Лучший педагог года

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»

Сюняева Дарья Олеговна
Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»

Цель:

Обобщать представления о полевых, садовых и лесных цветах. Закрепить правильное произношение звука «Л» в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;

- закрепление знаний детей по лексической теме “Цветы”;

-формирование умения давать артикуляторно-акустическую характеристику звука «Л»;

-совершенствование слогового и языкового анализа;

-закрепление и практическое употребление предлогов с существительными;

Публикация «Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы „Загадочный цветик-семицветик, Звук [Л]“» размещена в разделах

-закрепление и употребление несовершенного вида глаголов;

-формирование умения образовывать качественные прилагательные;

- формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формирование умения согласовывать прилагательные с существительными;

-закрепление навыков работы с деформированной фразой;

-формирование умения отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного и слухового внимания;

-Развитие координации речи с движением;

-Развитие неречевых психических функций;

-Развитие диафрагмального типа дыхания;

-Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие умения давать оценку своей деятельности;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности,

инициативности, доброжелательности, ответственности;

-воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и

удовлетворения от успешности выполненной работы;

-воспитание взаимодействия в коллективе;

Оборудование: ноутбук с презентацией, zip-пакеты с гелем на каждого ребенка, ватман с цветами, вазы по количеству слогов с цветами, звуковые схемы, кружки, схема цветка, схема артикуляции звука «Л», фланелеграф, ковёр с цветами, пособия «Насекомые и цветы» на дыхание, паровозик удачи, игрушка пчёлки и ромашка.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, за цветками, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», выполнение дидактических игр и др.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

2. Введение в тему. Повторение изученного материала.

(Логопед предлагает детям присесть на стулья)

Логопед : Какое сейчас идет время года?

(Дети отвечают полным предложением).

Логопед : Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Логопед : А какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Логопед : Назовите, что вы видите на картине?

Дети: На лугу цветут цветы.

Логопед : А какие бывают цветы?

Дети: Полевые, садовые, лесные и т. д.

Логопед : Ребята, ответьте мне на вопросы:

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают) —.

Удобрениями садовые цветы (что делают) —.

Выращенные цветы ножом (что делают) —.

В букеты цветы (что делают) —.

Цветами люди (что делают) —.

Логопед : Ребята, из чего же состоит цветок? (по схеме) Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок.

Логопед : Молодцы, ребята! А вы знаете, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную

Книгу. Они нуждаются в охране.

Логопед : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне пришло письмо от одного необычного цветка. (на слайде). А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети: Из сказки “Цветик-Семицветик”.

Логопед : Вы правы, действительно, этот цветок из сказки “ Цветик-Семицветик”. Это не простой цветок, а волшебный. А почему он волшебный?

Дети: Цветок волшебный, потому что выполняет желания.

Логопед : Цветик-Семицветик прислал видео-послание, давайте послушаем, что хочет он нам сказать.

Цветик-Семицветик : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цветик-Семицветик. Я попал в беду, не так давно, я познакомился с одной волшебницей, а она оказалась злой колдуньей. Злая колдунья заколдовала меня, и теперь я не могу исполнять желания хороших и добрых людей. Единственная надежда, это вы –ребята! Вам нужно пройти все испытания злой колдуньи, которые она спрятала в моих лепестках. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то ее заклинания исчезнут, и вы спасете меня!

Логопед : Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Логопед : Чтобы справиться с трудностями какими надо быть?

Дети: Смелыми, храбрыми, бесстрашными и т. д

3. Основная часть. Изучение нового материала.

Игра «Собери букет».

Ребята, а вот и первый лепесток Цветика-семицветика. На нём написано задание.

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Соедините цветы (лесные, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами.

Дети выполняют задание. И говорят, роза- это садовый цветок и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Двигаемся с вами дальше.

Игра «Поставь цветок в нужную вазу».

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Ребята, на фланелеграфе расположены 3 вазы, в 1 вазу нужно поставить тот цветок, в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, в 3 – 3 слога.

Дети с помощью хлопков определяют количество слогов в словах.

Дети: Мак- я поставлю в первую вазу; Розу – во вторую вазу, ромашку- в 3 вазу и др.

Логопед : Молодцы, ребята! С этим испытанием вы справились. Нам нужно двигаться дальше.

Логопед : А вот и третий лепесток.

Игра «Отгадайте характеристику звука и найдите место звука в слове».

Логопед читает задание на лепестке

Логопед : Ребята, я вам сейчас прочитаю слова, а вы скажете, какой звук повторяется чаще других.

Ландыш, чистотел, лопух, фиалка, шалфей.

Дети: Звук «Л».

Логопед : Как мы произносим звук «Л»?

Дети: Губы свободно раскрыты, зубы незначительно разомкнуты; Язык – узкий, кончик языка поднимается за верхние зубы.

Логопед : А какой звук «Л»?

Дети: Согласный, твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем синим цветом.

Логопед : Молодцы! Давайте проверим, все ли мы верно сказали?

Логопед показывает детям схему артикуляции звука «Л».

Логопед : Ребята, перед вами 3 цветка, нам нужно их назвать и определить место звука «Л» с помощью схемы и кружка. (ландыш, фиалка, чистотел)

Дети выполняют задание по схеме.

Логопед : Молодцы, ребята. Мы с вами прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть.

С середине кабинета расположен коврик с цветами.

Я в весенний лес пойду

(4 шага на месте)

И цветочки соберу :

(наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина»)

Подснежник – голубой,

Одуванчик – золотой,

Мимозу - пушистую,

Мать-и-мачеху – душистую,

Крокус – ароматный.

(руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке)

До чего приятно!

(хлопки в ладоши, произносить фразу громким голосом)

Логопед : Ребята, а сколько цветов вокруг нас, давайте их посчитаем.

Дети: один цветок, два цветка …. семь цветков.

Логопед : Молодцы, ребята! А теперь нам нужно идти дальше, к следующему заданию. Вот и четвёртый лепесток.

Игра «Разбор слова».

Логопед : Злая колдунья загадала вам загадку, вы должны ее отгадать и сделать звуковой разбор слова.

Для 1 подгруппы

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас. (роза).

Для 2 подгруппы

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный (мак).

Дети делают разбор слова с помощью кружков.

Логопед : Молодцы, ребята! Как вы ловко проходите все испытания злой колдуньи!

Логопед : Скажите, а кто же любит лакомиться цветочным нектаром?

Дети: Пчелы, бабочки, шмели и т. д.

Логопед : А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые!

Логопед : Да, верно. Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Сдуй с листика насекомых».

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Логопед : А вот и пятый лепесток и на нем написано задание. Вам нужно внимательно послушать рассказ и дополнить его маленькими словами в зависимости от того, куда полетит пчёлка.

Игра «Пчёлка и ромашка»

Перед детьми расположена большая ромашка, им требуется дополнить рассказ логопеда предлогами.

Жила была пчёлка, теплым весенним утром она захотела полакомиться цветочным нектаром. Она долго летала по полю и вдруг увидела в большую ромашку. Она покружилась (вокруг/около) ромашки, затем села (на) лепесток, вдруг услышала шум и спряталась (под) лепестком. Когда шум утих, она вылетела (из-под) лепестка, снова покружилась и села (на) цветок, чтобы попить нектар. Когда пчёлка напилась вкусного нектара, то поднялась (над) цветком и полетела к себе (в) улей.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы, ребята! Вот и шестой лепесток. Злая колдунья написала предложения, но специально допустила ошибки, чтобы вас запутать. Вам нужно их исправить и правильно произнести.

Игра «Скажи правильно».

-В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

-МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

-НА ЛУЖАЙКЕ РАСТЕТ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

-ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

-ДЕТИ ПОДАРИЛЕ МАМЕ ЧУДЕСНЫЙ ГВОЗДИКА.

-В САДУ РАСТЕТ АРОМАНТНАЯ ГЕОРГИН.

-В ЛЕСУ ВЫРОСЛА ПЕРВЫЙ МАТЬ – И- МАЧЕХА.

Логопед : Молодцы, ребята! Последнее испытание злой колдуньи вам сейчас предстоит выполнить. Вам нужно нарисовать на волшебных пакетах цветы.

Рисование на zip-пакетах с гелем. (по видео).

Детям предлагается нарисовать на специальных пакетах цветы по образцу.

Логопед : Какие же вы молодцы! Вы прошли все испытания злой колдуньи. А вот и Цветик-Семицветик.

Цветик-Семицветик (на слайде) : Спасибо вам, дорогие друзья! Вы расколдовали мои лепестки и теперь я снова могу исполнять желания. Злая колдунья испугалась вас и улетела далеко-далеко в своё царство. За вашу смелось и храбрость в группе вас будут ждать подарки. До-свидания, ребята!

Дети: До- свидания, Цветик-Семицветик!

Логопед : Молодцы, ребята! Давайте мы подойдём к паровозику удачи.

4. Итог занятия.

Рефлексия «Паровозик удачи».

Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично, зеленый (хорошо, синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.

Логопед : Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

Дети: До свидания!

Логопед прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери для детей старшей группы «Цветик – семицветик» (Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери. Для детей старшей группы) Под музыку дети входят в зал,.

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР «Звук [Ч]» Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР на тему: «Звук [ч]» Автор: Крушневич Юлия Геннадьевна,.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД