Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг

Лилия Останий
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Гениальность на кончиках пальцев»

Пояснительная записка

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.

Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Публикация «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг» размещена в разделах

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.

Структура программы

Настоящая программа рассчитана на работу с детьми подготовительной группы 6 - 7 лет (2 логопедическая подготовительная группа) в режиме кружковой деятельности.

В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.

В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.

Программа сопровождается перечнем методической литературы.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

Для достижения цели программы имеет значение:

- синтез искусств;

- потенциал нетрадиционной изобразительной техники;

- креативность воспитательно-образовательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

- Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг»

- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы

- Формировать умение следовать устным инструкциям

- Расширять словарь детей специальными терминами

- Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

- Развивать у детей умение работать руками

- Развивать мелкую моторику пальцев рук

- Развивать глазомер

- Развивать внимание, пространственное воображение

- Развивать творческие способности и фантазию

- Развивать образное восприятие

- Развивать творческую активность

- Расширять коммуникативные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Принципы построения программы

Научности

Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой потребности)

Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям)

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

«От простого к сложному»

Развивающего обучения.

Методические приемы

1. Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).

2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).

3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).

4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).

Формы организации работы с детьми

Комбинированная

Групповая

Индивидуальная

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет

2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)

5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)

6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дети:

- Владеют различными способами работы с бумагой

- Знакомы с базовыми формами «квиллинга»

- Умеют следовать устным инструкциям

- Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента

- Умеют работать в коллективе

- Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.

Календарно-перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг

Сентябрь

1 занятие

Тема «Ознакомление детей с бумагой. Родственники бумаги».

Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги.

2 занятие

Тема «Правила безопасности. Инструменты и материалы для занятий квиллингом».

Цель: Учить соблюдать правила техники безопасности и правильному использованию инструмента для квиллинга.

Октябрь

1 занятие

Тема «История возникновения технологии бумагокручения (квиллинга)».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения ремесла. Развивать интерес к занятиям бумагокручения.

2 занятие

Тема «Основные правила работы в технике квиллинг».

Цель: Познакомить с основными правилами работы с бумагой. Учить осторожному обращению с острыми предметами.

Ноябрь

1 занятие

Тема «Ознакомление с основными формами «капля», «долька».

Цель: Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.

2 занятие

Тема «Ознакомление с основными формами «треугольник».

Цель: Познакомить детей с базовой формой. Развивать мелкую моторику рук.

Декабря

1 занятие

Тема «Ознакомление с основными формами «спиралька».

Цель: Учить детей накручивать на инструмент полоску бумаги. Развивать способность согласованно работать руками.

2 занятие

Тема «Ознакомление с основными формами «завиток».

Цель: Продолжать знакомить детей с основными формами. Учить накручивать полоску на стержень, аккуратно снимать с приспособления.

Январь

1 занятие

Тема «Конструирование из основных форм «Цветок».

Цель: Формировать умение следовать конструкции. Учить создавать композиции из основных базовых форм.

2 занятие

Тема ««Конструирование из основных форм «Цветок».

Цель: Учить собирать из базовых форм несложные цветы. Совершенствовать трудовые навыки.

Февраль

1 занятие

Тема «Конструирование из основных форм «Цветок».

Цель: Продолжать учить детей конструировать цветы. Закреплять умение пользоваться инструментом для квиллинга.

2 занятие

Тема «Коллективная работа «Букет».

Цель: Учить детей создавать композиции, работая в группе. Закреплять умение пользоваться разными приемами работы с бумагой.

Март

1 занятие

Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».

Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать фантазию.

2 занятие

Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».

Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать умение подбирать цветные полоски для работы.

Апрель

1 занятие

Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».

Цель: Развивать изобретательность, стремление к творчеству.

2 занятие

Тема «Коллективная работа «Зоопарк».

Цель: Продолжать учить детей создавать композиции. Закреплять умения работать в коллективе.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД