Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста

Ольга Тумакова
Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста

Перспективное планирование по познавательному развитию

(исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Составители:

Воспитатели

Н. В. Репина

О. С. Тумакова

Ю. Д. Митенкова

И. О. Малкова

Сентябрь

«Я и детский сад»

I «Вот и лето прошло»

«Дом под крышей голубой»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 47-50

II «Дорожная азбука»

«Какие бывают насекомые?»

Систематизировать знания детей о разлизных насекомых; учить составлять группы по особенностям внешнего строения, местам обитания; закреплять знания об общих признаках насекомых; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 35

«Краски осени»

III «Краски осени"

«Экскурсия в осенний лес»

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; расширять знания детей о состоянии растений осенью; учить различать деревья и кусты по окраске листьев; учить находить растения по описанию.

См. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 168-174

IV «Путешествие в хлебную страну»

«Земля – наша кормилица»

Закрепить изучение о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле.

Материал: макет «Слои земли», схема «Пищевая цепочка»

См. Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр. 232-235

Октябрь

«С чего начинается родина»

I«Витамины из кладовой»

«Витамины укрепляют здоровье и наш организм»

Познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах; воспитывать культуру питания, чувство меры.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 67-69

II«Осень в лесу»

«Как растения готовятся к зиме?»

Формировать представления детей о состоянии растений осенью, уточнить условия жизни растений осенью, выявить причины происходящих изменений; познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 56-58

III«Моя семья. Культура поведения»

«Я и моя семья»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 9-11

IV«Мой город»

«Служба 01,02,03 всегда на страже»

Познакомить со службами спасения «01», «02», «03», учить рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из собственного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 37-39

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

I«Путешествие по Ульяновску»

«Город на волжских берегах».

«Симбирские холмы – российские владения»

Формировать у детей представление о местоположении края, города на географической карте; познакомить с символикой города; воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей и культурой края.

См. М. Л. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина «Симбирский венец», стр. 15

II«Моя Родина - Родина колобка»

«Архитектура нашего города»

Продолжать знакомить с достопримечательностями г. Ульяновска, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 110

III«Что было до»

«В мире техники», «Техника наша помошница»

Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; обратить внимание на то, что вещи служат человеку, облегчают его труд; воспитывать бережное отношение к ним, акцентировать внимание на том, что человек создал технику.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 89

IV«Мы исследователи»

«Мир бумаги», «Мир ткани»

Познакомить с различными видами бумаги и ткани; формировать умение сравнивать качественные характеристики и своства бумаги и ткани. См. Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр. 253

Декабрь

«Зима»

I«Быть здоровыми хотим»

«Безопасность» «Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 64

II«Подготовка животных в лесу»

«Зимой в лесу»

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

См. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 222-223

III«Птицы зимой»

«Что мы знаем о птицах»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 92-94

IV«Встреча Нового Года»

«Знакомство с незнакомыми людьми дома (опасные ситуации)»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.

Экспериментирование ПДД.

См. Н. Н. Авдеева, «Безопасность», стр. 46

Январь

«В мире искусства»

I«Зимние забавы»

Каникулы с 1.01.2019 по 10.01.2019г. г.

II«Великий Устюг – родина Деда Мороза»

«Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран; систематизировать представления об умении животных приспосабливаться к среде обитания; учить по внешнему виду определять их место проживания; воспитывать любознательность

См. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 228

III«В гостях у художника»

«Как люди используют кожу и дерево?»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представления о том, какие предметы могут быть сделаны из кожи и из дерева; развивать мышление и активировать словарь; развивать любознательность

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 96-98

IV«Декоративно-прикладное искусство»

«Искусство родного края», «Чудо чудное, диво дивное»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать их, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к народному творчеству, научиться рисовать игрушки.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 44-46

Февраль

«Я в мире человек»

I«Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим - транспорт)»

«Кругосветное путешествие»

Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны, познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 123-125

II«Чем пахнут ремесла»

«Золотые руки мастеров»

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному и изобразительному творчеству и фольклору; эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 57-59

«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы»

III«Быть здоровыми хотим»

«Я - человек»

Развивать представление о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, коммуникативное общение.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 88-90

IV«День защитника Отечества»

«Безопасное поведение на улице»

Научить детей правилам поведения на улице.

См. Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 127-129

Март

«Встречаем весну»

I«День 8 Марта»

«Профессии наших мам», «Детский сад – моя вторая семья»

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, творчество, воображение.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 12-14

II«Весна пришла»

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, рассказать, что капельки воды движутся в природе по кругу, познакомить с явлением «кислого» дождя

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 106-108

III«Маленькие исследователи»

«Кожа помогает человеку»

Развивать представление о коже, ее функциях; развивать познавательную деятельность детей, умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать, развивать желание узнавать о себе, содержать свое тело в чистоте

См. «Мы», программа экологического образования детей, стр. 100-103

IV«Правила поведения в обществе»

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормативными регуляторами (уступать, договариваться, соблюдать очередность, извиниться).

См. Н. Н. Авдеева «Безопасность», стр. 111-113

Апрель

«Человек и мир природы»

I«Азбука экологической безопасности»

«Безопасность на природе»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 195

II«Космическое путешествие»

«Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию

См. В. Н. Волчкова «Познавательное развитие», стр. 162

«Земля – наш общий дом»

III«Полевые и садовые цветы» «Как узнать растение?»

Обобщить представление детей о растениях; развивать умение обобщать по внешним признакам, доказательно строить суждения, используя модель, способствовать применению знаний о состоянии растений при недостатке влаги, умение помогать им; воспитывать интерес к растениям

См. «Мы», программа экологического образования детей, стр. 109

IV«Дети – друзья природы» «Знакомство со свойствами воздуха»

Дать знания о том, что воздух – это условие жизни живых существ на Земле, воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 126

Май

«Мы любим трудиться»

I«Праздник весны и труда. День Победы»

«Беседа о весне (обобщающая)»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, жизнью растений и животных; воспитывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

См. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия», стр. 135

«Печальные следы истории»

Познакомить детей с монументальным искусством в память о героях-воинах; воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за своих земляков.

См. Н. Ю. Майданкина, «Симбирский венец», стр. 44

II

Мониторинг

III

Мониторинг

IV

Мониторинг

Публикации по теме:

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:44
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...