим такой же мостик из льдин в порядке убывания от 10 до 1.

(Дети выполняют задание – мостик из листов бумаги с цифрами).

Разминка дыхательная.

Пока мы с вами восстанавливали мостик из льдин, наши руки замерзли. Давайте их согреем - глубоко вдохните и медленно выдохните через рот в ладошку. Ещё раз. Теперь разотрите ладони, плечи, погладьте друг другу спину.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику и растирают ладошки, плечи, гладят друг друга).

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся).

Задание 3: «Зимующие и перелётные».

Воспитатель: Принцесса холода любит птиц, но редко видит их в своем царстве? Почему?

Ответы детей: Потому что в её царстве холодно. Кругом ледяные горы и снег. Не все птицы смогут обитать в холодных краях.

Воспитатель: Как называем птиц, которые не боятся холода? А кто такие перелётные птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого из этих птиц принцесса Эльза сможет встретить в своих владениях, а кто из птиц улетает в тёплые края? (стр. 4 на смарт доске).

Игра на смарт доске «Засели зимующих и перелётных птиц».

Воспитатель: Молодцы! Правильно разместили всех птиц. А теперь немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Птичка-невеличка».

Воспитатель: Прилетела к нам птичка-невеличка. Сядьте удобно. Плечи расправьте. Голову держите прямо и следите глазами за птичкой. Полетела птичка вверх-вниз, вправо-влево. Стала по кругу медленно летать. Потом в другую сторону. Подлетела близко-близко. Улетела далеко-далеко. (повторить 2 раза).

Воспитатель: Теперь закройте глаза и угадайте птицу по голосу.

Игра «Угадай по голосу».

Дети слушают звукозапись «Голоса птиц» и угадывают, к какой птице принадлежит голос.

Воробей чирикает, кукушка кукует, журавль курлычет; глухарь токует.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся)

Задание 4: Викторина «Выбери правильный ответ!»

Воспитатель: Эльза подготовила интересные вопросы. Ответов несколько. Внимательно слушаем вопрос и выбираем правильный ответ. (стр. 5 на смарт доске).

В 1. Исполнила три желания,

Но старику в наказание

За старухины капризы

Всё обратно забрала.

(золотая рыбка, Баба Яга, Старик Хоттабыч, лиса Алиса).

В 2. У квадратного стола отрезали угол. Сколько стало углов у стола? (5).

В 3. Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква? (А, Я, Э, Ц).

В 4. На берёзе 4 больших ветки. На каждой ветке по 2 шишки. Сколько всего шишек на берёзе? (0, 10, 8,6).

В 5. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один утащила киска.

А сколько же осталось в миске? (3, 5, 2, 1).

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага».

Задание 5: «Отгадайте ребус». (стр. 6 на смарт доске).

Воспитатель: Отгадайте ребус. Здесь спрятано слово, которое растопило холодное сердце принцессы Эльзы. Правильно! Получилось слово «Добро».

- Сколько букв в этом слове? (5).

- А сколько звуков? (5).

- Нарисуем на доске схему этого слова.

- Какой первый звук в слове «ДОБРО»? (Звук «Д»).

- Какого цвета кружочек нарисуем под звуком «Д»? (синий).

- Почему? (звук «Д» - твердый согласный).

- Второй звук какой? (звук «О»).

- Каким кружочком обозначим этот звук? (красным).

- Почему? (потому что это гласный звук).

- Следующий звук какой? (звук «Б»).

- Какого цвета будет кружочек? (синий. Твердый согласный).

- Четвёртый звук какой? (звук «Р»).

- Обозначаем синим кружочком. Это твёрдый согласный).

- Последний звук какой? (звук «О»).

- Рисуем красный кружочек. Это гласный звук.

- Сколько всего согласных звуков? Какие? (3 звука. «Д», «Б», «Р»).

- Сколько гласных? Какие? (2 одинаковых звука «О»).

- Сколько слогов? (2 слога). Проверяем. (дети хлопают 2 раза).

Воспитатель: Молодцы!

Задание 6: «Закончи пословицу».

(Дети стоят в кругу).

Принцесса Эльза хочет проверить, много ли вы пословиц и поговорок о добре знаете вы. Я начну, а вы закончите и объясните смысл пословицы. Готовы?

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- На добрый привет - добрый ответ.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Мир не без добрых людей.

- Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много пословиц о добре, справились со всеми заданиями и теперь ключик от ларца у нас (стр. 7 на смарт доске). Посмотрим, что же Эльза отправила нам. (Открыть ларец ключом, показать детям).

Подведение итога:

Воспитатель: Вы все умные, добрые, любознательные дети. В знак признательности принцесса Эльза отправила вам угощение – леденцы. А теперь подведём итог. Кому понравилось наше занятие, поставьте веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

(Дети ставят смайлы на доске и называют понравившиеся задания) (стр. 8 на смарт доске).

Публикации по теме:

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лунтик и его друзья» Конспект организованной образовательной деятельности «Лунтик и его друзья». Разработал: воспитатель Амирова Гульнур Джафяровна. Возрастная.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...