МААМ-картинки

Методическая разработка: Перспективный план по познавательно-коммуникативной деятельности ко второй группе раннего возраста

оксана осипова
Методическая разработка: Перспективный план по познавательно-коммуникативной деятельности ко второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка : Перспективный план по познавательно коммуникативной деятельности ко второй Казенное учреждение ХМАО-югры

«Урайский специализированный Дом Ребенка»

Перспективный план по

познавательно- коммуникативной деятельности во второй группе раннего возраста

Составила:

Воспитатель второй квалификационной

категории Осипова. О. Н.

Познавательно-коммуникативная деятельность

Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного

развития ребенка.

Публикация «Методическая разработка: Перспективный план по познавательно-коммуникативной деятельности ко второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, несложные действия с ним, узнавание в ближайшем окружении и на картинке);

- развитие интереса к растениям и животным, воспитание бережного отношения к ним, пробуждение простейших эстетических чувств.

Умственное воспитание организовано на принципах коммуникативно--познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира,

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений, места обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях. Речь играет важную роль в умственном развитии детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т. е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный тип.

- Возникнув в результате общения ребенка со взрослыми, речь становится средством общения, т. е. начинает выполнять свою основную

главную функцию.

Через слово в основном происходит формирование различных

взаимоотношений маленького человека с окружающим: выраба1ывае1ся

послушание, умение подчиняться требованиям взрослых, воспитывается

умение считаться с интересами других детей. С развитием понимания и

самостоятельной речи ребенка все окружающее становится для него более

понятным, осмысленным, взаимосвязанным, что развивает специфически человеческое мышление.

Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания. Возникающая способность ребенка к обобщению свидетельствует о новой функции коры головного мозга — деятельности второй сигнальной системы, так как только ей присущи свойства обобщения.

Для своевременного и полноценного развития речи в условиях детских учреждений необходимо учесть следующие факторы:

1. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением.

2. Установление частого эмоционально—положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения педагога с детьми и детей между собой.

3. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет строится в двух направлениях: развитие понимания речи и развитие активной речи.

Задача воспитателя в области развития речи детей — помочь им в освоении разговорной речи.

Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать

обращенную речь с опорой или без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли и чувства, используя речевые средства.

Решение основной задачи — развития разговорной речи детей — предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды. Для детей этого возраста наиболее предпочтительным является индивидуальное общение со взрослым.

Основные направления в развитии понимания речи:

- У детей первой подгруппы (от 1 года до 1 года 6 месяцев) расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой плато, расческа и т. п., простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др., названий частей тела.

- У детей второй подгруппы (от 1 года 6 месяцев до 2 лет) закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их).

Основные направления в развитии активной речи:

- Детей от 1 года до 1 года до 6 месяцев продолжать учить произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова (дай мне, на и др.).

- Детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет побуждать к замене облегченных слов полными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели. Отдельных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2 — 3 слов.

К концу года дети раннего возраста должны уметь :

- по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды;

- понимать слова обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов : цвет (красный, синий, контрастные размеры (большой, маленький, форму (кубик, кирпичик);

- понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия;

- подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам;

- пополнять активный словарь названиями известных действии (спи, иди, упал);

- показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).

Сентябрь. Лексическая тема: «Игрушки» - кукла, собачка, мишка, машина и др.

Задачи развития Формы организации

образовательного

процесса Организация среды

Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами. Закрепить связь слова с предметом. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Развивать способность подражания звукососочетанию «ля-ля». Учить облегченным названиям (кукла - ляля).

Учить внимательно, слушать, воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Развивать кисть руки; учить соотносить движения со словом. Развивать понимание речи. «Занятие с куклой».

«Кукла Катя поет и пляшет»

Методические приемы :

1 .Сюрпризный момент, внезапное появление игрушки

2. Рассматривание игрушки.

3. Выполнение разнообразных действий с куклой.

3. Стимуляция активной речи детей.

4. Игра «Кукла Катя»

(Новоселова с. 65-66).

Чтение потешки «Пальчик - мальчик». (худ слово).

Методические приемы :

1 .Сюрпризный момент.

2. Потешка читается напевно, с выражением, голосом выделяются вопросы и ответы.

3. Повторяя потешку взрослый Кукла. Использование

тсо.

Для игры: куклы. Художественный текст

Продолжать знакомить детей с окружающими предметами (игрушками, их особенностями. Учить пользоваться облегченными (лепетными) словами «ля-ля», «ав-ав». Учить узнавать предмет на картинке.

Развивать понимание речи, продолжать соотносить слово с предметом. Побуждать детей повторять слова : иди, упала. Закреплять умение пользоваться облегченными словами: ля-ля, ай-ай.

Учить заинтересованно слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать, воспроизводить междометия- ох! Производить несложные игровые движения.

Продолжать знакомить с окружающими предметами (игрушками). Их особенностями. Учить пользоваться облегченными, играет пальчиками детей. Новоселова с. 79

Занятие с предметной картинкой «Куклой» (Собачкой) и соответствующей ей игрушкой.

Методические приемы :

1. Показ предмета и непосредственный контакт с ним: «обследование».

2. Показ картинки

3. Сопоставление картинки и предмета

4. Стимуляция активной речи детей.

Павлова с 126.

«Кукла Катя показывает детям свой наряд»

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент- появление куклы

2. Рассматривание игрушки.

3. Показ и выполнение разнообразных действий с куклой.

4. Стимуляция активной речи детей. (Кто это? Вова, скажи ляле : иди)

Новоселова с. 67-68

«Мишенька болен». (Худ. слово)

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Показ игрушки с перечислением частей тела и лица, которые необходимо знать малышу в этом возрасте.

3Чтение художественного текста.

Борисенко с 16-17

Занятие с предметной картинкой „Мишка» («Машина») и соответствующей ей игрушкой. Предметная картинка и соответствующая игрушка.

Кукла, кукольная одежда: платье, бант, туфельки.

Игрушечный мишка. Художественный текст

Игрушка и предметная картинка.

лепетными словами «би-би». Провести сопоставление игрушки и ее изображения на картинке. Учить узнавать предмет на картинке. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе как предмета несущего изображение. Методические приемы :

1 .Сюрпризный момент.

2. Показ картинки.

3. Сопоставление картинки с предметом

4. Стимуляция активной речи детей.

Павлова с 126.

Октябрь. Лексическая тема: «Кто как кричит», «Игрушки» .

Задачи развития Формы организации образовательного процесса Организация среды

Продолжать знакомить детей с окружающими предметами (игрушками) и их особенностями. Развивать речевой слух, учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова — ку-ка-ре-ку, ав- ав.

Учить внимательно, слушать текст, воспроизводить звукоподражания. Установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности. «Как ходит и поет петушок, бегает и лает собачка»

Методические приемы :

1 .Организовать игровую ситуацию.

2. Рассматривание игрушек и выполнение действий с игрушками.

3. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

4. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками.

5. Стимуляция активной речи.

Новоселова с68.

«Игрушки» (худ слово)

Методические приемы :

1 .Сюрпризный момент.

2. Показ игрушек по одной с чтением соответствующей рифмовки.

3. Стимуляция активной речи. Игрушки - петушок, собачка.

Игрушки - петушок, кукла, кошка, собака.

Продолжать знакомить с окружающими предметами (игрушками, их особенностями. Учить пользоваться облегченными словами бом-бом, так-так, га-га. Провести сопоставление игрушки и ее изображения на картинке. Учить узнавать предмет на картинке и называть его. Понимать слово «картинка».

Выработать прочную связь между словом и предметом; проговаривать существительные, их обозначающие (облегченными словами); по просьбе взрослого выполнять различные действия с предметами. Развивать остроту слуха.

Учить внимательно слушать текст, воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки, выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

Продолжать знакомить с окружающими предметами (игрушками). Их особенностями. Учить пользоваться облегченными словами мяу-мяу, ко-ко. Провести 4. Создание игровой ситуации.

Борисенко с 17-18.

Занятие с двумя предметными картинками «Мяч, пирамидка» («уточка») и соответствующими игрушками.

Методические приемы :

1. Создать игровую ситуацию.

2. Показ предмета и непосредственный контакт с ним - обследование.

3. Показ картинки.

4. Сопоставление картинки и игрушки.

5. выбор одной из двух картинок -Дай мне мяч. Где нарисована пирамидка? Павлова с 126-127.

«Кто кричит? Что делает?» Методические приемы : 1 Сюрпризный момент. 2. Показ предмета-игрушки и непосредственный контакт с ним (возьми кошечку, покажи как она прыгает, лакает молочко и т. п.) 3Стимуляция активной речи детей. Новоселова с 69.

«Дождик, доэдик»,

«Лужи» (худ слово).

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Показ последовательных действий.

3. Стимуляция речевой активности.

Борисенко с 19.

Занятие с двумя предметными картинками «Курочка» и «Шарик» (кошечка и зайчик) и соответствующими Картинки с изображением: мяч, пирамидка, уточка. Игрушки.

Игрушки - кошка, собачка и др.

Капли воды и солнышко, вырезанные из бумаги. Использование ТСО.

Предметные картинки и соответствующие игрушки.

сопоставление игрушки и ее изображения на картинке. Учить узнавать предмет на картинке и называть его. Понимать слово «картинка». игрушками.

Методические приемы :

1 .Организрвать игровую ситуацию.

2. Показ предмета и контакт с ним -обследование.

3. Личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком

4. Показ картинки. Сопоставление картинки с предметом.

5. выбор одной из двух картинок —Дай мне курочку. Где нарисована кошечка? Павлова с 129

Ноябрь. Лексическая тема: «Кто как кричит», Занятия с предметными картинками.

Задачи развития Формы организации

образовательного

процесса Организация среды

Развивать слухозрительное узнавание со зрительной основой; Соотносить звукоподражания с соответствующими животными. «Кто как кричит?»

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Показ предмета- игрушки.

3. Стимуляция активной речи.

Павлова с 124. Игрушки - домашние животные, знакомые детям. Теремок. ТСО.

Учить понимать текст, выполнять игровые действия; воспроизводить звукоподражания и отдельные слова.

Продолжать учить называть знакомую игрушку (предмет) облегченным словом и находить соответствующее изображение на картинке. Находить нужное изображение среди двух знакомых картинок, предъявляемых одновременно. Соотносить с реальным предметом, называя тем же словом («Где матрешка «ба-ба», а на картинке?») Продолжать формировать понимание слова «картинка» и учить правильно на него реагировать.

Развивать понимание речи; учить выполнять простейшие игровые действия; правильно воспроизводить звукоподражание «Бай-бай». Развивать эмоциональную отзывчивость.

Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл потешки; воспроизводить отдельные слова. Развивать умение активно реагировать на содержание произведения. «Звери обедают» (худ слово)

Методические приемы :

1. Создать игровую ситуацию.

2. Стимуляция активной деятельности

3. Обогащать эмоциональные переживания детей. Борисенко с 18.

«Занятие с двумя знакомыми предметными картинками предъявляемыми одновременно»

Методические приемы :

1. Показ и рассматривание игрушек, действия с ними.

2. рассматривание картинок.

3. Соотнесение картинок с игрушками.

4. Стимуляция активной речи детей.

Павлова с 127.

«Укладывание куклы спать»

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Показ предмета - игрушки и непосредственный контакт с ней.

3. Стимуляция активной речи детей.

4. Художественное слово. Новоселова с 72.

«Зайчишка-трусишка»

(худ слово)

Методические приемы :

1. Создать игровую ситуацию.

2. Чтение потешки и игра с зайцем.

3. Стимуляция активной речи.

Борисенко с 18-19. Игрушечные животные, яблоко, морковка (муляжи или картинки).

Игрушки и соответствующие им картинки.

Кукла, кроватка, стульчик Предметы одежды.

Игрушечный заяц, морковка, кочан капусты - муляжи.

Побуждать детей называть изображение облегченным словом; показывать. Учить отвечать на простые вопросы: «Где?», «Это кто?». Занятие с двумя предметными картинка, предъявляемыми последовательно, а затем порой в различных сочетаниях.

Методические приемы :

1. Создать игровую ситуацию.

2. Рассматривание картинок.

3. Вопросы.

4. Стимуляция активной речи.

Павлова с 128 Картинки, знакомые детям, паровозик.

раннего возраста

Публикации по теме:

Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами – орудиями» Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями.

Тезис «Игры-занятия с детьми раннего возраста по формированию действий с предметами-орудиями» Ельцова Надежда Вячеславовна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 56», воспитатель (г. Глазов УР) «Игры - занятия с детьми раннего возраста по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: Перспективный план по познавательно-коммуникативной деятельности ко второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: Перспективный план по познавательно-коммуникативной деятельности ко второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана осипова (УИ 34344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД