МААМ-картинки

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет)

Елена Чаус
Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей с родным городом

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

1.2 Цель и задачи

1.3 Основные принципы

2. Основные направления и содержание деятельности

2.1 Работа с детьми

2.2 Работа с родителями

3. Календарно-тематическое планирование различных видов деятельности по ознакомлению детей с родным городом во второй младшей группе

4. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

Введение

Публикация «Методическая разработка „Ознакомление детей с родным городом“ (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет)» размещена в разделах

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Привитие любви к малой Родине в самом раннем возрасте является самым верным способом патриотического воспитания.

Дети 3-4 лет очень мало знают о своем городе, доме, семье. Как правило, и у родителей скудные познания об истории города, его достопримечательностях и памятных местах, о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта. Поэтому необходимо проведение целенаправленной работы по ознакомлению с родным городом, как с детьми, так и с родителями.

Цель: развивать интерес к родному городу, воспитывать уважение людям труда.

Задачи:

• сформировать понятия «дом», «город», «улица»;

познакомить с названием города, ближайших улиц;

познакомить с достопримечательностями и общественными зданиями, находящимися на ближайших ДОУ улицах;

• совместно с родителями познакомить с главными достопримечательностями города (кинотеатры, парк, Дворец спорта «Кристалл», водоемы, Вечный огонь);

• дать элементарные представления о труде взрослых, направленном на благоустройство города, поддержание порядка на улицах;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, желание помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, на улицах города;

воспитывать любовь и чувство восхищения родным городом.

Основные принципы:

• принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

• принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;

• принцип преемственности – изучение материала во всех возрастных группах.

Методическая разработка составлена в соответствии с планированием различных видов деятельности по ознакомлению детей с родным городом во второй младшей группе по программе «Родной город» ( составители: Рычажкова Н. В, Кулешова Л. А., Тугорева Г. Ю., Киселева Т. В., Выросткова Н. Н.).

2. Основные направления и содержание деятельности

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми

Во второй младшей группе работа по ознакомлению детей с родным городом проходит вне занятий. Это беседы, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, фотографий. Свои впечатления дети отражают в продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании.

У детей уже начинают формироваться нравственные чувства, поэтому педагогу особое внимание следует уделять информации о том, то взрослые во всякое время года заботятся о родном городе, о его чистоте и порядке, а дети могут оказывать посильную помощь в его поддержании. Все виды деятельности по ознакомлению с родным городом нужно строить так, чтобы вызвать эмоциональный отклик детей, что позволит развить в них добрые чувства и отношения к окружающим людям, близким, желание сделать им хорошее.

Работа с родителями

При работе с родителями необходимо рекомендовать им посещение с детьми достопримечательностей города, расположенных далеко от детского сада, и городские мероприятия. Беседовать об увиденном. Принимать вместе с детьми участие в общественных мероприятиях, происходящих в нашем городе (празднование Дня города, Дня Победы, Масленицы).

Рекомендовать родителям рассказывать детям о семье, доме, улице, городе, труде взрослых, о своей профессии, о своем личном примере в поддержании чистоты и порядка дома и на улице.

Календарно-тематическое планирование различных видов деятельности по ознакомлению детей с родным городом во второй младшей группе

Сентябрь

1неделя:

Знакомство с помещением группы

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

2 неделя:

Беседа «Мой дом»

3 неделя:

День города. Рекомендации родителям

Беседа «День города»

4 неделя:

Самостоятельная деятельность детей

Аппликация «Мой дом»

Октябрь

1 неделя:

Целевая прогулка «Дома в нашем городе»

2 неделя:

Беседа о труде воспитателя

Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)

Дидактическая игра «Кто работает в детском саду?»

3 неделя:

Беседа «Наши адреса»

4 неделя:

Беседа «Моя улица»

Ноябрь

1 неделя:

Экскурсия по территории детского сада

2 неделя:

Всемирный день почты. Беседа о труде почтальона

3 неделя:

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование из заготовок по теме «Улица»

4 неделя:

Дидактическая игра «Я спрошу, а ты ответь»

Декабрь

1 неделя:

Беседа о городе

Беседа о том, где были дети с родителями в городе

2 неделя:

Беседа «День рождения города»

Самостоятельная деятельность детей на тему «Подарок городу в День рождения»

3 неделя:

Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом повара.

4 неделя:

Целевая прогулка «Как город украшен к празднику» (проводится родителями)

Январь

1 неделя:

Беседа «Что я видел в Новый год»

2 неделя:

Наблюдение на прогулке за трудом дворника

3 неделя:

Наблюдение на прогулке за трудом строителей вне территории детского сада

4 неделя:

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Февраль

1 неделя:

Целевая прогулка по улице

Беседа о том, как взрослые заботятся о чистоте улиц зимой

2 неделя:

Экскурсия в старшую группу

3 неделя:

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

4 неделя:

День защитника Отечества. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. Рекомендации родителям

Беседа «День защитника Отечества»

Март

1 неделя:

Масленица. Рекомендации родителям

Беседа «Масленица»

2 неделя:

Дидактическое упражнение «Вопросы и ответы»

3 неделя:

День торговли. Целевая прогулка к крупному магазину микрорайона

Беседа о труде продавца

День воды. Беседа о водоемах нашего города

4 неделя:

Международный День театра. Рекомендации родителям

Беседа «Театр»

Апрель

1 неделя:

Международный День птиц. Беседа о птицах

Всемирный День здоровья. Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет)

Наблюдение за трудом медсестры

2 неделя:

Экскурсия к медицинскому учреждению города (проводится родителями). Рекомендации родителям

Рассматривание фотографий поликлиники, больницы города, картинок с изображением врачей

2 неделя:

Международный День памятников и памятных мест. Рекомендации родителям

Беседа «Зачем устанавливают памятники»

4 неделя:

Всемирный День книги. Беседа о книге

Городской субботник. Рекомендации родителям

Май

1 неделя:

Праздник Весны и труда. Рекомендации родителям

Беседа с детьми о том, где они были, что видели

2 неделя:

День Победы. Рекомендации родителям

Беседа «День Победы»

Самостоятельная деятельность детей

Рисование на тему «Праздничный салют»

3 неделя:

Экскурсия на детскую площадку (проводится родителями)

Беседа о детских площадках

4 неделя:

Общероссийский День библиотек. Рекомендации родителям

Беседа «Для чего нужна библиотека»

Литература

1. Родной город. Программа патриотического воспитания дошкольников. Рычажкова Н. В., Кулешова Л. А. и др., 2010.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. ЦГЛ. М., 2004.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в играх дошкольников. Сфера, М., 2004.

4. Войниченко Д. И., Немышева М. В., Фролова А. Г., Шаханов А. Б. Город мастеров Электросталь. Электросталь, 1998.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М., 2008.

6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества. ТЦ Сфера, М., 2006.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Линка-Пресс, М., 2003.

8. С чего начинается Родина?/Опыт работы по патриотическом воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. ТЦ Сфера, М., 2004.

9. Эдемская В. «Электросталь» на рубеже веков. Электросталь, 2002.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет)
Опубликовано: 7 июня 2017 в 23:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД