МААМ-картинки

Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год

Лилия Беденко
Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год

Тема 1. Вот какие разные у нас дорожки

Задачи:Помочь детям установить ассоциативные связи м/у реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: Кирпичики, кубики, пластины, поролоновые губки. Игрушки для обыгрывания построек - куколки, машинки

Тема 2 Как узкая дорожка стала широкой

Публикация «Методическая разработка, Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с новым способом - изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Воспитывать позитивное отношение к играм со строительным материалом Оборудование: 6-8 кирпичиков на каждого ребенка и предмет для обыгрывания построенной дорожки

Тема 3 Как дорожка превратилась в лабиринт

Задачи: Вызвать интерес к конструированию лабиринта – дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками. Познакомит с новой деталью - «полукубом». Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность Оборудование: 5-7 поролоновых губок на каждого ребенка, силуэт мышки и один «полукуб» желтого цвета (для изображения сыра)

Тема 4 Как прямая дорожка превратилась в кривую

Задачи: Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. Развивать восприятие, мышление и воображение Оборудование: 2-3 шнурка на каждого ребенка. 4-5 предметов, вокруг которых будет изгибаться дорожка

Тема 5 Как в лесу возле дорожки выросли грибы

Задачи: Поддерживать стремление сочетать разные способы конструирования. Закрепить представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком и задействовать в постройке. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Оборудование: Цветные шнурки, материалы для конструирования грибов : для шляпок- скорлупки грецкого ореха, цв. пластиковые крышки; для ножек- цилиндры разной высоты.

Тема 6 Как на кустиках поспели ягодки

Задачи: Закрепить технику скатывания шариков из бум. салфеток. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука» обогащать тактильные ощущения

Оборудование: Бумажные салфетки красного, синего, зеленого цвета, клей в пластиковых крышках

Тема 7 Как шишки превратились в птичек и рыбок

Задачи: Познакомить с новым видом конструирования и природного материала. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать творческое воображение, чувство формы.

Оборудование: Шишки сосновые, грецкие орехи, желуди, осенние листья, палочки, ракушки

Тема 8 Как облака стали тучами, и пошел дождь

Задачи: Закрепить технику скатывания шариков и технику раскатывания жгутиков. Познакомить с новым способом -скручивания жгутика. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире.

Оборудование: Лист бумаги голубого цв., силуэт облака белого цвета, бум. салфетки не менее 3х цветов, клей

Тема 9 Как короткий заборчик стал длинным

Задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как о сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции

Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания

Тема 10 Как на заборчике открылись ворота

Задачи: Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и практической проверке назначения ворот. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания

Тема 11 Как заборчик превратился в загородку

Задачи: Познакомить с новым способом конструирования заборчика - от середины в обе стороны. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: Различные материалы строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, коробки, игрушки для обыгрывания

Тема 12 Как низкая башня стала высокой

Задачи: Расширять опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (Башня, крыша, фундамент) Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: На каждого ребенка 4 кубика, 1 кирпичик, одна крыша (конус)

Тема 13 Как обычная башня стала необычной

Задачи: Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятие «часть и целое» Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Развивать творческое воображение

Оборудование: На каждого ребенка 4 кубика, 4 полукуба, один кирпичик, одна крыша (конус)

Тема 14 Как башня превратилась в пирамидку

Задачи: Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Создать условия для экспериментирования. Учить сравнивать и группировать детали по размеру 2-3 комплекта емкостей – вкладышей по типу «матрешка», 2-3 комплекта цилиндров разного размера; набор кубиков и полукубов

Тема 15 Вот какие разные у нас елочки

Задачи: Познакомить со способом симметричного конструирования. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах

Оборудование: 20-30 кирпичиков, различные материалы для украшения елочки

Тема 16 Как орешки превратились в яблочки

Задачи: Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание», обогащать тактильные ощущения Оборудование: Искусственная елочка,рулон фольги, грецкие орехи, каштаны

Тема 17 Как снеговик превратился в неваляшку

Задачи: Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров различной формы. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы

Оборудование: Лопатки, каштаны (для глаз)

Тема 18 Как лесенка превратилась в горку

Задачи: Познакомить с новой деталью - пластиной. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире

Оборудование: Набор деталей: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина; игрушки для обыгрывания построек

Тема 19 Как неудобная кроватка стала удобной

Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению,

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: Набор деталей:6 кирпичиков и 6 полукубов, игрушки для обыгрывания построек

Тема 20 Как кресло стало раскладным диваном

Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки-преобразовывать кресло диван - в раскладной.

Оборудование: Набор деталей 2 кирпичика, 4 полукуба, игрушки для обыгрывания построек

Тема 21 Как лесенка превратилась в железную дорогу

Задачи: Уточнить представление о лесенке и железной дороге как о сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве. Набор брусков 4длинных и 6-8 коротких, игрушки для обыгрывания построек

Тема 22 Вот какие разные у нас машинки

Задачи: Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции

Оборудование: Набор деталей: 1 кирпичик, 1 кубик, 2 полукуба, 2 коротких цилинлра

Тема 23 Как мы построили гараж для машины

Задачи: Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Показать способ создания крыши

Оборудование: Комплект из 10- 12 кирпичиков

Тема 24 Как морковка превратилась в сосульку

Задачи: Продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Развивать способность видеть объект с разных сторон

Оборудование: Рулон фольги, несколько конусов

Тема 25 Вот какие разные у нас букеты цветов

Задачи: Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика. Развивать воображение, чувство цвета и композиции

Оборудование: Лист бумаги голубого цвета. Бумажные салфетки, силуэт вазы

Тема 26 Как мы построили стол на четырех ножках

Задачи: Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Оборудование: Набор деталей: 3 кубика, 4 длинных бруска и 2 пластины

Тема 27 Как кресло превратилось в тумбочку

Задачи: Учить конструировать синхронно с показом педагога. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: Комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов

Тема 28 Как тумбочка превратилась в шкаф

Задачи: Напомнить способ конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами (загородка, гараж). Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию

Оборудование: Комплект из 7 кирпичиков и 5 полукубов, мелкие предметы для обыгрывания

Тема 29 Как сугробы превратились в ручейки и лужи

Задачи: Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт - терапии

Оборудование: Фольга, бум. салфетки, лоскуты мягкой тонкой ткани, мелкие предметы для обыгрывания

Тема 30 Как опасный мостик стал безопасным

Задачи: Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнурков и сделать его перенос в новую тему - речка. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию Оборудование : Набор деталей: 2 бруска и5 кирпичиков для мостика, шнурки для изображения речки

Тема 31 Как лодка превратилась в кораблик

Задачи: Вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение

Оборудование: 7 кирпичиков, ленты синего и голубого цвета

Тема 32 Как лодка превратилась в ракету

Задачи: Вызвать интерес к повторному созданию лодки и ее преобразованию в ракету. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение Оборудование: Набор деталей: 7 кирпичиков, маленькие крышки, лоскутки и бум. салфетки

Тема 33 Как лодка плавучая превратилась в ракету летучую

Задачи: Вызвать интерес к повторному созданию лодки и ее преобразованию в ракету. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение Оборудование: Набор деталей: 7 кирпичиков, маленькие крышки, лоскутки и бум. салфетки

Тема 34 Вот какие красивые у нас клумбы

Задачи: Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки

Оборудование: Набор деталей: 8 кирпичиков, 4 бруска и 4 кубика, лоскуты

Тема 35 Как мы запускаем праздничный салют

Задачи: Показать возможность создания салюта из разных материалов. Формировать опыт сотворчества. Развивать воображение, чувство формы, цвета

Оборудование: Бум. салфетки, яркие лоскутки тонкой ткани

Тема 36 Вот какие красивые домики у нас в деревне

Задачи: Уточнить понятие о доме как о жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери). Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение

Оборудование: Набор деталей: 6 кирпичиков, 3 арки, одна пластина, призма, мелкие предметы для обыгрывания

Тема 37 Как наш город рос – рос и вырос

Задачи: Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве для изображения улицы. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение мелкие предметы для обыгрывания построек

Оборудование: конструктор

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год. Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015-16 учебный год. Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 г. г. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями второй младшей группы на 2015 - 2016 уч. г. Сентябрь - Октябрь : 1. Анкетирование "Изучение потребностей.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Харченко Ольга Сергеевна Списочный состав второй младшей группы за 2014 – 2015 учебный год составил 22 ребенка. Работали по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД