МААМ-картинки

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Бунтукова
Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста»

Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста

Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в дошкольной образовательной организации формирование коммуникативных и познавательных возможностей индивидума, формирование соучастников прямого преподавательского хода с сформированными коммуникативными умениями. Обучающемуся дошкольного возраста, Для того чтобы становиться интеллигентным, с триумфом адаптирующимся в социуме, общительным, нужно изучить коммуникативную культуру.

Публикация «Методическая разработка по логопедии „Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мало сформированные коммуникативные умения, речевая инактивность никак не обеспечивают формирование свободной коммуникации и, в равной мере равно как, никак не способствуют ходу речемыслительной и познавательной работы, усложняют овладение познаний, возникают препятствия индивидуального характеристики и усложняется формирование обучающегося дошкольного года.

Нарушение вербальный функции проводит к патологии формирования процесса коммуникативной компетентности. Нарушение речевых средств сокращает степень общения, способствует проявлению эмоциональных действий, приводит к происхождению особых качеств всеобщего и речевого операций дошкольника, порождает уменьшение инициативности в общении.

Подобное несоответствие в формировании равно общее недоразвитие речи (ОНР, что сопутствуется незрелостью единичных психических функций, характеризуется психологической неустойчивостью, показывает на присутствие устойчивых патологий коммуникативного действия, что усложняет, а порой по большому счету приводит к невозможности осуществить формирование коммуникативной компетентности ребят.

Компетентностный аспект, представляющий на сегодняшний день инноваторский процесс в образовании, отвечает установленной в основной массе цивилизованных государств совокупной концепции просветительного эталона и непосредственно сопряжен с переходом — в проектировании концепций контролирования его особенности — в концепцию основных компетентностей. Просветительная компетенция — комплекс коннотационных ориентаций, познаний, умений, умений и навыка работы персоны согласно взаимоотношению к установленному окружению предметов настоящей реальности, требуемых с целью исполнения личностно и общественно важной результативной работы. В структуре основных просветительных компетенций интегрированы ценностно-коннотационная, общекультурная, учебно-познавательная, информативная, коммуникативная, общественно-трудовая и компетенция индивидуального самосовершенствования.

Между тем коммуникативная деятельность, являясь в дошкольном возрасте одной из значимых, не будучи целенаправленно формируема, существенно затрудняет социальную адаптацию ребёнка в среде сверстников и социуме в целом.

Таким образом, в современном состоянии вопроса сложилось противоречие: между реальной необходимостью развития коммуникативной компетентности дошкольников, имеющих речевые нарушения, и неразработанностью в педагогической науке целостного представления о развитии коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР.

Коммуникативная активность, представая в дошкольном году одной с важных, никак не находясь преднамеренно формируема, значительно усложняет общественную приспособление ребят в сфере ровесников и социуме в полном.

Концепция формирования коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР содержит в себе: созданный диагностический инструмент (формирования связной речи, развития коммуникативных умений, мотивационной включенности в речевое утверждение, формирования словесно-закономерных частей вербальной работы и свободной регуляции сенсомоторной инициативности, развития вербальный и языковый компетентности малыша); единую систему по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР (речевое формирование, введение дошкольников с ОНР в разные виды ознакомления с коммуникативными умениями; отработку технологий взаимодействия в разных моментах коммуникации; увеличение самодостаточности в овладении коммуникативных умений, формирование готовности к коммуникации, развитие коммуникативной культуры); а кроме того направленную работу с учителями и отца с матерью согласно формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР (исследование семей ребят с ОНР; вовлечение отца с матерью к энергичному роли в развивающих упражнениях дошкольной организации, исследование домашнего навыка по формированию коммуникативной компетентности ребят, образование отца с матерью в сфере коммуникативной работы со своими детьми, подсчет психолого-педагогических советов, предъявляемых к педагогам дошкольноой организации).

Главные способы и формы деятельности с обучающимися дошкольного возраста с ОНР, что динамично применены нами рамках НОД: развивающие и нравоучительные игры (забавы-драматизации, сюжетно-ролевые игры, забавы-состязания, мобильные забавы, креативные забавы, игры — инсценировки и др.); разговор; сказкотерапия; библиотерапия; музыкотерапия; психогимнастика, прогнозирование и исследование обстановок и др. Реализуемое обучение включало в себе многообразные формы и задачи: исполнение этюдов; инсценировки с применением разных психологических состояний; беспрепятственное и предметное изображение; музыкальное сопровождение; Прочтение образных творений и рассмотрение стихов; процедуры (несамостоятельно-исполнительского и креативного нрава); фантазирование; повествования ребят; работа ситуаций; микроскопические-состязания и т. п.

В основе итогов диагностического изучения по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОНР допускается совершить заключение о этом, что же в рядом использовании вышеуказанных способов и конфигураций увеличивается речевая динамичность ребят; улучшаются речевые и невербальные ресурсы общения; увеличивается ценность отношений малыша с старшими и ровесниками; формируются индивидуальные особенности ребят, нужные с целью благоприятного взаимодействия с ровесниками и старшими, увеличивается степень коммуникативной культуры; обозначается уменьшение неблагоприятных проявлений в общении — конфликтности и злости. Обозначается кроме того усовершенствование характеристик степени общения ребят равно как с ровесниками, таким образом и с старшими; увеличение вербальный инициативности ребят, усовершенствование осознания шуточек и юмора, динамичность применения неречевых средств общения, речевые ресурсы общения ребят делаются наиболее различными.

Действенное формирование коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР гарантируется с помощью последующей совокупы педагогических условий:

— формирование коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР достаточно показано в свойстве педагогической миссии; формирование коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР организуется в обстоятельствах коллективной работы педагога и малыша с учетом уровня речевой патологии и особенностей ее проявления;

разработана концепция деятельности по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации, а кроме того радиодиагностический инструмент, умеющий гарантировать надзор из-за формированием этого процесса с необходимостью его устранения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникативная грамотность представляется непростым, многокомпонентным образованием, которая формируется в дошкольном возрасте.

Коммуникативную грамотность в дошкольном возрасте допускается анализировать равно как комплекс умений, обусловливающих стремление субъекта входить в связь с находящимися вокруг; способность создавать коммуникацию, содержащее способность выслушивать собеседника, способность чувственно сопереживать, выражать эмпатию, способность разрешать остроконфликтные условия; способность использовать речь; понимание общепризнанных мер и законов, каковыми следует руководствоваться рядом общении с находящийся вокруг.

Условиями формирования коммуникативной компетентности дошкольников представлены : общественная обстановка формирования малыша; формирующаяся необходимость в общении с старшими и ровесниками; общая активность (основная игровая активность) и подготовка (в основании видеоигровой работы, что формируют зону ближайшего развития ребенка.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Спасём сокровища Шутландии!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука.

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД