Приложение МААМ

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «Уголок математики «Развивай-ка»

Лия Григорьева
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «Уголок математики «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дельмухаметова Лия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 18

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «УГОЛОК МАТЕМАТИКИ РАЗВИВАЙ-КА»

Публикация «Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений „Уголок математики „Развивай-ка“» размещена в разделах

Обучения требует сама детская природа. Понятия и абстрактные положения на всех возрастных ступенях доходят до сознания легче, если они подкрепляются восприятием. Образы изучаемых предметов могут восприниматься под руководством преподавателя, который демонстрирует эти предметы или их изображения (внешняя наглядность). Обучение может опираться на опыт детей, самостоятельно проведенное ими ранее наблюдение (внутренняя наглядность). Правильное использование наглядности в обучении способствует развитию наблюдательности, мышления (осмысливание наблюдаемого) и речи (словесное выражение мыслей) воспитанников». Наглядный дидактический материал служит для реализации программы развития элементарных математических представлений (К. Д. Ушинский)

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин :

- игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве, еще не потеряла своего значения (не случайно, поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Можно согласиться с Л. С. Выготским, который писал, что в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде. Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;

- освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»);

- имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного мышления. Игровые занятия как раз и способствуют развитию психических процессов;

Большое значение при обучении детей математике через игру имеют дидактические игры математического содержания, проводимые вне учебной деятельности, с целью закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на занятии. Следует при этом учитывать требования программы воспитания в детском саду, индивидуальные и возрастные особенности детей. В связи вышесказанным, мой интерес вызвали занятия по подготовке детей к обучению в школе средствами дидактических игр и упражнений по математике.

Учитывая необходимость большого количества наглядного и игрового материала, мною был создан уголок математики «Развивай-ка» - тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Этим самым детям представляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал, такой как:

— пособия для обучения детей счету;

— пособия для обучения детей составу числа;

— пособия для решения и составления арифметических задач;

— пособия для упражнений в распознавании величины предметов;

— пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;

— пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке;

— пособия для упражнения детей в ориентировке во времени;

— пособия для закрепления знания детей о цвете;

— пособия для развития логического мышления, воображения.

Все игры начинаю с более простых заданий, постепенно усложняя их. В работе с детьми старшего дошкольного возраста я больше внимания уделяю развитию логического мышления, комбинаторных способностей, умению анализировать.

Для успешного освоения программы, ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, в этом ему помогает игра.

Использование дидактических игр и упражнений математической направленности помогло воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому знанию; и проявлять волевые усилия для достижения целей которые приводят к умственной активности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «Уголок математики «Развивай-ка»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «Уголок математики «Развивай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Лия Григорьева (УИ 173078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД