Приложение МААМ

Пластилинография в развитии творческих и познавательных способностей у дошкольников

Светлана Шамрай
Пластилинография в развитии творческих и познавательных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Все дети любят рисовать» Не могу полностью согласиться с этим высказыванием. Работая в детском саду я вижу, как многие дети не подходят к карандашам и краскам. Испытывают страх перед белым листом или поставленной задачей. Эта неуверенность в своих способностях, отрицательно сказывается на обучаемости ребенка уже в саду и этот страх будет сковывать его дальше в школе. В современном обществе востребованы думающие, творческие люди, а задатки этих качеств закладываются в дошкольном возрасте.

Публикация «Пластилинография в развитии творческих и познавательных способностей у дошкольников» размещена в разделах

Так, по мнению Л. С. Выготского и Н. А. Ветлугиной с раннего возраста следует прививать интерес к творческим заданиям, ведь в продуктивной деятельности развиваются коммуникативная и чувственная сфера познания окружающего мира. развивается образное мышление.

Применение пластелинографии, как одной из форм нетрадиционного рисования развивает не только творческие и познавательные способности, но и думать, пробовать, искать, экспериментировать и самовыражаться.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Техника хороша тем, что позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно при работе с воспитанниками.

Способности — это свойства личности, которые являются условиями успешной деятельности и развиваются из задатков в процессе непосредственно самой деятельности. Творческие способности могут развиваться исключительно в процессе творческой деятельности. Для того, чтобы заняться пластилинографией и нужно не много : прежде всего руки, как основной инструмент, и пластилин, а также, для создания пластилиновой картины : картон с контурным рисунком покрытый скотчем или другая гладкая поверхность (крышки от ведерка майонеза, старые диски и др., салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материалы, доска для лепки.

Для развития способностей необходимы зачатки, в нашем случае это способы работы с пластилином. Начиная с младшего возраста дети осваивают технику раскатывания и скатывания комочков, сплющивание и размазывания. Перед педагогом стоит задача познакомить с применением этих приемов в создании пластилиновых картин. Научить выполнять работы в технике барельеф (лепная картина с выпуклым изображением,когда детали выступают над поверхностью основы); горельеф (рельеф с более выпуклым изображением, чем барельеф, контррельеф (рельеф углубляется в поверхность)

Воспитатель в работе с детьми должен опираться на общедидактические принципы: наглядности; доступности; последовательности от простого к сложному;

Создавая пластилиновые рисунки ребенок учиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, подбирать цветовую гамму и делать необходимые цвета и оттенки самостоятельно. Деди самостоятельно решают как оформить свою работу, подобрать способ выполнения, цветфона и рисунка,его деталей. а также бросовый и природный материал.

«Обучение, только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития». Изобразительная деятельность является отображением, закреплением ранее полученных знаний о окружающем мире социальном, предметном и природном. Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания о новых формах использования полученной информации, побуждать к любознательности и развивать желание учиться.

В каждой возрастной группе используются разные формы организации деятельности.

В младшем возрасте -совместная работа педагога и детей подгруппами больше носит коллективный характер (работа на одном листе нескольких детей). Направлена на закрепление навыков скатывания и раскатывания, образного мышления.

- скатывание длинных колбасок: «Солнышко – лучистое», «Ежик», «Червячки и гусеницы в траве», «Веточка сосны»

-скатывание комочков: «Звезды на небе», «Снегопад», «Шарики для клоуна»

- скатывание и соединение длинных колбасок в колечки: «Воздушные пузыри».

Средний возраст лучшая форма, это индивидуальная работа педагога с ребенком или подгруппой.

- перекручивание пластилиновых колбасок в жгутики : «Рамка для картинки», «Улитка», «Розочки», «Клубок»

- раскатывание с помощью и продавливание формой с добавлением деталей: «Машины едут по дороге», «Созрели яблоки в саду».

- сплющивание: «Цветы для мамочки», «Листья на дереве»

размазывание используемого материала на основу, разглаживание готовой поверхности не выходя за контур: «Яблоко», «Мяч», «Дом», «Листик»

рисование по контуру готовой раскраски длинными полосками

выкладывание картинки пластилиновыми шариками заполняя поверхность

Старший (работа по образцу и самостоятельная)

создании лепной картины с выпуклым изображением рисунка на бумажной поверхности и пластилиновой основе. рисование полосками пластилина,

пластический способ, оттягивание от общего объема, преобразование форм, выполнение налепов на готовую основу; придания выразительности рисунку с помощью стеки.

Использование в работе бросового и природного материала (бусины, пробки, сушеные ягоды, семена).

Одним из достоинств пластилинографии является интеграция оброзовательных областей знаний и пластилинографии.

Социально-коммуникативное развитие при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей

Познавательное развитие

сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с размером,с формой, цветом; при созданию выразительных образов,важны знания детей о мире природы (характерные особенности животных и растений)

Речевое развитие

обогащение активного и пассивного словаря детей, предворительные беседы, составление рассказа описания своей работы.

Художественно-эстетическое развитие

взаимосвязь с различными видами изобразительного искусства такими, как графика, живопись, декоративно-прикладным искусство, скульптура, архитектура); с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование из природного и бросового материала).

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук, глазомера, ориентация на поверхности рисунка.

Личностно – ориентированного обучения, один из принципов современной педагогики. Он заключается в признании ценности личности ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности. Для этого важно разработать индивидуальный маршрут, выставлять работы детей в различных выставках и конкурсах.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Использование нетрадиционных дидактических игр в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды дидактических игр для малышей. Я хочу предложить вам разнообразить игровую деятельность.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Консультация: «Роль родителей в развитии художественно — творческих способностей детей.» Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей. Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников.

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности. Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения.

Роль родителей в развитии творческих способностей детейРоль родителей в развитии творческих способностей детей Роль родителей в развитии творческих способностей детей. Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Статья о развитии творческих способностей дошкольников Ваш ребенок – гениальный художник Быть умным – это не только иметь большой словарный запас и уметь отличить корову от лошади. Продемонстрировать.

Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка» У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография в развитии творческих и познавательных способностей у дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография в развитии творческих и познавательных способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамрай (УИ 99035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД