Папки-передвижки

Методическая разработка открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочный Бусоград»

Гриненко Елена
Методическая разработка открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочный Бусоград»

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия, проводимого мною в рамках конкурса "Педагог года" в ноябре 2019 г.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказочный Бусоград»

Подготовительная к школе группа

Технологическая карта НОД

Художественно-эстетическое развитие

Раздел: музыка

Тема: «Путешествие в сказочный Бусоград»

Публикация «Методическая разработка открытого музыкального занятия „Путешествие в сказочный Бусоград“» размещена в разделах

Цель: Обеспечить выполнение требований ФГОС ДО, формирование чувственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: вызывать интерес к музицированию через игровую деятельность; развивать умение понимать смысл музыкального фрагмента, определять его характер; развитие интонационного, тембрового слуха через игру на музыкальных инструментах; формировать певческие навыки (дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса, переходить из одного речевого режима в другой при помощи вокальных упражнений В. Емельянова; поощрять сочинение простейших мелодий; развитие двигательных ощущений через пластическую импровизацию, как спонтанный отклик на музыку, выразительно передавать в движении ритмический рисунок, музыкальный образ («Рисуем музыку осени»); развитие навыков импровизации (танцевальная, инструментальная, творческая); создание предпосылок к формированию творческого мышления.

Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развивать потребности в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о признаках осени; расширять знания дошкольников об оркестре.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей (дирижер, перкуссионный оркестр, композитор).

Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, крупную и мелкую моторику, координацию движений; развитие тактильных ощущений (ритмическая пульсация) через звучащие жесты.

Форма организации: групповая, коллективная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Составила Гриненко Е. Н., музыкальный руководитель МКДОУ «Чесменский детский сад «Малышок».

Используемый материал и оборудование

Наглядные: цветные газовые платочки, набор перкуссии, бусы разных цветов и длинны, браслеты.

Мультимедийные: презентация, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, фонограммы, видеоролик.

Литературные: стихотворения об осени.

Музыкальные: «Сказка, приходи» Вл. Дашкевича, «Танец ткачей» французская нар. м., «Осень» А. Вивальди, «Осенняя песнь» П. Чайковского, «Popcorn» Space, «На горе-то калина» русская народная песня

Этапы деятельности. Мотивационно-побудительный

Музыкальное приветствие

. [/i]

(Звучит фон. «Сказка, приходи», дети произвольно заходят в зал. (Слайд 1)

М. р. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать! Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Дети - «Здравствуйте, гости».

Коммуникативная игра-знакомство «Как тебя зовут?»

М. р. - Предлагаю вам поиграть в игру «Знакомство». Вы будете называть свое имя ласково и сопровождать его звучащими жестами.

- (поёт) Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?

Каждый по очереди отвечает, сопровождая имя показом звучащих жестов: «Меня зовут Све-то-чка» (хлоп, хлоп, шлёп)(Дети слушают и повторяют ритмический рисунок приветствия ведущего.)

Звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение замка Феи Бусины Слайд 2

- Ребята, это сказочный город Бусоград! Здесь каждый дом декорирован бусинами. Жители очень заботятся о красоте в своем городе, улицы его всегда выглядят празднично и ярко. Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины, выставки их постоянно меняются, потому что каждый в этом городе – художник. А вы хотели бы побывать в этом городе? Тогда отправляемся в путь.

Игра с текстом

На экране появляется изображение парусника. Слайд3

М. р. Начнём своё путешествие на вот этом красивом корабле. Что же, собираемся в дорогу.

Чемоданы собираем (кладут ладошку на ладошку)

И в кораблик загружаем.

Пассажиры суетятся (делают «моталочку»,

На сидения садятся. (Хлопают в ладоши)

Уплываем, уплываем (машут правой, левой рукой, прощаются…

Телеграммы посылаем. (Стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Вот причал (Поднимают руки вверх) –

Нас Фея ждёт (Опускают руки на колени)

Мы поехали! Вперёд!

(Дети повторяют слова с движениями за педагогом)

Организационно-поисковый Музыкально-игровая импровизация

М. Р. - Предлагаю всем занять свои места. А чтобы наше путешествие прошло незаметно, предлагаю танцевать весёлый танец. Нужно быть очень внимательными и повторять ритмический рисунок звучащими жестами, глядя на меня.

Выполняются музыкально-ритмические движения «Танец ткачей» (французский народный танец)

(Дети (на 1 часть) ритмично движутся по кругу). На 2 часть обыгрываются звучащие жесты по показу муз. руководителя)

Слайд 4

М. р. - Прибыли в осенний лес,

Где полным полно чудес!

Посмотрите, как красиво,

Деревья вьются до небес!

Активное слушание:

Звучит фонограмма «Осень» А. Вивальди

Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия встречает нас на этой поляне! Ребята, а какая по характеру эта музыка? (Ответы детей) Правильно, а ещё она мелодичная, немного взволнованная. (Дети эмоционально воспринимают музыку, высказывают свое мнение. Отмечают выразительные средства музыки. )

Танцевальная миниатюра «Осень»

М. р. - Посмотрите, ребята, вся полянка усыпана осенними листьями. Мы можем передать в танце движения этих листьев. (На фоне фонограммы) – Гуляет осень по дворам и скверам, садам и лесам, городам и сёлам. Каждый день меняет наряды осень-модница, каждый день она разная: то ветренная, то взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная и хмурая, то сонная. (Каждый ребёнок, импровизирует, двигаясь с цветными газовыми платками, передаёт образ осени, которую он себе представляет.)

Дыхательная гимнастика

«Ветерок и листики» (5–7 выдохов). Показать детям, что вдыхать лучше через нос. С окончанием листочки взлетают и ложатся на землю. (Дети дуют на разноцветные «осенние» платочки сначала короткими порциями, затем продолжительным)

Познавательная деятельность

М. р. - Музыка, которая сопровождала вас в танце называется «Осень». А написал это музыкальное произведение замечательный композитор Антонио Вивальди. (на экране – портрет композитора) Давайте запомним, что означает слово композитор.

Мы с вами тоже можем стать композиторами, только для этого нам нужны музыкальные инструменты. Может быть в этом волшебном лесу найдутся и инструменты? Поищем? (Находят присыпанные муз. инструменты)

Игра на музыкальных инструментах

М. р. - Предлагаю вам выбрать себе инструменты сесть по группам: металлофоны с треугольниками, маракасы с бубнами, барабан и трещётка. Мы сыграем с вами осеннюю погоду с дождем и громом.

Познавательная деятельность

М. р. - Вот и готов наш оркестр. Что такое оркестр? Группа музыкантов, которые вместе исполняют одно муз. произведение. Запомним это слово. Оркестры бывают разные в зависимости от музыкальных инструментов в них. У нас с вами перкуссионный оркестр (перкусии – извлекать звук). Для исполнения истории нам нужен будет дирижер. Кто знает, что обозначает это слово? Да, дирижер управляет игрой оркестра.

Большой оркестр у нас, друзья. Дирижером буду я.

(Распределяет роли инструментов, объясняет, какой ритмический рисунок будет использован, какие жесты у дирижера). Исполняется фантазия «Дождь».

(Педагог рассказывает историю о дождевой тучке, дети импровизируют на заданную тему, следя за дирижером, исполняя заданный ритмический рисунок)

Развитие моторики рук, координации движений

М. р. – Нам пора продолжать свой путь. Посмотрите, какой бугорок… (Достаёт коробочку с пластиковыми браслетами) Двигаться дальше нам помогут браслетики-колёса.

Игра с браслетами (фонограмма «Воздушная кукуруза» гр. «Спэйс»

(Дети манипулируют с браслетами по заданию педагога, меняя пальцы-движетели и направления движений браслетов (к себе, от себя)

М. р. - Я вижу: вдали виднеются горы. Подойдем поближе и посмотрим. Браслеты мы возьмём с собой. (Слайд 5 с изображением гор)

Распевание «Рисуем голосом»

Мы будем подниматься в гору и спускаться с горы. Горы мы нарисуем голосом (пропевают звук «а»). Поможем себе рукой (Дирижируют)

А вот ещё одна гора. (поют на звук «о», помогают другой рукой).

(Стараются правильно брать дыхание; интонируют звук; реагируют сменой высоты звука на изменения в движениях дирижёра).

Пение

М. р. – Какой долгий путь мы проделали! Какие чудесные осенние картины мы с вами увидели! В какие интересные игры мы поиграли. Что-то мне подсказывает, что мы уже совсем близко к городу Бусограду. Чтобы предупредить Фею Бусину о своем прибытии предлагаю вам спеть песню, которая вам очень нравится.

Исполняется песня («На горе-то калина)

(Поют естественным голосом, без напряжения, напевно; развивают интонационные навыки)

Звучит фонограмма волшебства

На экране появляется слайд 6 с изображением замка, из-за экрана выходит Фея Бусина, приветствует ребят, спрашивает, хотят ли они стать волшебниками Бусограда… Преподносит шкатулки с бусами

Музыкально-творческая деятельность

Рисование бусами «Рисуем музыку»

М. р. – Фея Бусина просит вас изобразить в своих рисунках впечатления о сегодняшнем путешествии. А ещё художниками нам помогут стать музыкальные звуки.

Природа дарит нам весенние краски: голубую – небо, белую – облака. Какие ещё краски вы хотите взять? (Зеленую – у листочков и травы, желтую – у листочков, синюю – у речки, оранжевую у солнца, красную у кленовых листьев, белую – у первого снега)

Теперь каждый из вас нарисует свою картину. Постараемся передать настроение музыки.

Звучит фонограмма «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

М. р. (под музыку) – весенние деревья тянут свои веточки к солнышку. Осыпаются с деревьев листочки. Вот листочки берёзовые, кленовые, осиновые, липы. По небу плывут облака: у кого-то большое облако, а у кого-то совсем маленькое. В небе появляются птицы. Перелетные птицы полетели на юг к теплу. Вся природа готовится встретить зиму. (Рисуют бусами индивидуальные или групповые работы)

Какие вы молодцы! У вас действительно волшебные бусы. Замечательные картины у вас получились! Какое настроение было у музыки? Какой характер? (Ласковый, добрый, нежный, печальный) Вам помогала музыка П. И. Чайковского, произведение «Осенняя песнь». Слайд 7 портрет П. И. Чайковского.

Рефлексивно-корригирующий

Муз. рук. – Пришла пора прощаться с Феей Бусиной и Бусоградом. На память о встрече Фея Бусина дарит вам эти воздушные шары, похожие на большие бусины. На них мы с вами очень быстро вернёмся в свой детский сад. (Под звучание музыки дети встают в кружок, закрывают глаза, возвращаются)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, скажите, какое у вас настроение? Что вам сегодня особенно запомнилось? (Ответы детей). Да, мы пели, играли, танцевали, были участниками оркестра, рисовали бусами картину осени и были композиторами.

Вот закончилась игра.

До свидания, ура!

Прощаются звучащими жестами

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества» Районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка», филиал № 3 «Звёздочка» Открытое занятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Авторы: Волкова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Методическая разработка музыкального занятия в подготовительной группе «Слепой музыкант» Методическая разработка музыкального занятия «Слепой музыкант». -Цель: Познакомить детей с творчеством И. Я. Паницкова. Задачи: Вызвать.

Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по математике по теме «Повторение» Разработал: педагог дополнительного образования Жарикова.

Методическая разработка профориентационной квест-игры «Путешествие в мир профессий» МБДОУ «Куртуковский детский сад» комбинированного вида «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ» Методическая разработка квест-игры Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочный Бусоград»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД