Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка»

Коновалова Анастасия
Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка»

МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1»

Методическая разработка целевой прогулки

во ll- группе раннего возраста «Почемучки»

на тему:

«Жизнь листочка»

Автор- составитель: Коновалова А. С

Ст. Вешенская

2018 г.

Цель: создать условия для коммуникативной и познавательной деятельности детей, в которой дети смогут решить следующие задачи:

Образовательные

формировать представления об осенних листьях, продолжать учиться различать листья по цвету и форме;

Развивающие

развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность; способствовать развитию двигательной активности.

Воспитательные

воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы; продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Методические приемы:

Наблюдение, игровая ситуация, беседа, подвижные игры, игра-релаксация.

Предварительная работа: повторение значения слова «листопад» с детьми, изготовление героя наблюдения «Листика».

Длительность: 30-40 мин.

Особенности проведения: в данной методической разработке, учитывались возрастные особенности детей данной группы (возраст 2,5 до 3,5 лет, осуществлялся индивидуальный подход.

Наглядный материал: рисунок (желтый лист).

Ход прогулки:

Вступительная часть

Воспитатель помогает детям построиться по двое, в колонну друг за другом. Идут и дышат носиками свежим воздухом. Останавливаются у дерева.

Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над головой, начинает кружиться.

В.

Был на ветке лист зеленый.

А сейчас он вот такой!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Основная часть

Какое время года на улице, ребята?

Д. осень

Кто знает, какого цвета стали листья на деревьях осенью?

Д. ответы (желтые, красные)

В. Правильно! Посмотрите, кто это прячется на дереве?

Д. листик.

В. Он не простой, а волшебный! Отнесло его ветром далеко-далеко от дома. И прилетел он к нам на участок. Он хочет, чтобы мы помогли отыскать эму его дом, его родное дерево. Посмотрите вокруг, может, мы сможем найти похожие листочки?

Дети находят соседнее дерево черемухи. Сравнивают листья с помощью воспитателя.

В. Какие вы молодцы! Листик говорит вам спасибо и хочет познакомить вас со своими друзьями. Посмотрите, какие листья все красивые и разноцветные. Листики бывают большие и маленькие.

Давайте поиграем с ними?

Д. да

В. Игра называется «Найди большой/маленький листик»

Цель игры: способствовать развитию внимания и мышления детей, умения отличать друг от друга большие и маленькие листья.

В. А листики тоже умеют играть. Давайте посмотрим на их игру?

Воспитатель колышет ветку дерева, с ветки ссыпаются листья. Когда дует ветер, листья также кружатся в воздухе. Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Это явление, называется- листопад. Давайте повторим все вместе.

Д. листопад

В. Молодцы!

Наблюдают за природным явлением.

Мы помогли нашему другу «Листику» вернуться домой, и посмотрели, как листья падают с деревьев. Теперь давайте пройдем к нам на участок и тоже поиграем в игры.

Подвижные игры на свежем воздухе

«Листопад»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения соотносить действия с текстом игры.

Ход игры: воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие разноцветные листья. Подул ветерок и начался листопад.

Кружатся, кружатся листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья,

По ветру вьются, летят.

Дети расставляют руки в стороны и кружатся в одну сторону, затем в другую.

Начинают разбегаться в разные стороны (как будто, их подхватил ветерок)

(играем 2 раза)

В. Какой быстрый ветерок подхватил эти красивые листья! Как нам известно, осенью часто идет дождик и нам приходится брать в садик зонтики, чтобы не промокнуть! А сейчас, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель напоминает правила игры (когда В. Говорит слово «Солнышко», дети бегают, прыгают, веселятся. А когда «Дождик», все поднимают руки вверх, и сцепливая их над головой, имитируют зонт)

Цель игры: развитие внимания детей, быстроты реакции, развитие двигательной активности детей.

Повторяют 2-3 раза.

После игры, воспитатель предлагает детям расслабиться и превратиться в Ежат, чтобы восстановить дыхание.

Малоподвижная игра релаксация «ЕЖ»

Цель: восстановление дыхания после подвижной игровой деятельности, развитие умения соотносить свои действия с текстом игры.

Ход игры:

В. проговаривает следующие слова: «Ходит ежик не спеша, только носиком дыша! Только носиком, дыша! Не спе-ша! Подошли еще ежи, и сказали: «Не спе-ши! Где твой носик? Им дыши.»

Свободная деятельность детей.

Конструирование из природного материала.

Воспитатель предлагает собрать маленькие букетики листьев для мам и бабушек.

Воспитатель осуществляет помощь детям, по мере необходимости.

Трудовое поручение. Сбор разноцветных листьев.

В. посмотрите, сколько листьев нападало к нам на дорожку. Это волшебница осень, постелила коврик у порога нашего детского сада. Давайте поможем дворнику, и соберем листья?

Д. да.

В. только листья мы будем собирать не в корзинку, а в старую книжку! И потом когда листья засохнут, я покажу вам, как из них можно сделать аппликацию- картинку. Засушенные листочки с разных деревьев, называются- гербарий.

После трудовой деятельности, воспитатель помогает детям построиться по двое, как и вначале прогулки.

Заключительная часть

В. вот и подошло время, нам с вами отправляться в группу. Давайте вспомним, кому мы помогали отыскать дорогу домой? Кого отнесло ветром на незнакомое дерево?

Д. листочек

В. Какое явление природы мы наблюдали, когда дул ветерок и листья падали с деревьев?

Д. листопад.

В. молодцы.

Все вместе, дети и воспитатель отправляются к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Порадуем бабочку» Тематическая прогулка в старшей/подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» «Порадуем бабочку». Дата проведения: 19.05 17 Цели и задачи.

Конспект целевой прогулки «Что растет в Ёжкином парке?» Целевая прогулка в средней группе «Колокольчик» «Что растет в Ёжкином парке?» Дата проведения: 11.09.20018 Цели и задачи. Познакомить.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Светофор» Конспект целевой прогулки к светофору для подготовительной группы «Светофор» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Цель: дополнить представления.

Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Целевая экскурсия в пожарную.

Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам» Методическая разработка Экологическая акция «Спасай природу - дай новую жизнь вторичным отходам" Возрастная группа: воспитанники старшей.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Методическая разработка круглого стола для музыкальных руководителей «Жизнь и творчество поэта-песенника Н. Н. Добронравова»Методическая разработка круглого стола для музыкальных руководителей «Жизнь и творчество поэта-песенника Н. Н. Добронравова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Круглый стол на тему: «Жизнь и творчество поэта - песенника Николая Николаевича Добронравова». Автор: Маркусова.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Методическая разработка прогулки в подготовительной группе «Путешествие по весенней тропе» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: • Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой. • Уточнять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный...
Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям, они очень любят...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашки для сестренки» в технике...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления открытки «Ромашки для сестренки" в технике...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Широкая масленица»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобилось:для открытки-полоска из двустороннего...