Нина Лобанова
Перспективное планирование по лексической теме «Красота вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красота вокруг нас (Международный день красоты). Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 2-3-я неделя сентября
Цель: формирование представлений о красоте (видеть красоту в ближайшем окружении, восхищаться красотой и достопримечательностями родного города; ценить и созидать красоту в окружающем мир в разнообразных её проявлениях, воспитание любви, чувства гордости и восхищения к родному городу.
Публикация «Перспективное планирование по лексической теме „Красота вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Итоговые мероприятия: презентация коллективной работы: «Осенний лес».
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Расширение представлений о русских народных игрушках, о характерных особенностях народных промыслов, прививать интерес к народно-прикладному искусству.
П: Социализация
Расширять представления детей об эмоциональных состояниях людей, что веёлый, добрый человек всегда красивый.
П: Коммуникация
Развитие умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, о предметах ближайшего окружения (игрушках, по своим личным впечатлениям; активизация прилагательных по теме.
П: Чтение художественной литературы
Помочь детям осмысливать характеры персонажей, обогащать словарь эпитетами.
П: ФЭМП
Закрепление умений сравнивать множества предметов, называние и различение геометрических фигур, их цвета и оттенков., познакомить с понятием точка и прямая.
П: П – И. Д.
Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.
Конструирования Формировать умения делать красивые игрушки из бумаги, складывая бумагу в разных направлениях.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- Обогащение музыкальными впечатлениями, эмоционально реагировать на музыку; - умение петь дружно,
эмоционально, с чувством; - умение танцевать слаженно, красиво передавать танцевальные движения.
Художественное творчество
Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
Социально-личностное развитие
Социализация
- умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно- ролевой игры, использовать предметы заместители;
- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
Труд
- умение поливать комнатные растения, наполнять леечки водой; - правильно и аккуратно выполнять рыхление, чтобы не повредить корни; - убирать сухие листья; - освоение нового способа мытья растений – опрыскивание из пульверизатора;
- умение помогать воспитателю приводить в порядок использованное в трудовой деятельности оборудование.
Безопасность
- представление о способах взаимодействия с растениями: рассматривание растений не нанося им вред; нельзя рвать цветы и брать их в рот; - формирование навыков безопасного поведения при использование инвентаря (рыхление земли, сбор листьев).
Физическое развитие
Физическая культура
- освоение двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности с предметами (цветами, листьями); - развитие мелкой моторики рук;
Здоровье
- знание о лечебных свойствах некоторых цветов (календула, подорожник, лимон, алоэ)
ФЦКМ
Тема: «Чудо -чудное, диво-дивное! (рус. нар. игрушки, 3 с 44.
Тема: «Краса ненаглядная» (рус. нар. промыслы, 3 с 48 № 4.
Социализация
Тема: «Я и моё настроение», 8, с 72.
П: Коммуникация
Тема: «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», 5,с 25.
Тема: «Составление рассказа по скороговорке», 9 с 31 (обучение грамоте).
Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» по произведениям Э. Мошковской, 5 с 11
Тема: Составление рассказа по картине, 9, с 23, (обучение грамоте)
Чтение худ. литературы
Тема: чтение сказки «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова,13, 48,
Тема: чтение р. н. с. «Хвосты»,10, с 9.
ФЭМП
Тема: «Путешествие точки», 1 с 121
Тема: «Мы в лесочек пойдём, мы грибочек найдём», 1 с 123.
П: П – И. Д.
Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9
Конструирование Тема: «Магазин игрушек» (из бумаги) 14 с 68.
Музыка
- песни: «Осень в гости к нам идёт»;
- танцы: «Танец рябинок», «Мухоморчики друзья»
- развлечение: «Красота вокруг нас»
Художественное творчество
Рисование
Тема: «Деревья в нашем парке», 7, с 32.
Рисование
Тема: «Узнай какого цвета», 6 с 103
Лепка рельефная декоративная
Тема: «Солнышко покажись», 7 с 148.
Аппликация
Тема: «Цветные ладошки», 7 с 24.
Художественный труд
Тема: «Осенний букет», 7 с 146.
Физическая культура:
Тема: «В гости в лес».
Познание:
- экскурсия по д/саду «Наш красивый детский сад»,
- наблюдения за осенней природой
- чтение стихов, пословиц про осень,
- рассматривание картин художников, - создание копилки: «Подарки осени»
- игровые ситуации «В поисках красоты» (нахождение красивых предметов и объектов в группе, в детском саду, на участке, в городе)
Коммуникация
- беседа: «Подарки осени», «Самые красивые предметы в группе»
- разучивание стихов, загадок,
- рассматривание картинок «Что художник нарисовал неправильно»
Чтение х. л.
Чтение стихов, сказок, рассказов по теме, - А. Майков «Кроет уж лист золотой»,
- В. Мирович «Листопад», - Плещеев «Осень наступила» и др.
ФЭМП
- игры: ««Чудесный мешочек», «Сколько листьев золотых, соберу скорее их», «У кого больше», «В поле и в лесочке я найду цветочки».
П: И. Д.
- игры «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», «Угадай, что тебе сказали руки», «Что мы можем видеть»
Музыка - слушание музыки;
- танец: «Я с листочками хожу»;
- хоровод: «Здравствуй осень».
Художественное творчество
- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету,
- экспериментирование: «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы», - оформление выставки: «Опасная полянка», - поделки из солёного теста.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Цветочный магазин», «День рождения» (цветок в подарок, «Поездка по городу», игры в центре ряжения, рассматривание себя в зеркале «Мы разные».
Труд
- наполнение леек водой, полив растений, рыхление почвы, вытирание лужиц после полива, опрыскивание пульверизатором; мытьё поддонов комнатных растений; уборка сухих листьев; пересадка растения из клумбы в горшок; уборка инвентаря; хоз. быт. «Расставим красиво игрушки», «Наведём красоту в группе», сбор осенних листьев.
Безопасность
Беседа – напоминание: «Как обращаться с палочками для рыхления», «Почему нужно беречь воду», - игра «Хорошо – плохо»
Физическая культура
Игры – соревнования: «Собери цветы», «Кто больше соберёт листьев»; подвижные игры: «1, 2, 3…к клёну беги», «1, 2, 3…фикус найди»; пальчиковые игры; дыхательная гимнастика.
Здоровье
- беседа: «Лечебные растения», «Осторожно, ядовитые растения»
Центр настольной игры:
«Собери картинку», -пазлы,
-лото «Цветы»
-разрезные картинки, -р. игра «Времена года»
Центр литературы: -подборка и выставка книг про осень для чтения и рассматривания иллюстраций,
- фотоальбом с видами города в разное время года,
- картины художников для бесед.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек»,
листья для счёта, числовые карточки в виде клумбы с цветами (1- 5)
Центр природы
- внесение цветов, пересаженных с участка, букетов из листьев разных деревьев, поделки из природного материала, баночки с запахами.
Центр музыки - диск для слушания «Времена года»; - листья, цветы, шапочки (из картона) для танцевальных импровизаций.
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители, открытки с цветами.
Центр труда
Инвентарь для труда: лейки, тазики, пульверизатор, фартуки, тряпочки.
Центр безопасности
Альбом «Цветы», «Зелёная аптека», «Ядовитые растения»
Центр двигательной активности
- цветы, листья из картона.
Центр здоровья
- Внести иллюстрации с растениями, которые имеют лечебные свойства, иллюстрации с ядовитыми растениями.
Конкурс: «Краски осени. Чудо букеты».
Статья в уголке: «Лекарственные растения дома», «Какие растения нужны в детской комнате».
Помощь в создании фотоальбома «Комнатные растения».