МААМ-картинки

Особый ребенок в детском саду

Надежда Павленко
Особый ребенок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Особый ребенок в детском саду

Слайд 2

«Нет необучаемых детей, нужно просто

уметь любить их такими, какие они есть»

Слайд3

Количество детей c врожденной патологией, к сожалению, с каждым годом увеличивается. Как отмечает статистика, за последние пять лет численность детей с ОВЗ в Росси выросло почти на 10%.

На представленных диаграммах вы видите, что

• 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.

• До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).

• 30% детей с генетическими нарушениями

Публикация «Особый ребенок в детском саду» размещена в разделах

• Каждый 65 новорожденный – ребёнок с расстройствами аутистического спектра (РАС)

• И всего лишь 10% детей дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми.

Слайд 4

Хотелось бы сегодня поговорить о том, как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в доу, где в состав воспитанников входят дети с особыми образовательными потребностями. Каждое образовательное учреждение строит свою деятельность на основе нормативно-правовой базы.

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

• международные – это Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах инвалидов;

• федеральные (Конституция, законы, кодексы.);

• правительственные (постановления, распоряжения);

• ведомственные (Министерства образования);

• региональные (правительственные и ведомственные).

Слайд 5

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился сравнительно недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

И перед нами, педагогами возник ряд вопросов:

• Кого этот закон относит к детям с ограниченными возможностями здоровья?

• Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ? Попробуем разобраться

Слайд 6

Итак, (ФЗ № 273 ст. 2 п. 16) Федеральный закон определяет детей с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Хочу дать небольшое пояснение: есть категория воспитанников, имеющих только

• физические недостатки (например, врожденный порок сердца, нейросенсорная тугоухость, слабовидящие дети и т. д.). и

• категория имеющих только психологические недостатки (ранний детский аутизм, ЗПРР, умственная отсталость и т. д.)

• Но есть дети с со сложной структурой нарушений, и психическими и физическими недостатки. (например синдром дауна+ ДЦП+ …и т. д.)

• Сложный дефект это не просто сочетание нескольких дефектов развития. Соединение этих отклонений дает новое качество, особую структуру, которая явно его отличает от каждой аномалии развития.

Слайд 7

Рассмотрим категории детей с ОВЗ:

Любой инвалид подтверждает свой статус справкой установленной формы. Справка имеет единый образец. Хочется обратить внимание, на то, что ребенку может быть установлена инвалидность на разный срок: на 1 год, 2 года или достижения им возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке и зависит от многих причин медицинского характера. дети – имеющие справку такого образца, являются детьми-инвалиды,

Слайд 8

Следующая категория детей – это дети с диагнозом, но без инвалидности Это:

- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

- дети с нарушением речи;

- дети с нарушением интеллекта;

- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

- дети с задержкой психического развития;

- дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения;

- дети с комплексными нарушениями психофизического развития, и как отмечалось выше, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 9

Ребенку присваивают статус ОВЗ, на основании комплексного обследования республиканской или городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Комиссия устанавливает, что:

• у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;

ребенку необходимо создать специальные условия получения образования. Но при этом дети с ОВЗ не являются инвалидами.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Слайд 10

Действующее в настоящее время законодательство позволяет нам организовать обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями в обычных дошкольных учреждениях, но к сожалению не все дошкольные учреждения готовы к таким переменам, и перед нами возникает вопрос: каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?

Слайд 11

В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в каждом ДОУ должен быть создан психолого – медико педагогический консилиум.

Вся деятельность которого регламентируется утвержденным Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения.

ПМПк ДОУ создаё тся с целью :

• организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении,

• проведения их комплексного обследования и

• подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.

Как правило, в состав ПМПк входят: специалисты и педагоги доу, медицинские работники.

Слайд 12

На представленной моделе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, показаны все направления коррекционно-развивающей работы :

Психологическое, педагогическое и логопедическое

• Психологическое обследование подразумевает получение сведений о личности ребенка, об уровне развития и поведения.

Слайд 13

Под руководством психологов в дошкольном учреждении разрабатывается индивидуальная карты развития ребенка. Составлению карты предшествует изучение ребенка.

План изучения традиционно включает такие мероприятия, как:

- беседа с родителями;

- изучение медицинской карты ребенка;

- обследование физического развития;

- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов (в том числе и речи);

Слайд 14

• Педагогическое обследование проводится педагогами, для того, чтобы определить уровень овладения ребенком учебными навыками и степень освоения учебного материала в соответствии с программой образовательного учреждения, в котором он находится.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с выраженными отклонениями, их обследованием занимаются специалисты: педагог-психолог и учитель-логопед, а воспитатель, в свою очередь знакомится с полученными специалистами данными. Но Если отклонения не ярко выражены, то главной фигурой в процессе обследования ребенка является воспитатель.

Слайд 15

• Оценка речевого развития детей т. е. логопедическое обследование т. е. является показателем того или иного отклонения в общей картине психилогоческого состояния ребёнка.

Слайд 16

Давайте разберем система организации коррекционно-педагогической деятельности в ДОУ:

• Первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка и выявление образовательного запроса

• Заявление, о согласии прохождения ПМПк от родителей (законных представителей).

• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

• Разработка и реализация индивидуального маршрута на основе заключения республиканского, городского ПМПК и заключение консилиума ДОУ.

• Создание условий в развивающей среде для ребёнка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

• составление расписания НОД для детей с ОВЗ.

• Консультирование родителей

Немного поясню, если в вашей группе есть ребенок с ОВЗ то при проведении вами основных видов НОД таких как: математическое развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром – с ним коррекционно-педагогическую работу проводят специалисты ДОУ (логопед, психолог). Все остальные режимные моменты ребенок осваивает совместно со сверстниками

Слайд 17

Понятие индивидуальный образовательный маршрут для вас – это новое. Так вот, Индивидуально-образовательный маршрут — это движение в образовательном пространстве, которое создано для ребё нка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения специалистами различного профиля такими как: логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

Слайд 18

Для того чтобы правильно организовать взаимодействие педагога с особым ребенком необходимо знать основы их коррекционного воспитания и обучения.

В процессе пребывания ребенка с особыми образовательными потребностями в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо соблюдать следующие правила:

- Включать в НОД всех детей группы (с учетом расписания и с учетов видов деятельности)

- При оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья не сравнивать его с другими детьми.

- Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности.

- Стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации.

- Корректно и гуманно оценивать динамику уровня его развития.

Слайд 19

Воспитатели должны понимать, что для детей с ОВЗ период адаптации в группе нормально развивающихся сверстников особенно сложен, поскольку многие из этих детей привыкли :

• к ежеминутной опеке родителей,

• они не имеют опыта установления социальных контактов,

• кроме того, детские виды деятельности (сюжетно-ролевые, строительные игры, конструирование, рисование и др.) развиты у них на более низком уровне, чем у сверстников.

Слайд 20

И в заключении, несколько рекомендаций:

Большой проблемой является наличие внешних особенностей детей с ОВЗ (синдром Дауна, обильное слюнотечение, большая голова, неправильное положение конечностей и др., а также специальные технические средства: очки, слуховой аппарат). Поэтому рекомендуем уделить достаточное внимание подготовке детей группы к тому, что в нее поступит ребенок с особенностями. Следует проводить предварительные беседы.

К тому времени, когда ребенок с ОВЗ начнет посещать группу в течение полного дня, педагог должен знать и уметь использовать способы нейтрализации его негативного поведения. Иметь представление о приоритетных видах его детской деятельности.

Постоянно консультироваться со специалистами по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса

Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.

Но самое главное условие – это Соблюдение профессиональной этики медицинского и педагогического персонала учреждения.

Слайд 21

Доступным для детей с ОВЗ любое дошкольное образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все. Это место, где ребенок должен обрести право на обычное детство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.

Консультация «Если ребенок не хочет есть в детском саду» Если ребенок не хочет есть в детском саду, а дома с удовольствием кушает те же кашки и супчики – скорее всего, это реакция на стресс и длительное.

Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше» Конспект дидактической игры по развитию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок» Конспект открытого итогового занятия для родителей по речевому развитию в группе для детей с множественными нарушениями в развитии «Особый.

Консультация «Здоровый ребенок в детском саду» Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Консультация «Одаренный ребенок в детском саду» Одаренность личности в условиях детского сада актуальна в настоящее время. Воспитание одарённых детей строится на обучении и развитии его.

Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Памятка для родителей «Ребенок дерется в детском саду. Что делать родителям?» В любом периоде развития ребенка, большинство родителей сталкиваются с детской агрессией. Это ситуативные эмоциональные эпизоды, когда малыш.

Родительская встреча «Ребенок в детском саду» Родительская встреча «Ребёнок в детском саду» 2 младшая группа И. Брандт: Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример.

«Снежок порхает, кружится…» Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе «Особый ребенок» Конспект продуктивной деятельности в группе «Особый ребенок». Тема: «Снежок порхает, кружится…» (рисование). Цель: обогащение сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особый ребенок в детском саду
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особый ребенок в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павленко (УИ 288445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД