Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников (3 фото)

надежда белашова
Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников

Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников

ЦEЛЬ:

- внедрение в воспитательно –образовательный процесс авторских игр, способствующих в увлекательной форме получать детям новые знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности

ЗAДAЧИ:

Вoспитaтeльныe:

-воспитывать культуру общения, коммуникативные качества;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со сверстниками и взрослыми;

-увеличить опыт самостоятельной игры детей.

Рaзвивaющиe:

-развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения;

Публикация «Дидактическое пособие „Занимательные липучки“ для дошкольников» размещена в разделах

-совершенствование тактильных ощущений и восприятия, мелкую моторику рук;

-развивать сенсорные способы понимания математических свойств и отношений.

Oбучaющиe:

-закреплять умение составлять описание предмета (группы предметов, рассказывать о его внешнем виде. закрепление представлений о свойствах предметов;

-способствовать расширению и обогащению словарного запаса и развитию связной речи.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ РАЗРАБОТКИ

Как у нас с ребятами появилась задумка изготовить пособие? Девочка из нашей группы принесла в детский сад настольную игру с липучками фабричного производства. Детям игра очень понравилась, и они поинтересовались, а можно ли изготовить такую игру своими руками. Мы поддержали замысел наших воспитанников, а также попросили помощи у родителей, так как работа предстояла кропотливая.

Определив цель и задачи, мы все вместе приступили к реализации нашей задумки. К сожалению, липучек не оказалось в магазинах нашего города, но мы не отчаивались, так как решение нашей проблемы решила одна из мам нашей группы, заказав липучки в интернет-магазине. Следующий вопрос, который озадачил наших ребят- где взять красивые картинки для игры? На детском совете было решено скачать картинки из интернета. Помощь в распечатывании картинок мы попросили у наших родителей, и они, конечно отозвались на нашу просьбу. Ну а потом закипела работа по вырезыванию картинок. Задействованы были все: дети, родители, и конечно же мы, воспитатели.

Игровое пособие состоит из полей, скрепленных между собой и ламинированных, на поверхность которых прикреплены липучки. В набор входят фигурки, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места, определенной последовательности, согласно правилам и тематике игры. Детали легко приклеиваются и так же легко снимаются. У ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче - правильно расставить элементы. Липучки можно использовать множество раз. Сломать и потерять детали сложно, так как они гибкие и надёжно фиксируются на полотне. Все игры выполнены красочно и эстетично, из безопасных для детей материалов. В методическом пособии представлены разнообразные варианты игр, которые можно предложить не только детям среднего возраста, а также старшим дошкольникам. Каждую игру можно обыграть от простого варианта к более сложному варианту в зависимости знаний и возраста детей. Ребята очень быстро освоили правила игры и на данный момент с удовольствием играют. В результате творческой работы воспитателей и родителей в поддержку детской инициативы были изготовлены варианты игр для своих детей.

В дальнейших наших планах продолжать пополнять пособие новыми играми, соответствующими возрасту детей и целевым ориентирам.

OЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У детей сформируется умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Появится у детей устойчивый познавательный интерес к играм, направленным на развитие руки и мелкой мускулатуры пальцев.

Повысится уровень словарного запаса, речевых навыков детей, а также уровень сформированности базовых психических процессов.

Разовьется способность к самостоятельному проявлению творческой инициативы в процессе игры.

Сформируется умение развертывать цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательные липучки» может решать множество задач в воспитательно-образовательном процессе и может быть реализовано в условиях:

-формирования как одновозрастных, так и разновозрастных групп в детском саду;

-групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ;

-групп общеразвивающей направленности.

Форма организации работы зависит от задач решаемых педагогом или выбора детей. Это позволяет широко применять данный материал как в самостоятельной деятельности детей, для работы в парах и индивидуальной работе по ознакомлению с окружающим миром, художественно-эстетическом развитии, формировании элементарных математических представлений и логического мышления, развитии познавательной деятельности, развитии мелкой моторики и сенсорном развитии. Дидактическое пособие «Занимательные липучки» мoжeт быть использовано родителями в домашних условиях для развития детей.

Картотека авторских дидактических игр "Занимательные липучки"

Дидактическая игра «Половинки»

Цель игры: расширить представление детей об окружающем мире; закреплять умение складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

Ход игры

Дидактическая игра «Половинки» может использоваться как индивидуально, так и в паре.

Вариант 1 (младший возраст)

На игровом поле педагог заранее закрепляет часть предмета и предлагает ребенку найти вторую часть. Игра идёт до тех пор, пока все предметы не будут собраны.

Вариант 2 (средний возраст)

Педагог заранее располагает на игровом поле все детали предметов, соединив их неправильно, и просит ребенка помочь исправить ошибки. Игра идёт до тех пор, пока все предметы не будут собраны правильно.

Вариант 3

Предложить ребенку из половинок собрать целый предмет.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель игры: закрепить знания детей об окружающем мире, учить соотносить речевую форму описания предметов с графической; развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, усидчивость

Ход игры:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

На столе раскладываются картинки, часть картинок- отгадки к загадкам, другая часть-просто картинки. Воспитатель читает загадку, кто первый отгадывает, забирает правильную картинку и прикрепляет на поле со своей стороны. Победителем считается тот, кто первый закроет окошки своего игрового поля.

Дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Цель игры: развивать умение различать домашних животных, соотносить взрослых животных и их детенышей по внешнему виду, чем питаются, польза для человека. Развивать мышление, словарный запас, используя звукоподражания и названия животных. Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Дидактическая игра «Мамы и детеныши» может использоваться как индивидуально, так и в паре.

Вариант 1 (младший возраст)

Воспитатель показывает ребенку карточки со взрослыми домашними животными по одной. Затем задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т. д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).

Воспитатель предлагает прикрепить карточку на игровое поле и найти детеныша рассмотренного домашнего животного (карточки с детенышами лежат на столе перед ребенком). Когда ребенок находит заданную карточку, прикрепляет ее рядом на поле. Педагог спрашивает, как «разговаривает» домашнее животное, большое оно или маленькое. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо. Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.

Вариант 2 (средний возраст)

В данном варианте на стол выкладываются сразу все карточки и ребенок должен найти пару: взрослое животное-детеныш. Педагог по ходу задает вопросы: чем питается, где живет на ферме данное животное и чем полезно для человека. Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.

Фото «Занимательные липучки»

Дидактическая игра «Найди, чья тень»

Цель игры: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость, мелкую моторику рук.

Ход игры: Дидактическая игра «Найди, чья тень?» может использоваться как индивидуально, так и в паре.

На игровое поле прикрепляются картинки черного цвета с определенным силуэтом. На столе находятся цветные картинки, которые необходимо правильно совместить на игровом поле путем наложения.

Дидактическая игра «Матрешки»

Цель игры: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость, мелкую моторику рук.

Ход игры: Предложить ребенку выложить матрешек в убывающей или возрастающей последовательности путем накладывания. При этом обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая высокая, высокая, чуть пониже, низкая и т. д.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель игры: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание, мелкую моторику рук.

Ход игры:

На столе перед ребенком выложены карточки с изображениями людей разных профессий, а также предметы (инструменты) необходимые для работы. Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий и прикрепить к игровому полю сверху предмет, а снизу какой профессии он будет необходим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания детей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» может использоваться как индивидуально, так и в паре.

Три предложенные картинки, прикрепленные к полю, относятся к одной группе предметов, четвертая - к другой группе. Ребенок называет лишнюю картинку, объясняя свой выбор, затем кладет ее на стол, а на столе выбирает подходящую картинку и прикрепляет к полю.

Дидактическое пособие  для дошкольников - фото

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель игры: закреплять умение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами, развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики рук

Ход игры:

Дидактическая игра «Найди предмет»» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

На столе педагог раскладывает картинки с изображением геометрических фигур и предметов, затем просит прикрепить к игровому полю определенную фигуру и рядом прикрепить предмет такой же формы. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Отгадай, какое число пропущено» (старший возраст)

Цель игры: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость, мелкую моторику рук.

Ход игры: Воспитатель расставляет на игровом поле карточки (с изображением на них кружков от 1 до 10) в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как ребенок отгадает, какое число пропущено, воспитатель отдает спрятанную карточку и предлагает поставить ее на место.

Дидактическая игра «Найди пару» (старший возраст)

Цель игры: учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним предметные карточки и прикрепить их на игровом поле: сверху -цифру, снизу - картинку с количеством предметов, соответственно заявленной цифре.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры»Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры» Пояснительная записка Развивающее дидактическое пособие для организации игровых занятий с детьми от 2 лет. Это пособие можно использовать.

Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд»Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд» Создание дидактического пособия для младших дошкольников «Бизиборд» Цель: бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания.

Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты»Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты» Программное содержание: Актуализировать представления о цвете, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей, память. Воспитывать.

Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольниковДидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» для младших дошкольниковДидактическое пособие «Веселая гусеница» для младших дошкольников "Использование здоровье сберегающих технологий образовательной деятельности младшего дошкольного возраста» Дидактическое пособие «Веселая.

Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года» Развивающий планшет «Времена года» - имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах.

Дидактическое пособие «Зоопарк» для дошкольниковДидактическое пособие «Зоопарк» для дошкольников Дидактическое пособие «Зоопарк». Назначение: Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Окружающий мир», «Животный.

Куб «Зима» — дидактическое пособие для дошкольниковКуб «Зима» — дидактическое пособие для дошкольников Куб "Зима"- это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными элементами, в которую помещены.

Наглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольниковНаглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольников Лариса Морякова. Наглядно - дидактическое пособие "Цветик- семицветик" для дошкольников. Дидактическая игра - даёт решать различные задачи.

Тактильное дидактическое пособие для дошкольников «В космосе и на Земле»Тактильное дидактическое пособие для дошкольников «В космосе и на Земле» Дидактическое пособие «В космосе и на земле» предназначено для детей дошкольного возраста. Эта тактильная книжка увлекательна и разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 07:20
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД