МААМ-картинки

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей

Татьяна Рыцева
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики рук", "Снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх", "Активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью)".

Индивидуальный маршрут ребенка

Публикация «Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей» размещена в разделах

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: формирование творческих способностей.

1. Через различные виды деятельности (игровую, театрализованную, самостоятельную и т. д.) осуществлять развитие зрительно-пространственных функций, временных и элементарных математических представлений.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:

а) формирование внимания к неречевым звукам, развитие умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции на музыкальных занятиях, физкультуре;

б) воспитание чувства ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки;

в) развитие слуховой и зрительной памяти.

3. Формирование творческих способностей:

а) развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы в сюжетно-ролевой игре;

- учить создавать и воплощать в игре собственный замысел;

- создавать условия для того, чтобы ребенок разыгрывал самые разнообразные сюжеты, обогащать содержание игр;

б) предлагать специальные задания и упражнения, которые направлены на развитие наглядно-образного мышления ребенка, формирование способности к преобразованию готовых образцов и создание на этой основе новых (задания по лепке, конструирование, рисование, аппликации – можно предложить ребенку изменить постройку, добавив или убрав какие-то детали, дорисовать незаконченное изображение);

в) предлагать задания, предполагающие действия с наглядными моделями: схемами, макетами, символическими изображениями;

с) формировать способность к словесному творчеству – это, прежде всего занятия по обучению рассказыванию, специальные словесные игры и упражнения;

д) для развития речи, уверенности в себе необходимо использовать в работе с ребенком элементы арт. - терапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.

4. Провести работу с родителями.

Консультация по теме: «Рекомендации по развитию творческой активности детей».

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: развитие мелкой моторики рук.

1. Проводить с ребенком игры и упражнения с целью развития мелкой моторики рук. (все упражнения выполнять правой и левой рукой одновременно и попеременно):

- сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;

- супинация кисти (движение кисти вверх и вниз; супинация кисти с чередованием темпов: быстро и медленно;

- круговые движения кисти при свободно согнутых пальцах;

- свободное постукивание кистью по столу;

- надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

2. Развитие длинных мышц руки у ребенка (обводка плоских фигур, рисование фигур путем соединение по точкам, сжимание обеими руками мелких резиновых предметов – мячей большим и указательным, большим и средним, раскрашивание и штриховка в разных направлениях с соблюдением границ).

3. Развитие мелкой моторики рук на занятиях.

а) развитие речи – развитие у ребенка артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.

б) физкультурные и музыкальные занятия – развитие мелкой моторики пальцев рук в специально - ритмических упражнениях и подвижных играх на закрепление ощущения отдельного пальца, сжимания и разжимания кисти, растяжения, встряхивание и помахивание кистями; развитие быстроты реакции, тренировка зрительного анализатора, координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.

в) развитие мелкой моторики в работе с различными дидактическими игрушками и настольными играми.

- составление узоров и дорожек из крупной и мелкой мозаики

- составление изображений предметов из палочек и геометрических фигур (по образцу, по памяти)

- развивать умение работать с разрезными картинками

- работа с кубиками (4 части).

г) развитие мелкой моторики рук на занятиях по рисованию и по лепке с использованием пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

4. Повседневная работа.

а) вести систематический контроль над развитием мелкой моторики рук.

5. Работа с родителями.

а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работе по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

б) консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задачи: снятие скованности в игре, развитие умения понимать и рефлексировать, давать правильную оценку своим поступкам, а также поступкам других детей, добиваться результата в деятельности, повысить активность в развивающих играх.

1. Развитие речи:

а) побуждать участвовать в коллективных беседах: говорить, не стесняясь, правильно задавать вопросы;

б) учить устанавливать речевые контакты с взрослыми;

в) учить пересказывать с элементами драматизации, придерживаясь текста произведения. Обучать при помощи театрализованной деятельности, согласовывая свои действия с действиями персонажа;

г) учить описывать предмет по картинке, передавать эмоциональные переживания персонажа;

д) участвовать в разнообразных видах деятельности, где просматривается наличие высокого эмоционального подъема (инсценировка сказки, загадок, заучивание стихотворений).

2. Театрализованная деятельность:

а) театрализованные игры, направленные на развитие творческой активности, коррекции тревоги, например: «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка»;

б) способствовать вызывать интерес и желание в игре-драматизации и инсценировке сказок;

в) использовать методы поощрения в эмоционально – коррекционном развитии ребенка.

3. В процессе проведения подвижных игр, физкультурных занятий, музыкальных игр - побуждать ребенка к активности, самостоятельности.

4. Провести игровую терапию «комплекс пять игр» - направленный на активизацию эмоционального тонуса, снижение тревожности.

5. Провести психогимнастику – этюды на мимику и пантомимику с целью снятия скованности в движениях, сжатости.

6. Работа с родителями.

а) организовать консультацию по теме: "Как научить ребенка играть?"

Индивидуальный маршрут ребенка

Рекомендации по индивидуальной работе

Фамилия имя ребенка:___

Задача: активизация физической активности (ребенок малоподвижен, т. е. с низкой двигательной активностью).

1. Физическое развитие.

а) привлекать к физической активности через занятия и игровую деятельность, прогулки.

б) использовать в работе по физическому развитию оборудование «Радуга», сухие бассейны.

в) по возможности привлекать ребенка к ведущей роли в подвижных играх.

г) реализовывать активизацию через театрализованную деятельность, музыкальные занятия.

2. Театрализованная деятельность.

а) продолжать развивать живой интерес через театрализованную деятельность

б) закрепить представления ребенка о различных видах театра с целью побуждения желания участвовать в театрализованной деятельности.

3. Речевое развитие.

а) учить использовать словесные подвижные игры с целью активизации физической активности.

б) использовать музыкально-словесные этюды для активизации физической активности

в) использовать интонационные выразительности речи с целью акцентирования внимания на выполнение физических упражнений.

4. Работа с родителями.

а) консультировать родителей о закреплении коррекционно-развивающей работы по развитию активизации физической активности в домашних условиях. Организовать консультацию по теме: «Организация двигательной активности в семье».

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника - ___, возраст___ Образовательные.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Личностно ориентированный подход в проектировании индивидуального образовательного маршрута с детьми с ОВЗ .

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка образовательного события «Фрукты — полезные продукты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как путь реализации потенциальных возможностей дошкольника Пояснительная записка В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст) Сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута Виды затруднений детей дошкольного возраста учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута 1. Вид затруднений Трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 15:44
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыцева (УИ 496383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД