Лилия Останий
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Гениальность на кончиках пальцев»
Пояснительная записка
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Публикация «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.
Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.
Структура программы
Настоящая программа рассчитана на работу с детьми подготовительной группы 6 - 7 лет (2 логопедическая подготовительная группа) в режиме кружковой деятельности.
В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.
В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.
Программа сопровождается перечнем методической литературы.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Для достижения цели программы имеет значение:
- синтез искусств;
- потенциал нетрадиционной изобразительной техники;
- креативность воспитательно-образовательного процесса;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
- Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг»
- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы
- Формировать умение следовать устным инструкциям
- Расширять словарь детей специальными терминами
- Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
- Развивать у детей умение работать руками
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать глазомер
- Развивать внимание, пространственное воображение
- Развивать творческие способности и фантазию
- Развивать образное восприятие
- Развивать творческую активность
- Расширять коммуникативные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.
Принципы построения программы
Научности
Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой потребности)
Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям)
Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
«От простого к сложному»
Развивающего обучения.
Методические приемы
1. Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
Комбинированная
Групповая
Индивидуальная
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет
2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия
3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)
4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)
5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)
6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети:
- Владеют различными способами работы с бумагой
- Знакомы с базовыми формами «квиллинга»
- Умеют следовать устным инструкциям
- Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента
- Умеют работать в коллективе
- Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.
Календарно-перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг
Сентябрь
1 занятие
Тема «Ознакомление детей с бумагой. Родственники бумаги».
Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги.
2 занятие
Тема «Правила безопасности. Инструменты и материалы для занятий квиллингом».
Цель: Учить соблюдать правила техники безопасности и правильному использованию инструмента для квиллинга.
Октябрь
1 занятие
Тема «История возникновения технологии бумагокручения (квиллинга)».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения ремесла. Развивать интерес к занятиям бумагокручения.
2 занятие
Тема «Основные правила работы в технике квиллинг».
Цель: Познакомить с основными правилами работы с бумагой. Учить осторожному обращению с острыми предметами.
Ноябрь
1 занятие
Тема «Ознакомление с основными формами «капля», «долька».
Цель: Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.
2 занятие
Тема «Ознакомление с основными формами «треугольник».
Цель: Познакомить детей с базовой формой. Развивать мелкую моторику рук.
Декабря
1 занятие
Тема «Ознакомление с основными формами «спиралька».
Цель: Учить детей накручивать на инструмент полоску бумаги. Развивать способность согласованно работать руками.
2 занятие
Тема «Ознакомление с основными формами «завиток».
Цель: Продолжать знакомить детей с основными формами. Учить накручивать полоску на стержень, аккуратно снимать с приспособления.
Январь
1 занятие
Тема «Конструирование из основных форм «Цветок».
Цель: Формировать умение следовать конструкции. Учить создавать композиции из основных базовых форм.
2 занятие
Тема ««Конструирование из основных форм «Цветок».
Цель: Учить собирать из базовых форм несложные цветы. Совершенствовать трудовые навыки.
Февраль
1 занятие
Тема «Конструирование из основных форм «Цветок».
Цель: Продолжать учить детей конструировать цветы. Закреплять умение пользоваться инструментом для квиллинга.
2 занятие
Тема «Коллективная работа «Букет».
Цель: Учить детей создавать композиции, работая в группе. Закреплять умение пользоваться разными приемами работы с бумагой.
Март
1 занятие
Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».
Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать фантазию.
2 занятие
Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».
Цель: Закрепить умение скручивать полоску бумаги при помощи инструмента для квиллинга. Развивать умение подбирать цветные полоски для работы.
Апрель
1 занятие
Тема «Конструирование животных в технике квиллинг».
Цель: Развивать изобретательность, стремление к творчеству.
2 занятие
Тема «Коллективная работа «Зоопарк».
Цель: Продолжать учить детей создавать композиции. Закреплять умения работать в коллективе.