Приложение МААМ

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»

Сюняева Дарья Олеговна
Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщать представления о полевых, садовых и лесных цветах. Закрепить правильное произношение звука «Л» в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;

- закрепление знаний детей по лексической теме “Цветы”;

-формирование умения давать артикуляторно-акустическую характеристику звука «Л»;

-совершенствование слогового и языкового анализа;

-закрепление и практическое употребление предлогов с существительными;

Публикация «Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы „Загадочный цветик-семицветик, Звук [Л]“» размещена в разделах

-закрепление и употребление несовершенного вида глаголов;

-формирование умения образовывать качественные прилагательные;

- формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формирование умения согласовывать прилагательные с существительными;

-закрепление навыков работы с деформированной фразой;

-формирование умения отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного и слухового внимания;

-Развитие координации речи с движением;

-Развитие неречевых психических функций;

-Развитие диафрагмального типа дыхания;

-Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие умения давать оценку своей деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности,

инициативности, доброжелательности, ответственности;

-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и

удовлетворения от успешности выполненной работы;

-воспитание взаимодействия в коллективе;

Оборудование: ноутбук с презентацией, zip-пакеты с гелем на каждого ребенка, ватман с цветами, вазы по количеству слогов с цветами, звуковые схемы, кружки, схема цветка, схема артикуляции звука «Л», фланелеграф, ковёр с цветами, пособия «Насекомые и цветы» на дыхание, паровозик удачи, игрушка пчёлки и ромашка.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, за цветками, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», выполнение дидактических игр и др.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

2. Введение в тему. Повторение изученного материала.

(Логопед предлагает детям присесть на стулья)

Логопед : Какое сейчас идет время года?

(Дети отвечают полным предложением).

Логопед : Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Логопед : А какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Логопед : Назовите, что вы видите на картине?

Дети: На лугу цветут цветы.

Логопед : А какие бывают цветы?

Дети: Полевые, садовые, лесные и т. д.

Логопед : Ребята, ответьте мне на вопросы:

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают) —.

Удобрениями садовые цветы (что делают) —.

Выращенные цветы ножом (что делают) —.

В букеты цветы (что делают) —.

Цветами люди (что делают) —.

Логопед : Ребята, из чего же состоит цветок? (по схеме) Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок.

Логопед : Молодцы, ребята! А вы знаете, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную

Книгу. Они нуждаются в охране.

Логопед : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне пришло письмо от одного необычного цветка. (на слайде). А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети: Из сказки “Цветик-Семицветик”.

Логопед : Вы правы, действительно, этот цветок из сказки “ Цветик-Семицветик”. Это не простой цветок, а волшебный. А почему он волшебный?

Дети: Цветок волшебный, потому что выполняет желания.

Логопед : Цветик-Семицветик прислал видео-послание, давайте послушаем, что хочет он нам сказать.

Цветик-Семицветик : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цветик-Семицветик. Я попал в беду, не так давно, я познакомился с одной волшебницей, а она оказалась злой колдуньей. Злая колдунья заколдовала меня, и теперь я не могу исполнять желания хороших и добрых людей. Единственная надежда, это вы –ребята! Вам нужно пройти все испытания злой колдуньи, которые она спрятала в моих лепестках. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то ее заклинания исчезнут, и вы спасете меня!

Логопед : Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Логопед : Чтобы справиться с трудностями какими надо быть?

Дети: Смелыми, храбрыми, бесстрашными и т. д

3. Основная часть. Изучение нового материала.

Игра «Собери букет».

Ребята, а вот и первый лепесток Цветика-семицветика. На нём написано задание.

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Соедините цветы (лесные, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами.

Дети выполняют задание. И говорят, роза- это садовый цветок и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Двигаемся с вами дальше.

Игра «Поставь цветок в нужную вазу».

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Ребята, на фланелеграфе расположены 3 вазы, в 1 вазу нужно поставить тот цветок, в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, в 3 – 3 слога.

Дети с помощью хлопков определяют количество слогов в словах.

Дети: Мак- я поставлю в первую вазу; Розу – во вторую вазу, ромашку- в 3 вазу и др.

Логопед : Молодцы, ребята! С этим испытанием вы справились. Нам нужно двигаться дальше.

Логопед : А вот и третий лепесток.

Игра «Отгадайте характеристику звука и найдите место звука в слове».

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Ребята, я вам сейчас прочитаю слова, а вы скажете, какой звук повторяется чаще других.

Ландыш, чистотел, лопух, фиалка, шалфей.

Дети: Звук «Л».

Логопед : Как мы произносим звук «Л»?

Дети: Губы свободно раскрыты, зубы незначительно разомкнуты; Язык – узкий, кончик языка поднимается за верхние зубы.

Логопед : А какой звук «Л»?

Дети: Согласный, твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем синим цветом.

Логопед : Молодцы! Давайте проверим, все ли мы верно сказали?

Логопед показывает детям схему артикуляции звука «Л».

Логопед : Ребята, перед вами 3 цветка, нам нужно их назвать и определить место звука «Л» с помощью схемы и кружка. (ландыш, фиалка, чистотел)

Дети выполняют задание по схеме.

Логопед : Молодцы, ребята. Мы с вами прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть.

С середине кабинета расположен коврик с цветами.

Я в весенний лес пойду

(4 шага на месте)

И цветочки соберу :

(наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина»)

Подснежник – голубой,

Одуванчик – золотой,

Мимозу - пушистую,

Мать-и-мачеху – душистую,

Крокус – ароматный.

(руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке)

До чего приятно!

(хлопки в ладоши, произносить фразу громким голосом)

Логопед : Ребята, а сколько цветов вокруг нас, давайте их посчитаем.

Дети: один цветок, два цветка …. семь цветков.

Логопед : Молодцы, ребята! А теперь нам нужно идти дальше, к следующему заданию. Вот и четвёртый лепесток.

Игра «Разбор слова».

Логопед : Злая колдунья загадала вам загадку, вы должны ее отгадать и сделать звуковой разбор слова.

Для 1 подгруппы

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас. (роза).

Для 2 подгруппы

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный (мак).

Дети делают разбор слова с помощью кружков.

Логопед : Молодцы, ребята! Как вы ловко проходите все испытания злой колдуньи!

Логопед : Скажите, а кто же любит лакомиться цветочным нектаром?

Дети: Пчелы, бабочки, шмели и т. д.

Логопед : А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые!

Логопед : Да, верно. Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Сдуй с листика насекомых».

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Логопед : А вот и пятый лепесток и на нем написано задание. Вам нужно внимательно послушать рассказ и дополнить его маленькими словами в зависимости от того, куда полетит пчёлка.

Игра «Пчёлка и ромашка»

Перед детьми расположена большая ромашка, им требуется дополнить рассказ логопеда предлогами.

Жила была пчёлка, теплым весенним утром она захотела полакомиться цветочным нектаром. Она долго летала по полю и вдруг увидела в большую ромашку. Она покружилась (вокруг/около) ромашки, затем села (на) лепесток, вдруг услышала шум и спряталась (под) лепестком. Когда шум утих, она вылетела (из-под) лепестка, снова покружилась и села (на) цветок, чтобы попить нектар. Когда пчёлка напилась вкусного нектара, то поднялась (над) цветком и полетела к себе (в) улей.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы, ребята! Вот и шестой лепесток. Злая колдунья написала предложения, но специально допустила ошибки, чтобы вас запутать. Вам нужно их исправить и правильно произнести.

Игра «Скажи правильно».

-В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

-МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

-НА ЛУЖАЙКЕ РАСТЕТ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

-ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

-ДЕТИ ПОДАРИЛЕ МАМЕ ЧУДЕСНЫЙ ГВОЗДИКА.

-В САДУ РАСТЕТ АРОМАНТНАЯ ГЕОРГИН.

-В ЛЕСУ ВЫРОСЛА ПЕРВЫЙ МАТЬ – И- МАЧЕХА.

Логопед : Молодцы, ребята! Последнее испытание злой колдуньи вам сейчас предстоит выполнить. Вам нужно нарисовать на волшебных пакетах цветы.

Рисование на zip-пакетах с гелем. (по видео).

Детям предлагается нарисовать на специальных пакетах цветы по образцу.

Логопед : Какие же вы молодцы! Вы прошли все испытания злой колдуньи. А вот и Цветик-Семицветик.

Цветик-Семицветик (на слайде) : Спасибо вам, дорогие друзья! Вы расколдовали мои лепестки и теперь я снова могу исполнять желания. Злая колдунья испугалась вас и улетела далеко-далеко в своё царство. За вашу смелось и храбрость в группе вас будут ждать подарки. До-свидания, ребята!

Дети: До- свидания, Цветик-Семицветик!

Логопед : Молодцы, ребята! Давайте мы подойдём к паровозику удачи.

4. Итог занятия.

Рефлексия «Паровозик удачи».

Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично, зеленый (хорошо, синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.

Логопед : Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

Дети: До свидания!

Логопед прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери для детей старшей группы «Цветик – семицветик» (Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери. Для детей старшей группы) Под музыку дети входят в зал,.

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР «Звук [Ч]» Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР на тему: «Звук [ч]» Автор: Крушневич Юлия Геннадьевна,.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Сюняева Дарья Олеговна (УИ 83050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД