МААМ-картинки

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Оксана Драгункина
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Аннотация

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

На основании вышесказанного было решено разработать методическую разработку в данном направлении.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.

Цель игры : формирование начальных представлений о финансовой грамотности,

рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская

карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие

Развивать экономическое мышление и математические способности;

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.

Дети: (возможные ответы) Да!

Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.

Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети. Нам нужны деньги

Воспитатель. А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети. (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый. А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Аленушка. Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый. Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки,

чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети. Нет

Кот ученый. Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети. В банке.

Буратино. А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый. Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино. А что такое банковская карта.

Кот ученый. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.

Кот ученый. Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут

Воспитатель. Что вы плачете медвежата?

Медвежата. Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель. Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?

(ответы детей) Да.

Воспитатель. А где нам купить продукты?

Дети. (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель. Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.

Кот ученый. Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть. (показывает деньги).

Воспитатель. Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (200 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра магазин

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 20 руб, лук 10 руб., мясо 100 руб, капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый. А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (165 руб.)

Воспитатель. Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети. Да и у нас осталось 35рублей.

Кот ученый. Может мы еще, что – ни будь возьмем.

Дети. (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку.

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).

Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.

Кот ученый. Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!

Воспитатель. И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Рефлексия

Воспитатель. Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать

Список литературы:

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством игр Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Современные дети участвуют.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Если хочешь быть богатым, Нужно быть финансово грамотным. Роберт Кийосаки. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания.

Макет «Затонувший корабль» для использования детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по финансовой грамотностиМакет «Затонувший корабль» для использования детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по финансовой грамотности Для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в рамках проекта "Финансовая грамотность дошкольников" в нашей группе «Почемучки».

Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.

План мероприятий по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 1. Разработка мероприятий «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». -Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД