Папки-передвижки

Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»

Любовь Данилова
Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»

Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду».

Форма организации – деловая игра.

Пояснительная записка

Тема «Одаренный ребенок в детском саду».

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка педагогического совета „Одаренный ребенок в детском саду“» размещена в разделах

- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,

- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,

- развивать умение работать в команде,

- развивать речевые умения педагогов.

Оборудование и оформление:

На доске записана тема педсовета;

Оформлена выставка методических материалов по теме «Работаем с одаренными детьми» (научно – методические публикации, методические разработки занятий, диагностические материалы, разработки по работе с родителями);

Установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета.

План проведения

1. Вступительное слово заведующего.

2. Информационно-теоретическая часть (педагог-психолог).

3. Деловая игра (ст. воспитатель).

4. Решение педагогического совета

Методические советы :

- «домашнее задание» участникам педсовета - анализ книги Савенков А. И. «Одаренные дети в детском саду и школе»

- использование для проведения музыкального зала, чтобы обеспечить комфортные условия для работы – чтобы во время деловой игры команды не мешали друг другу

- важно чтобы в сообщении педагога-психолога было дано определение детской одаренности, характеристика видов, озвучены видение проблемы на современном этапе и в разные эпохи, отечественными и зарубежными учеными, возможные формы работы

- во время проведения деловой игры, стараться сделать так, чтобы все участники команд включались в обсуждение

- для деловой игры подготовить карточки с заданиями, вырезки из журналов и газет для создания коллажа, ножницы, клей, диск со спокойной музыкой

- на этапе реализации решений педагогического совета, лучше чтобы педагоги работали в подгруппах

- после сбора информации об учреждениях ДО и школах с углубленной работой в том или ином направлении, довести её до родителей

Ход педагогического совета

I. Вступительное слово заведующего

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.

II. Выступление педагога-психолога на тему «Детская одаренность».

III. Деловая игра.

Педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. Всего 5 команд. В процессе работы, за правильно выполненное задание, команда получает фишки.

Разминка. В начале всем предлагается взять лист бумаги и написать, что каждый ждет от дальнейшей работы, затем перевернуть его.

1 задание. Психологический ринг. Командам по очереди задаются вопросы, если кто-то не может ответить, задание выполняют те, кто первым поднял руку.

Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность) [5].

Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).

По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).

Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).

2 задание. Пантомима. От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

3 задание. Педагогическая ситуация

Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с

-музыкальной одаренностью

- хореографической одаренностью

- математической одаренностью

- спортивной одаренностью

-сценической одаренностью

Как бы вы начали разговор с ними?

- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности

- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных

4 задание. Знатоки.

В рамках деятельности по решению каких задач ФГОС в большей степени, чем другие способности, развиваются:

- математические способности

- музыкальные способности

- сценические способности

- способности к изобразительной деятельности

- способности к занятиям спортом

5 задание. Коллаж «Одаренный ребенок».

За 10 минут необходимо создать коллаж и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным командам.

Подведение итогов деловой игры

Команда, набравшая большее количество очков, считается самой компетентной в вопросах детской одаренности.

Затем всем предлагается взять свои листы бумаги, перевернуть и проанализировать:

- достигнуто ли желаемое

- если да, то в чем это проявилось

- если нет, то почему

IV. Проект решения педагогического совета

1. С целью выявления одаренных детей и организации работы с ними, педагогу-психологу и специалистам (муз. руководителям и инструктору по физической культуре) провести диагностические мероприятия.

Ответственные: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители.

2. С целью организации помощи родителям по развитию способностей детей, провести анализ микрорайона и составить список учреждений дополнительного образования (муз. и спорт. школ, кружков и студий, довести его до родителей.

Ответственные: воспитатели

Литература:

1. Алис Миллер. Драма одаренного ребенка». – М., Академический Проект, 2007. - 144 с.

2. Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

3. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 312 с.

4. Ревеш Г., Гальтон Ф. Что такое одаренность выявление и развитие одаренных детей. – М. ,2008.

5. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

6. https://www.wday.ru/psychologies/roditeli/children/_article/ponyat-prizvanie-rebenka/5/

7. https://festival.1september.ru/articles/588313/

Публикации по теме:

Методическая разработка «Русская народная песня в детском саду» Что означает современный подход к вокальному развитию ребёнка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте»Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Одаренный ребенок Определения, даваемые различными специалистами, педагогами и психологами, сводятся в целом к тому, что одаренностью является высокий уровень.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Технологическая карта педагогического совета «Ребенок и книга» Разработка на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой» в форме технологической карты педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»
Опубликовано: 25 января 2016 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД