Лучший педагог года

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб»

Виктория Загоруйко
Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб»

Конспект занятия «Герб»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

Активизировать словарь детей: щиты, доспехи, воины.

Развивать мышление, воображение, умение строить логические цепочки.

Материалы для занятия :

Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов. Дидактическое пособие «Сложи свой герб».

Публикация «Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию, Конспект занятия „Герб“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель :

- Мы с вами уже знаем, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что вот это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) Видели ли вы такие изображения и где? (Ответы детей)

Вы совершенно правы - это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.)

А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина теперь становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Динамическая пауза.

Игра «Поменяемся местами.»

Воспитатель во время игры не акцентирует внимание детей на том, гербы каких городов России у них находятся. Пока это просто разные гербы.

Воспитатель : - Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости, жители, все, как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы - рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб? (Ответы, предположения детей).

1-й вариант.

Детям предлагается дидактическое пособие «Сложи свой герб», в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много, и они должны быть разнообразны. В случае нехватки изображений или конфликта по поводу одной картинки между несколькими участниками воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтобы дети были удовлетворены предложенным вариантом.

2-й вариант.

Можно предложить нарисовать свой герб. Для облегчения работы можно использовать готовые трафареты с силуэтами животных, растений, транспорта и т. д. В этом случае дети могут обмениваться трафаретами, и тогда не возникнет недоразумений по поводу одинаково выбранных изображений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб-символ города» Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, развивать логическое мышление, воспитывать чувство гордости и любви.

Занятие по краеведению «О чем рассказывает герб города Грязи»Занятие по краеведению «О чем рассказывает герб города Грязи» Тема: «О чем рассказывает герб города Грязи» Задачи: Дать знания детям о том, что такое герб. Познакомить с изображением герба города Грязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД