Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования»

Елена Валентиновна Мясникова
Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Методическая разработка

Плана-конспекта проведения родительского собрания

на тему " Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования. "

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:

Мясниковой Елены Валентиновны

воспитателя МБДОУ детского сада

№16 "Жемчужинка".г. Сергача

Нижний Новгород

2015г

Родительское собрание

Тема:«Федеральный государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования

Провела:

Воспитатель

Мясникова Е. В.

Сергач 2014г

Ведущий: воспитатель.

Цель: Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени Дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

1. Дать представление, что такое ФГОС

2. В ходе работы познакомить с:

- с нормативно- правовой базой

- задачами стандарта

- целевыми ориентирами

- образовательными областями

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя;

2. Образовательные области (с использованием шпаргалки);

3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (по буклету);

4. Этапы внедрения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 16;

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Предварительная работа:

Изготовление наглядной информации для родителей: буклетов (приложение1), шпаргалок (приложение 2) памятки для родителей (приложение 3,проведение консультации (приложение 4)

Этапы проведения родительского собрания:

План проведения Педагог Родители

Подготовительный этап

Воспитатель группы вручает каждому родителю пригласительное письмо. Также дает поручение родительскому комитету пригласить всех родителей на собрание.

Организационный этап

Воспитатель встречает родителей. Раздает каждому: буклет и шпаргалку для родителей. Предлагает ознакомиться.

Родительское собрание начинает вести воспитатель группы. Знакомит с повесткой собрания, представляет присутствующих, оговаривается регламент. Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и

настраивающая на совместную работу.

Знакомство с ФГОС ДО. Выступление воспи-

тателя.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании, которое

посвящено переменам, выпавшим на дошкольную ступень образования.

Скажите, когда ребенку покупают новую игрушку, что бывает со старой? (перестает играть). Он отдает предпочтение новой. Когда женщине предлагают новую шубу взамен старой. Она выбирает - новую. Если семье предлагают на выбор новое жилье, либо старое таких же размеров. Семья, не задумываясь, выбирает- новое. Так и сегодня в дошкольные учреждения всей России пришла инновация под названием Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. С ее выходом утратили свою силу федеральные государственные требования. И мы просто обязаны познакомить Вас с данными переменами. Эти перемены связаны с выходом нового закона об образовании, в котором дошкольное детство выделилось отдельной ступенью. Внимательно слушают.

Ответы родителей:

-Перестает играть…

Знакомство с нормативно- правовыми документами лежащими в основе ФГОС ДО Разрешите познакомить вас с ФГОС ДОна принципе построения дома. Фундаментом нашего сооружения будет нормативно - правовая база. Как вы думаете, какие нормативно-правовые документы легли в основу ФГОС ДО? (Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН о правах ребенка). Ответы родителей:

-Законы…

Знакомство с принципами

ФГОС ДО - Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы, которые я вам сейчас зачитаю.

Знакомство с образовательными областями опираясь на предложенную шпаргалку для родителей.

Стены- это образовательные области. Образовательные области- это определенные направления развития и образования детей. Этих областей всего 5, они представлены на экране. Как на ваш взгляд все ли предусмотрели авторы по ФГОС ДО отбирая содержание пяти областей?. А где математика, окружающий мир, игра, театр, безопасность?. Действительно это все вошло в данные образовательные области. Чтобы Вам лучше разобраться в образовательных областях мы для Вас приготовили шпаргалки.

Родители вступают в диалог с воспитателем

Игра: «Опреде-литеобразова-тельную область» Давайте попробуем разобраться: вашему вниманию будут предложены фото детей нашего детского сада в разных видах деятельности, а затем вместе мы попытаемся определить к какой образовательной области можно отнести просмотренный эпизод. Родители по предложенной шпаргалке определяют образовательную область.

Знакомство с целевыми ориентирами. -Завершать наше строение будет – крыша. Тот результат, который всем виден, обозначим его целевыми ориентирами. В стандарте целевые ориентиры - это возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Другими словами это уровень компетенций ребенка выпускника. Прежде, чем Вас с ними познакомить, мне бы хотелось знать, каким Вы хотите видеть дошкольника- выпускника. (Родители высказывают свою модель выпускника). Высказывания родителей воспитатель фиксирует на доске. А теперь посмотрите на экран и сравните

Родители высказывают свою «Модель» выпускника детского сада»

Игра «Найди ключевое слово» Воспитатель зачитывает первый целевой ориентир (родители следят за информацией на экране по буклету) и просит родителей выделить в нем ключевые слова. По данному примеру разбираются все представленные целевые ориентиры. Активно участвуют в игре

Знакомство с этапами работы детского сада Сейчас мы представим Вам поэтапность внедрения ФГОС ДОна примере нашего детского сада.

Выводы Итак, сегодня мы провели первое знакомство с ФГОС ДО. Более подробно, мы затронули целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и образовательные области. Закончить свое выступление мне хочется стихотворением ребенка неизвестного автора:

Задал я себе вопрос:

«Что такое ФГОС»?

Может, кот, а может, пес

Иль соседский лесовоз?

Я у бабушки спросил.

- Внучек, выговорить нет сил.

Я спросил у папы,

Я спросил у мамы

И в ответ услышал:

«Нет такой рекламы».

Действительно, для ребенка рекламы не будет, он не почувствует перемен. Перемены в большей степени коснуться нормативно- правовой базы дошкольных учреждений. ;. создание предметно- пространственной развивающей среды; кадрового; информационного обеспечения ДОУ. Ну, а Вы, уважаемые родители после данного родительского собрания получили первое представление о ФГОС ДО?

Родители высказываются

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования приказ №1155 от 17 ноября 2013г.

2. Журнал "ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ" 10/2014. ФГОС ДО: комментарии и рекомендации.

3 Сайт МБДОУ д. сад № 16 "Жемчужинка". sad16-sergach.ucoz.ru Информация для родителей.

Публикации по теме:

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Понедельник:«Зима в окно постучалась» В группе: 1)Беседа: «Зима на дворе» Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних явлениях.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Сенсорное развитие»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Сенсорное развитие» Родительское собрание по теме "Сенсорное развитие вашего ребенка". все,что нам понадобится для работы вначале воспитатель говорит цели.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Конспект родительского собрания «Кризис трех лет, или Я сам» Родительское собрание во 2 младшей группе Кризис трёх лет, или «Я сам» Цель: формирование психолого-педагогической компетентности родителей.

Методическая разработка родительского собрания «Книга — друг и учитель» «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством». М. Горький. Много высказываний великих писателей.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Разработка плана проведения оздоровительных каникул» в возрастной старшей группе «В здоровом теле здоровый дух» Тема дня Содержание деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице Понедельник «Кирпичики здоровья» I половина.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...