МААМ-картинки

Перспективное планирование по лексической теме «Красота вокруг нас» (старшая группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование по лексической теме «Красота вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Красота вокруг нас (Международный день красоты). Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 2-3-я неделя сентября

Цель: формирование представлений о красоте (видеть красоту в ближайшем окружении, восхищаться красотой и достопримечательностями родного города; ценить и созидать красоту в окружающем мир в разнообразных её проявлениях, воспитание любви, чувства гордости и восхищения к родному городу.

Публикация «Перспективное планирование по лексической теме „Красота вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

Итоговые мероприятия: презентация коллективной работы: «Осенний лес».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Расширение представлений о русских народных игрушках, о характерных особенностях народных промыслов, прививать интерес к народно-прикладному искусству.

П: Социализация

Расширять представления детей об эмоциональных состояниях людей, что веёлый, добрый человек всегда красивый.

П: Коммуникация

Развитие умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, о предметах ближайшего окружения (игрушках, по своим личным впечатлениям; активизация прилагательных по теме.

П: Чтение художественной литературы

Помочь детям осмысливать характеры персонажей, обогащать словарь эпитетами.

П: ФЭМП

Закрепление умений сравнивать множества предметов, называние и различение геометрических фигур, их цвета и оттенков., познакомить с понятием точка и прямая.

П: П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирования Формировать умения делать красивые игрушки из бумаги, складывая бумагу в разных направлениях.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- Обогащение музыкальными впечатлениями, эмоционально реагировать на музыку; - умение петь дружно,

эмоционально, с чувством; - умение танцевать слаженно, красиво передавать танцевальные движения.

Художественное творчество

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Социально-личностное развитие

Социализация

- умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно- ролевой игры, использовать предметы заместители;

- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Труд

- умение поливать комнатные растения, наполнять леечки водой; - правильно и аккуратно выполнять рыхление, чтобы не повредить корни; - убирать сухие листья; - освоение нового способа мытья растений – опрыскивание из пульверизатора;

- умение помогать воспитателю приводить в порядок использованное в трудовой деятельности оборудование.

Безопасность

- представление о способах взаимодействия с растениями: рассматривание растений не нанося им вред; нельзя рвать цветы и брать их в рот; - формирование навыков безопасного поведения при использование инвентаря (рыхление земли, сбор листьев).

Физическое развитие

Физическая культура

- освоение двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности с предметами (цветами, листьями); - развитие мелкой моторики рук;

Здоровье

- знание о лечебных свойствах некоторых цветов (календула, подорожник, лимон, алоэ)

ФЦКМ

Тема: «Чудо -чудное, диво-дивное! (рус. нар. игрушки, 3 с 44.

Тема: «Краса ненаглядная» (рус. нар. промыслы, 3 с 48 № 4.

Социализация

Тема: «Я и моё настроение», 8, с 72.

П: Коммуникация

Тема: «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», 5,с 25.

Тема: «Составление рассказа по скороговорке», 9 с 31 (обучение грамоте).

Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» по произведениям Э. Мошковской, 5 с 11

Тема: Составление рассказа по картине, 9, с 23, (обучение грамоте)

Чтение худ. литературы

Тема: чтение сказки «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова,13, 48,

Тема: чтение р. н. с. «Хвосты»,10, с 9.

ФЭМП

Тема: «Путешествие точки», 1 с 121

Тема: «Мы в лесочек пойдём, мы грибочек найдём», 1 с 123.

П: П – И. Д.

Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование Тема: «Магазин игрушек» (из бумаги) 14 с 68.

Музыка

- песни: «Осень в гости к нам идёт»;

- танцы: «Танец рябинок», «Мухоморчики друзья»

- развлечение: «Красота вокруг нас»

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Деревья в нашем парке», 7, с 32.

Рисование

Тема: «Узнай какого цвета», 6 с 103

Лепка рельефная декоративная

Тема: «Солнышко покажись», 7 с 148.

Аппликация

Тема: «Цветные ладошки», 7 с 24.

Художественный труд

Тема: «Осенний букет», 7 с 146.

Физическая культура:

Тема: «В гости в лес».

Познание:

- экскурсия по д/саду «Наш красивый детский сад»,

- наблюдения за осенней природой

- чтение стихов, пословиц про осень,

- рассматривание картин художников, - создание копилки: «Подарки осени»

- игровые ситуации «В поисках красоты» (нахождение красивых предметов и объектов в группе, в детском саду, на участке, в городе)

Коммуникация

- беседа: «Подарки осени», «Самые красивые предметы в группе»

- разучивание стихов, загадок,

- рассматривание картинок «Что художник нарисовал неправильно»

Чтение х. л.

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме, - А. Майков «Кроет уж лист золотой»,

- В. Мирович «Листопад», - Плещеев «Осень наступила» и др.

ФЭМП

- игры: ««Чудесный мешочек», «Сколько листьев золотых, соберу скорее их», «У кого больше», «В поле и в лесочке я найду цветочки».

П: И. Д.

- игры «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», «Угадай, что тебе сказали руки», «Что мы можем видеть»

Музыка - слушание музыки;

- танец: «Я с листочками хожу»;

- хоровод: «Здравствуй осень».

Художественное творчество

- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету,

- экспериментирование: «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы», - оформление выставки: «Опасная полянка», - поделки из солёного теста.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Цветочный магазин», «День рождения» (цветок в подарок, «Поездка по городу», игры в центре ряжения, рассматривание себя в зеркале «Мы разные».

Труд

- наполнение леек водой, полив растений, рыхление почвы, вытирание лужиц после полива, опрыскивание пульверизатором; мытьё поддонов комнатных растений; уборка сухих листьев; пересадка растения из клумбы в горшок; уборка инвентаря; хоз. быт. «Расставим красиво игрушки», «Наведём красоту в группе», сбор осенних листьев.

Безопасность

Беседа – напоминание: «Как обращаться с палочками для рыхления», «Почему нужно беречь воду», - игра «Хорошо – плохо»

Физическая культура

Игры – соревнования: «Собери цветы», «Кто больше соберёт листьев»; подвижные игры: «1, 2, 3…к клёну беги», «1, 2, 3…фикус найди»; пальчиковые игры; дыхательная гимнастика.

Здоровье

- беседа: «Лечебные растения», «Осторожно, ядовитые растения»

Центр настольной игры:

«Собери картинку», -пазлы,

-лото «Цветы»

-разрезные картинки, -р. игра «Времена года»

Центр литературы: -подборка и выставка книг про осень для чтения и рассматривания иллюстраций,

- фотоальбом с видами города в разное время года,

- картины художников для бесед.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек»,

листья для счёта, числовые карточки в виде клумбы с цветами (1- 5)

Центр природы

- внесение цветов, пересаженных с участка, букетов из листьев разных деревьев, поделки из природного материала, баночки с запахами.

Центр музыки - диск для слушания «Времена года»; - листья, цветы, шапочки (из картона) для танцевальных импровизаций.

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители, открытки с цветами.

Центр труда

Инвентарь для труда: лейки, тазики, пульверизатор, фартуки, тряпочки.

Центр безопасности

Альбом «Цветы», «Зелёная аптека», «Ядовитые растения»

Центр двигательной активности

- цветы, листья из картона.

Центр здоровья

- Внести иллюстрации с растениями, которые имеют лечебные свойства, иллюстрации с ядовитыми растениями.

Конкурс: «Краски осени. Чудо букеты».

Статья в уголке: «Лекарственные растения дома», «Какие растения нужны в детской комнате».

Помощь в создании фотоальбома «Комнатные растения».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лексической теме «Красота вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по лексической теме «Красота вокруг нас» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД