МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»

Гладилина Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»

Методическая разработка

по фэмп в подготовительной к школе группе

«Приключение в стране Математики»

Цель: развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Приключение в стране Математики“» размещена в разделах

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал : Сообщение от Царицы страны Математики, карточки с цифрами, обручи, цветы, дидактическая игра «Состав числа», дидактическая игра «Волшебный сад», сюрприз (дидактическая игра, магнитная доска, мягкие модули геометрических фигур, колокольчики, речка из ткани, проектор, макет яблони, макет яблок красных и зеленых.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные, дидактические игры. Разучивание стихов математического содержания.

Ход НОД:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и нашим гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.

- А сегодня как я вам и обещала, мы отправимся в удивительное приключение в страну под названием Математика.

- Ребята слышите, мне на ноутбук пришло, какое - то сообщение. Это сообщение от Царицы страны Математика. Давайте все вместе его посмотрим. (Показ сообщения) (приложение № 1)

Воспитатель: Ребята я думаю, что Царицу страны Математика нельзя оставлять в беде и нужно ей помочь.

- Скажите ребята, какое сейчас время года?

- Назовите первый зимний месяц.

- Ответьте на вопрос, какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число? (ответы детей)

- Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы!

- Как вы думаете, что означает этот день? (ответы детей)

- Верно ребята сегодня день, когда можно снять заклятие со страны Математики.

Воспитатель: И так что бы нам попасть с вами в страну Математики нужно закрыть глаза и начать отсчёт от 10 до 1.

Дети открывают глаза и обращают внимание на разбросанные следы Цифрозавра и стрелки указывающие направление движения.

Воспитатель: Посмотрите, куда же ведут нас с вами стрелки? (ответы)

Правильно, они привели нас к лабиринту. Но он необычный, а заколдованный и что бы не запутаться в лабиринте, мы будем двигаться с вами согласно ориентировке в пространстве.

- Ребята, обратите внимание на то, что по периметру лабиринта натянуты верёвки с колокольчиками и нам нужно будет пройти, не задев верёвки, что бы не разбудить Цифрозавра.

- Слушайте внимательно задание : «Сделайте 2 шага вперёд, теперь повернитесь направо и сделайте четыре шага вперёд. Повернитесь налево и сделайте шесть шагов назад».

Воспитатель: Вот мы и преодолели первое препятствие. И оказались на берегу реки. Ребята посмотрите, и скажите, какая река? (ответы)

- Что нужно сделать, чтобы оказаться на другой стороне реки? (ответы).

- Правильно, чтобы оказаться на другой стороне реки, нам нужно будет построить мост из геометрических фигур, который разрушил Цифрозавр.

- Посмотрите, перед вами на доске представлена схема построения моста. (Приложение № 2) Выполнив правильно задание, мы окажемся на другой стороне реки.

Воспитатель: Вы немного утомись, и я предлагаю отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно –

Сделать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И продолжим путь мы свой.

- Посмотрите, ребята мы с вами оказались на поляне, где Цифрозавр истребил все живое, деревья сломал, цветы вытоптал, остались лишь одни пустые клумбы, кругом разбросаны цифры. Нам придётся потрудиться. Игра «Волшебный сад». (Приложение № 3).

- Чтобы навести порядок в волшебном саду сядьте парами возле каждого дерева. Рассмотрите их внимательно.

- Подумайте какой беспорядок натворил Цифрозавр на деревьях. (ответы детей) Правильно ребята Цифрозавр решил вас запутать и прикрепил на деревья неправильные ответы, а остальные цифры разбросал около дерева.

- Ребята ваша задача найти правильный ответ и прикрепить его на дерево. Если задание выполните правильно, то волшебный сад вновь оживет. (Включается аудио запись шума деревьев волшебный сад оживает).

- Молодцы ребята вы помогли жителям восстановить «Волшебный сад», но, к сожалению, цветы ещё не расцвели, клумбы пустые. (Показывает на пустые обручи красного и синего цвета перед ковром). Чтобы клумбы снова зацвели, разгадайте загадки, которые оставил Цифрозавр на клумбах. (Приложение № 4). За каждый правильный ответ вы получите цветок, который сможете посадить на клумбу. Обращаю ваше внимание, что цветы красного цвета нужно посадить в красную клумбу, а цветы синего цвета – в синюю. (Дети сажают цветы на клумбы)

- Маша, посчитай, сколько цветов в красной клумбе?

- Саша, посчитай, сколько цветов в синей клумбе?

- Ребята, скажите в какой клумбе больше цветов, в какой меньше? Что нужно сделать, чтобы цветов в клумбах стало поровну?

- Молодцы ребята, посмотрите, как красиво стало в стране Математики.

Но к сожаления жители страны Математики не могут вернуться домой так, как страшный Цифрозавр заколдовал железную дорогу. Может, вы сможете помочь жителям? Игра «Состав числа» (Приложение № 5)

- На доске висят карточки, на которых изображены паровозы с цифрами. Вам нужно выбрать вагоны с примерами, которые определяют состав числа на паровозе. Дети выполняют задание. Звучит запись движения паровоза. Жители возвращаются домой.

- Испугался страшный зверь Цифрозавр, что вы его победите и оставил вам самое сложное задание. Игра «Победи Цифрозавра» (Приложение № 6).

- Коварный Цифрозавр очень любит путать ленивых и невнимательных детей, радуется, когда дети не желают считать и думать.

- Чтобы победить Цифрозавра вам нужно расставить цифры на доске так, чтобы ни одна из них не оказалась рядом со своей соседкой.

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд не малый,

Труд не легкий,

Сделать так, чтоб на доске

Цифра каждая стояла

От соседей вдалеке!

Дети выполняют задание, после вместе кричат: «Мы победили Цифрозавра!» Звучит весёлая музыка, дети радуются.

- Я очень рада, что вы помогли Царице и жителям страны Математики, не испугались страшного Цифрозавра и оказались такими умными, смелыми и дружными! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10.

- Вот и закончилось наше приключение.

- Ребята если вы считает, что вы справились со всеми заданиями и смогли помочь Царице и жителям страны Математики, украсьте яблоню красными яблоками. А если вы считаете, что у вас что - то не получилось, украсьте яблоню зелёными яблоками. Вот какое прекрасное дерево у нас получилось (Приложение № 7).

- Ребята посмотрите, здесь сюрприз. Царица страны Математики подарила вам настольную дидактическую игру по математическому развитию.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: «Знатоки математики» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: закреплять понятия «между», «над»,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе Тема недели: «Покорители космоса». Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД