Сценарий открытого мероприятия «Мир Хаоса»

ГузельЗакирова
Сценарий открытого мероприятия «Мир Хаоса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МИР ХАОСА»

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ТВОРЧЕСТВО-СТУПЕНЬ К УСПЕХУ»

ДЕТСКОГО КЛУБА «ОГОНЕК»

Составитель:

Закирова Гузель Камиловна

САЛАВАТ-2017

Пояснительная записка.

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме экологического квеста «Quest» в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, движение для развития, через препятствия, проблемное задание c элементами ролевой игры. Наибольший интерес у учащихся вызывают приключения, и квест здесь как нельзя более, кстати, ведь это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, игра, в которой задействуется одновременно интеллект каждого из участников и творческое воображение.

Участники попадают в мир, разрушенный хаосом. Когда-то это место называлось миром Гармонии. Здесь царили высшие ценности: Дружба, Взаимопонимание, Достоинство, Смелость. Но, увы, это время прошло. Нравственные ценности были утрачены жителями этого мира. Мир Гармонии разрушен. Для того чтобы восстановить его, необходимо определить ценности и воссоздать карту мира.

Преодолевая препятствия, участники постигают смысл происходящего. Если препятствие успешно преодолено, то участники получают кусочек карты (пазл, на которых записаны обретенные нравственные ценности. В конце игры пазлы собираются и приклеиваются на большую карту.

При проведении игры используются нестандартные технологии, игры, викторины, флешмоб, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет значительно расширить формы работы и охватить всех учащихся в мероприятии.

Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Использование нестандартной формы проведения на внеклассных мероприятиях позволяет значительно разнообразить, внедрить игровой момент, повысить наглядность материала, а также способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Программа праздника

1. Флэшмоб «Колесики, колесики»

2. Выступление ведущего

3. Выход Хаоса.

4. Китайская Принцесса ЛИ

5. Выход Фиби и Пейдж под музыку из к/ф «Зачарованные»

6. Конкурс загадок

7. Выход сочных фруктов под музыку «Лимон» - группа Дюна, группа «Блестящие», песен «Ну что ж ты страшная такая», «Не подходи ко мне», «Ты узнаешь ее из тысячи» - группа «Корни»

8. Игра «Клубок»

9. Игра «Гори, гори ясно!»

10. Фольклорный ансамбль «Забавушка» с песней «Гуси прилетели».

11. Игра «Рыбки»

11. Закрытие мероприятия.

12. Флэшмоб «Учитель танцев» исполняют ростовые куклы «Веселые человечки».

Цель: Создание благоприятных условий для организации досуга детей, расширение их кругозора и воображения, развитие интереса учащихся к истории природы, привитие понимания порядка и гармонии четырех стихий через игровую деятельность.

Задачи мероприятия:

1) Расширять знания учащихся о культуре китайского мировоззрения о гармонии стихий (воды, земли, воздуха и огня);

2) Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

3) Закрепить знания детей о растениях и животных;

4) Развивать умение работать в команде;

5) Воспитывать ответственность у учащихся, негативное отношение к беспорядку Хаоса;

6) Развивать межличностные и психологические проблемы подростков: взаимопонимание, дружба, взаимопомощь, сообразительность.

Ведущие: Закирова Г. К., принцесса Ли.

Звукооператор: Жидкова М. В.

Охват детей: 40-50.

Возраст детей: 10-14.

Оборудование:

1. Карта Гармонии (пазлы,

1-й пазл «Земля» - взаимопонимание и интеллект.

2-й пазл «Воздух» - взаимопомощь, дружба.

3-й пазл «Огонь» – смелость, ловкость, быстрота.

4-й пазл «Вода» - быстрота реакции и сообразительность.

2. Название мероприятия, клубки ниток, магнитные рыбки, ведра, удочки, костюмы, котел, тренога, хлопушка.

3. ТСО – ноутбук, усилитель, микрофоны.

Предварительная работа: Проведение инструктажа по ТБ, изготовление карты, пазлов, рисунков об экологии, природе нашего края.

Проводит: педагоги д/к «Огонек».

Дата: 26.10.17.

Время: 13.15 час.

Место проведения: микрорайон

Участники: педагоги, активисты клуба.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, добрый день уважаемые взрослые. Детский клуб «Огонек» МБУ ДЮЦ «Юность» рад видеть вас на мероприятии «Мир Хаоса», посвященное году экологии. Вы попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал: повсюду звучал веселый смех, животные и люди жили в гармонии и дружбе. Все называли это место миром Гармонии. Но случилось так, что в этом мире произошла катастрофа. Люди утратили ценности и смысл. Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился господин Хаос.

Вы видите карту этого мира, она до сих пор пуста.

Мир ждет новых героев, способных вступить в борьбу с Хаосом и найти новые смыслы. Согласны ли вы принять участие в восстановлении гармонии четырех стихий – воды, огня, земли и воздуха, и пройти этот путь до конца? Хватит ли у вас смелости?

Хаос: Я – владыка всей земли. Я заточу все стихии в темницы, они не смогут собраться вместе!

Ведущий: Дорогой Хаос, ребята сегодня поборются с тобой, и освободят все стихии. На нашем мероприятии участвуют 2 команды «Эколучики» и «Эколята». Задача команд при прохождении испытаний в ходе соревнования собрать пазлы – символы четырех стихий (Воды, Земли, Воздуха, Огня) и прикрепить на карту Гармонии. И мы победим хулигана Хаоса.

Хаос: Я – владыка всей земли, я посмотрю, как вы справитесь с трудными заданиями

Ведущий:

1-й пазл «Земля» - взаимопонимание и интеллект.

2-й пазл «Воздух» - взаимопомощь, дружба.

3-й пазл «Огонь» – смелость, ловкость, быстрота.

4-й пазл «Вода» - быстрота реакции и сообразительность.

Из всех пазлов составляется наша карта Гармонии.

Хаос: Посмотрим, посмотрим, как вы соберете всю карту.

Китайская принцесса Гармонии Ли:

Я, китайская принцесса Гармонии Ли. Я хранительница этой волшебной карты, но хулиган Хаос разрушил карту. Нарушил гармонию стихий.

Ведущий:

Дорогая принцесса Гармонии Ли, четыре стихии оказались разрушены, и мы с ребятами восстановим их.

1-й Блок: К нам в гости спешат на помощь сестры – волшебницы, героини фильма «Зачарованные» Фиби и Пейдж, они пришли на помощь освободить стихии.

Звучит музыка из к/ф «Зачарованные». Появляются две сестры («вылетают на метлах). Подходят к большому котлу.

Фиби: Пейдж, давай скорее свое зелье!

Пейдж. Готово!

Фиби: Еще заклинание в книге!

Пейдж: Вот оно!

Вместе: Крекс, пекс, деткс! Не получается.

Сестры кидают, что-то в котел, раздается звук взрыва, из котла, виден фейерверк, сестры убегают.

Ведущий: Ребята, в книге написано, что надо отгадать вопросы из черной книги земли.

Конкурс «Знатоки загадок»

1-я команда

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

5. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

6. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? (воздух)

2-я команда

6. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

7. Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

8. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

9. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

10. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

11. Какое дерево считается национальным деревом России? (берёза)

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Ведущий: Вот и получили первый кусочек карты.

Команды получают пазл «ЗЕМЛЯ» - взаимопонимание и интеллект и прикрепляют на карту.

2-й Блок: К нам в гости спешат на помощь сочные фрукты, бескрайние сады, похоже они ссорятся? Нам ребятам предстоит сложная задача – помирить фрукты, которые перессорили силы раздора. И тогда стихия воздуха освободится.

Начинается парад фруктов, по очереди на сцену выходят и танцуют фрукты.

Группа «Дюна» За морями есть лимонный сад,

А я найду лимон и буду рад,

Но я тебе не отдам.

И не смей меня винить.

Группа «Блестящие» Бананы, кокосы,

Апельсиновый рай,

Стоит только захотеть,

Можно и звезды,

Стоит только захотеть,

С неба собрать.

Фрукты (Яблоку) Ну что ж ты страшная такая,

Ты такая страшная.

И не накрашенная страшная

И накрашенная.

Яблоко (Обижается) Не подходи ко мне, я обиделась,

Я обиделась раз и навсегда.

Дети: (подходят к яблоку, жалеют его и говорят остальным фруктам)

Ты узнаешь ее из тысячи

По словам, по глазам, по голосу,

Ее образ на сердце высечен

Ароматами гладиолуса.

Ребята давайте жить дружно. (М/ф «Приключения Кота Леопольда»)

Фрукты Встречи с вами каждый рад,

вместе мы - фруктовый сад!

Игра «Клубок» дух сплочения - взаимопомощь, дружба.

Игра «Я, ты, он, она, вместе мы одна семья улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева. Обними соседа справа, обними соседа слева.

По кругу, когда ребята передают клубок, произносят слова «Я с тобой дружу» ит. д. Задача участников не упускать из рук нить до конца игры. В результате получается нить дружбы. Мы с вами подружились, каждый из нас победил своего внутреннего врага гордыню.

Команды получают ПАЗЛ – «ВОЗДУХ», который прикрепляют на карту.

3-й Блок:

Ведущий: Дети освободили уже 2 стихии. И перед нами стоит задача освободить стихию огня. Компас, укажи путь! Вижу потухший костер. Ребята мы с вами сыграем в игру «Гори, гори ясно!»

Команды получают ПАЗЛ – «Огонь» - смелость, ловкость, быстрота. Прикрепляют на карту.

4-й Блок:

Ведущий: Итак, еще одна победа! Компас, укажи путь! Вижу речку. Ясно, красиво и спокойно у реки. Надо спасти стихию воды, которую загрязнили отходами комбината. К нам спешат участники фольклорного ансамбля «Забавушка» с песней «Гуси прилетели». Сейчас ко мне подходят по одному участнику от команд, и мы начинаем соревнование. Игра «Рыбки» (кто больше поймает рыбок).

Ура, ребята старались и заслужили четвертый пазл «ВОДА» - быстрота реакции и сообразительность! Прикрепляем на карту Гармонии.

Ведущий:

Принцесса Гармонии Ли - хранительница этой волшебной карты, мы с ребятами воссоздали карту гармонию стихий!

Китайская принцесса Гармонии Ли. Спасибо вам за помощь, дорогие ребята!

Ведущий: Ребята, а - Пятый элемент, - это дружба ребят. Спасибо вам всем, вы помогли собрать карту гармонии и освободить 4 стихии. Берегите каждое деревце, каждый кустик, не рвите цветы, не ломайте деревья, не бросайте мусор. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее уголка родной природы. Не оставайтесь равнодушными наблюдателями, ведь наше будущее в наших руках! До скорых встреч в детском клубе «Огонек»!

Выступление ростовых кукол (флэшмоб)

Сейчас перед вами выступают Ростовые куклы. Под музыку танцуем и выполняем все движения ростовых кукол.

Список литературы для педагога

1. Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб.: Питер, 2004 г.

2. Журнал «Школьный психолог» №№ 9,10,11.12 2015г.

3. Охрана окружающей среды: экономика и управление / И. И. Дрогомирецкий, Е. Л. Кантор. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 392

4. Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

Список литературы для учащихся

1. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

2. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд.

3. Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

4. Оронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

Сценарий открытого мероприятия «Мир Хаоса»
Публикации по теме:

«Мир глазами детей». Сценарий мероприятия в рамках акции «Дети против войны»«Мир глазами детей». Сценарий мероприятия в рамках акции «Дети против войны» Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И столько.

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир» Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов» Конспект открытого мероприятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе пo теме «Путешествие в мир магнитов».

Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе Открытое мероприятие по теме "В гостях у Сказки" (старшая группа) Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна. Цель:.

Сценарий открытого мероприятия с детьми «Приключения гнома»Сценарий открытого мероприятия с детьми «Приключения гнома» Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад № 99" г. Сыктывкара Сценарий новогоднего утренника.

Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе «Золотая осень». Цели: Расширить представления детей о времени года – Осень;.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД в младшей группе «В стране дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие с Фунтиком в "Страну дорожных знаков"» Воспитатель: Жугдинская Т А Интеграция образовательных.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Телефону доверия-да!» Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных.

Сценарий праздничного мероприятия «Мир знаний» День Знаний Сценарий праздничного мероприятия «Мир знаний ждёт вас» Под веселую музыку дети проходят в зал и занимают свои места. Ведущий:.

Сценарий открытого мероприятия «Веселые старты с Кузей и Лунтиком» Сценарий открытого мероприятия «Веселые старты с Кузей и Лунтиком» между воспитанниками старшей и подготовительной групп. Образовательная.

Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Мир Хаоса»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...