Получи документы

Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)»

Елена Шешукова
Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)»

Методическая разработка

Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста

(первая младшая группа)

Развивающие занятия танцами для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что они должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. Рассмотрим эти важные нюансы.

Публикация «Методическая разработка „Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)“» размещена в разделах

Танцы для самых маленьких детей (2-3 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто опускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2-3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.

Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 2-3 лет танцам должна быть следующей:

1. Малыши слушают музыкальное произведение.

2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.

3. Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).

4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку. Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада

Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:

• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";

• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);

• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:

1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.

2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Многолетний опыт работы в ДОУ и сами воспитанники помогают мне создавать веселые танцевальные композиции для детей первой младшей группы. Предлагаю вашему вниманию две самые любимые нашими малышами.

Танец – игра «Поросюшки»

8 тактов – спортивным бегом двигаться по кругу друг за другом в направлении против хода часовой стрелки.

«Ба-бах» – исполнить прыжок по шестой позиции лицом в круг. Сесть на пол, ноги согнуты и не касаются пола. Руки поставить в упор сзади.

4 такта – поочередно немного разгибать ноги.

4 такта – перевернуться на живот головой к центру круга. Поочередно немного разгибать ноги в этом положении. Руки «кулачками поставить под подбородок.

2 такта – встать лицом к центру круга.

4 такта – наклониться и «мыть» щечки исполняя круговые движения ладонями.

2 такта – поворот на полупальцах. Руки на поясе. Исполнить наклон к центру круга. Руки раскрытыми ладонями поставить под подбородок.

Методические рекомендации : во время бега следить за активной работой руками. В наклоне спина должна быть прямой. Для этого следует предварительно хорошо вытянуть шею и опустить плечи.

Парный танец «Ромашки и букашки»

Дети стоят парами на середине зала. Девочки – по правую руку от мальчиков. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.

1 куплет

4 такта – исполнить 8 поворотов корпуса вправо-влево.

4 такта – 4 приседания с наклонами головы. Руки на поясе.

Припев

1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.

1 такт – собрать «полочкой» перед грудью.

2 такта – исполнить 4 наклона вправо-влево.

1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.

1 такт – поставить на пояс.

2 такта – исполнить 4 «высоких» шага на месте.

Проигрыш

Взяться в парах за руки и на полупальцах «покружиться».

2 куплет

Встать на свои места лицом к зрителю. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.

4 такта – исполнить 8 наклонов вправо-влево.

4 такта – 8 прыжков по шестой позиции с хлопками над головой.

Припев и проигрыш повторить.

Обняться в парах.

Методические рекомендации : повороты корпуса исполнять стоя на одном месте, лицо не отворачивать. Приседания исполнять без наклонов корпуса. Руки «полочкой» от корпуса отведены. Во время последней позировки лица детей развернуты на зрителя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа) Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

«Весна». Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (первая младшая группа) 1. Форма работы: наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде, весной погода чаще солнечная, теплая. Замечать, как одеваются.

Развлечение к 8 марта. Группа раннего возраста и первая младшаяРазвлечение к 8 марта. Группа раннего возраста и первая младшая Ведущий. Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Ласковое солнышко улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам.

Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа) Закаливание детей раннего возраста 1младшая группа «Карамельки» (консультация для родителей) Сильный, но не закаленный человек подобен крепости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД