МААМ-картинки

Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров»

Юлия Лапкина
Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров»

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

1. Ознакомить педагогический коллектив с результатами Августовсткой педагогической конференции.

Отв. Заведующая Рябинина Л. В.

Публикация «Методическая разработка педагогического совета „Новый учебный год на пороге, Деловая игра „Затерянный остров“» размещена в разделах

2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.

Отв. старший воспитатель Лапкина Ю. В

3. Утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год.

Отв. старший воспитатель Лапкина Ю. В.

– Образовательная программа

- Аттестация кадров

- Курсы повышения квалификации

4. Утверждение сетки НОД, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов.

Отв. старший воспитатель Лапкина Ю. В.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра «Затерянный остров»

7. Разное.

Ход педсовета

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает!

2. Выступление заведующей Рябининой Л. В. - об итогах августовской педагогической конференции. Рейтинг ДОУ. Методическая активность педагогов. Участие воспитанников в муниципальных, региональных, Всероссийских (некоммерческих) конкурсах. Заболеваемость воспитанников ДОУ.

3. Обзорная информация об итогах летней оздоровительной работы – Лапкина Ю. В.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Работа в летний период осуществлялась с учетом основных направлении развития ребенка:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм, завезен песок, на территории ДОУ появилась дорожка здоровья, озеленение территории и разбивка цветников, огорода. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной работы.

Летняя оздоровительная работа в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы частично, так как была приостановка работы ДОУ.

4. Утверждение годового плана.

План работы на год:

Сентябрь

- Установочный педсовет в форме деловой игры «Затерянный остров»;

- Смотр конкурс «О готовности групп к новому учебному году»;

- Спортивные развлечения: Средняя группа «Осень, осень в гости просим»; Старшая группа «Путешествие в осенний лес»; Подготовительная группа «Здравствуй Осень»

- Выставка детских работ из природного материала «Волшебный сундучок Осени»;

- Консультация: «Организация работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма» ;

- Общесадовое организационное собрание с вновь прибывшими родителями;

- Родительское собрание в ясельных группах.

Октябрь

- Родительское собрание «В семье будущий первоклассник» - с педагогами школы

- «Осенние развлечения»;

- Средняя группа «Малыши спешат на помощь»; Старшая группа «Русские народные игры»; Подготовительная группа «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны»;

- Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и бабушки»

- Открытый просмотр организации питания в ДОУ

- Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию

- Проведение групповых родительских собраний дошкольные группы;

-Мастер-класс «Художественное конструирование – фантастические возможности. Развивающая игровая кукла из папильоток»;

- Консультация «Техника работы с пластилином. Лепим с удовольствием»

- Смотр-конкурс «Лучший центр искусства» «Музыкальные игрушки своими руками»

- Педагогический совет «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Ноябрь

- Праздник «День матери» подготовительная группа;

- Спортивные развлечения 1 и 2-ая младшая группы «Котята-шалунишки»; Средняя группа "Вместе весело шагать"; Старшая группа «Спортсмены, на стадион» и Подготовительная группа «Спорт- это сила и здоровье»;

- Фотовыставка «Загляните в мамины глаза»;

- Консультация «Оказание первой помощи при несчастном случае в условиях ДОУ до приезда медработника

- Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок»

Декабрь

-- Физкультурные развлечения 1 и 2 мл. гр «Веселые зайчишки»; ср. и ст. гр - «Здравствуй Зимушка-зима»; подготовит. гр «Зимние забавы»;

- Акция «Птичья столовая» (конкурс кормушек)

- Выставка рисунков «Зима хрустальная»

- Открытый просмотр ООД по физическому развитию

- Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»

- Консультация «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду»

- Консультация по проведению новогодних елок и составление графика проведения мероприятий

- Тематическая неделя, посвященная новогодним праздникам;

- Смотр-конкурс на лучший зимний участок «Ледяная сказка»

- Педагогический совет «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Январь

- Развлечение «Рождественские колядки» все группы;

- Физкультурные развлечения 1 мл. гр. «В гостях у Зимы», 2 мл. гр и ср. гр. «Кто самый, самый»; ст. гр. И подг. Гр - «Малые Олимпийские игры»;

- Смотр-конкурс «Парад Снеговиков»;

- Фотовыставка (рисунков) «Новогодние и рождественские праздники»;

- Семинар-практикум «Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

Февраль

- Консультация «Забавные превращения веревочки. Техники успешных коммуникаций. Требования кречи педагога в повседневном общении с ребенком»

- Смотр конкурс уголков речевого развития

- Спортивные развлечения вторая гр. Ран. воз. и 1 мл. гр. «За золотым ключиком в лес», 2 мл. гр. и ср. гр. «Вместе весело шагать», ст. и подг. гр «День защитника Отечества. Русские богатыри»

- Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

Март

- Подведение итогов смотра конкурса «Ледяная сказка»

- Праздники для мам «Сегодня мамин праздник»

- Развлечение «Широкая Масленица»;

- Физкультурный досуг 1 мл. гр «Веселый мяч»; 2 мл. и ср. гр «Мы растем здоровыми»; ст. и подгот. Гр Спортивный праздник «Играем в игры с мамой»;

- Выставка групповых газет «Милые барышни»;

- Открытый просмотр ООД по речевому развитию

- Педагогический совет «Развитие связной речи дошкольников: проблемы, пути решения»

Апрель

- Круглый стол «Итоги освоения детьми программы ДОУ

- Семинар-практикум «Воспитываем грамотного пешехода»

- «Встреча весны»

- Физкультурный досуг 1, 2 мл. гр и ср. гр «Игры с Петрушкой»; ст. и подгот. гр «Веселые страты – Мы космонавты

- Выставка «Дорога в космос»

- Выставка «Пасхальный сувенир»

- Подготовка и проведение итогового педсовета;

- Проведение родительских собраний

Май

- Консультация «Планируем летнюю – оздоровительную работу»

- Смотр-конкурс «Летний участок, цветник, огород» «Наполни душу красотой»

- Физкультурный досуг «Мама, папа, я спортивная семья» ко Дню семьи

- Выставка рисунков «Они сражались за Родину»

Фото-коллаж «Моя семья – моя крепость»

- Музыкально-спортивное развлечение «День Победы»;

- Акция «Поздравь ветерана»

- «Выпускной бал» подготовит. гр;

Аттестация кадров – на 1 кат сентябрь 2018 – Емельянова С. В.,

Курсы повышения квалификации

Кривоногова Л. Н., Вязьмина В. В.

5. Деловая игра «Затерянный остров»

ВВЕДЕНИЕ

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы. Как правило, соотнести методологические базисы, описанные в теории, с практическим применением оказывается достаточно сложным. Информирование педагогов, повышение их профессиональных знания должно опираться на возможность «прощупать» материал, «пропустить через себя». Деловая игра – одна из наиболее удачных форм, которые можно применять на методических объединениях, педсоветах.

Цель: создание условий для развития профессионального мастерства педагога, раскрытие творческого потенциала, закрепление изученной правовой литературы по ФГОС ДО.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

ВВОДНЫЙ ЭТАП

1. Упражнение «Порядковый счет»

Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т. д.

2. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет. ”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

3. Игра разделись на 4 команды по временам года»

Ведущий: И вот на нашем острове 4 племени образовалось. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас призвание!

Стали обустраиваться, каждый свою группу обустраивать.

Ведущий раздает материалы: 4 набора напольного конструктора, 8 скакалок, 4 ведра-конструктора, 4 лего, листы, фломастеры.

Напомнить Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Задание участникам: дать название своей группе – детскому саду, структурировать пространство на полу и т. д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий: Ну, здание вы построили, теперь надо проверить, не одичали ли вы на острове, не потеряли ли профессионального мастерства?

ИГРА-ВИКТОРИНА

Необходимо выбрать правильный ответ

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется :

• осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)

фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта

• предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки)

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

• сюжетно-ролевая игра;

• личностное общение с взрослым;

учебная деятельность

• нет правильного ответа

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

• Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка

• Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками)

• Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками

Игра не влияет на развитие произвольности

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

a) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

b) обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;

c) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

d) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

e) оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;

f) обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель:

a) становится активным участником образовательного процесса;

b) исключается из образовательного процесса;

c) нет правильного ответа

Ведущий: Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т. п)

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1). Каждая команда представляет свою среду и рассказывает о ее соответствии Стандарту ДО.

Ведущий: Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

6. Разное

Решение педсовета :

• Принять задачи августовской педагогической конференции

• Считать работу пед. коллектива ДОУ №102 в летний оздоровительный период удовлетворительной.

• Утвердить план годовой работы на 2018-2019 уч. год.

Принять локальные акты: расписание ООД, режим на х/п, учебный план, календарный учебный график и др.

Разработать планы самообразования педагогов (срок до 25.09.2018, рабочие программы, паспорта групп (срок до 31.08.2018)

Отв. воспитатели и специалисты ДОУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией Немного о возникновении театра на Руси и… Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси. 2-4 слайды. После.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентациейМетодическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией Кто в театре главный? А сегодня давайте поговорим о том, кто же в театре главный? Как вы думаете? И чтобы ответить на этот вопрос давайте.

Методическая разработка «Система педагогического сопровождения семьи» Наш коллектив МБДОУ – ЦРР – д/с «Колокольчик» с. Дикимдя МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) в 2000 году разработал «Систему педагогического.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Методическая разработка праздника для детей и родителей «К нам приходит Новый год!» Структурное подразделение Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ Методическая разработка праздника для детей и родителей.

Паспорт педагогического проекта «Как встречают новый год в Норвегии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Как встречают.

План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса в МБДОУ на учебный год План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ на учебный год. Сентябрь - Рекомендации.

Сценарий предновогоднего праздника «На пороге Новый год» Сценарий предновогоднего праздника «На пороге Новый год» 2015 год. Персонажи: Ведущая - в дальнейшем (В) Обезьяна - в дальнейшем (О) Злюка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка педагогического совета «Новый учебный год на пороге. Деловая игра «Затерянный остров»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД